Advanced Search

АвторТема: Он "лучше всех играет блюз"  (Прочитано 1903 раз)

Августа 01, 2009, 20:09:22
Прочитано 1903 раз

Оффлайн BEN54

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 19

  • Сообщений: 420

  • Сказал спасибо: 3
  • Получил спасибо: 13

  • Дата регистрации:
    08-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Июня 09, 2024, 18:09:24


Он "лучше всех играет блюз"
« : Августа 01, 2009, 20:09:22 »
 Он "лучше всех играет блюз" [/color]



В начале июля в Израиле прошли концерты Евгения Маргулиса.

Цитировать
Цитировать
Гастроли в Израиле Евгения Маргулиса - одного, впереди «Машины всей» - да-да той самой «Машины времени», в составе которой он будет играть, когда группа в сентябре будет отмечать свое 40-летие «алией» в Кейсарию - стоят того, чтобы их не пропустить! «Машина» с Маргулисом - это одно, а Маргулис сам по себе - это другое.

Маргулис «лучше всех играет» и - добавлю от себя: поет - «Шанхай-блюз» и вообще блюз, и не только блюз. И вообще, даром, что ли, рок-музыкант, гитарист, бас-гитарист и певец Евгений Маргулис является заслуженным артистом России и, по опросу экспертов, лучшим бас-гитаристом страны?

Маргулис - фигура в российском роке не просто знаковая, но и весьма прикольная. Начнем хотя бы с того, что этот товарищ появился на свет в обычной еврейской семье аккурат на католическое Рождество - 25 декабря.

Затем он, спустя энное количество лет, слегка удивил всех своих знакомых, когда пошел зарабатывать трудовую копейку в морг: там Евгений санитарил, отбывая студенческую "повинность" в медицинском институте. Но еще больше Маргулис "начудил", когда бросив морг с институтом, ушел с головой в мир рок-н-ролла.

И судьба привела его в "Машину времени".



Эта связь - уже навсегда. Она проявляется даже в таких символичных мелочах, как очередность израильских концертов Маргулиса с сольным проектом и Маргулиса с "Машиной". Сначала израильский зритель увидит Маргулиса со своими музыкантами. Это случится очень скоро - с 6 по 8 июля. А затем, в сентябре, Маргулис почувствует себя чуть ли не старожилом здешних мест, когда выступит в составе "Машины времени» на уникальной сцене римского амфитеатра в древней Кейсарии.

К слову, всем поклонникам творчества Евгения Маргулиса и отдельно взятой "Машины" придется за это время пережить некое дежа-вю. Но далеко не все, что творит Маргулис, «Машина» поет. И Маргулис в своем сольном концерте споет многое из того, чего не будет в Кейсарии.

Ну что же вам еще рассказать про Евгения Маргулиса?

Если коротко, то так. Выпустил три сольные пластинки. Самой главной своей композиторской удачей считает песню «Шанхай-блюз». Знает себе цену. Предпочитает японскую кухню, французское красное вино и отдых без телефона. Коллекционирует фигурки лягушек. Записывает песни в офисные блокноты, так как не любит длинных текстов. Не тратит время на телевизор, газеты и идиотов... Этого достаточно, чтобы с ним увидеться лично. Все! 

Марина Марголина



Цитировать
Цитировать
Это сейчас только ленивый не называет его «Королем блюза» или «Нашим Рэем Чарльзом» (по этому поводу Маргулис прошелся на тель-авивском концерте, а я добавлю – интересно, для кого «наш»), а в далеком 75-м году, когда Женя появился в «Машине времени», его никто еще королем не считал. В «Машине», кроме отцов-основателей Макаревича и Кавагоэ, остальные менялись, как перчатки, каждые несколько концертов, да и Маргулис, появившись, вскоре заболел желтухой, и вместо него на басу играл Игорь Саульский.
Желтуха прошла Маргулис вернулся, и уже ясно было - надолго. А вскоре «Машиной времени» стали Макар, Кава и Гуля, а отдельные временные добавки – Ларин, Ильченко, Легусов, Кузьменок, Воронов – добавками и казались, несмотря на достоинства каждого. Гуля на каждом концерте пел пять – шесть песен, в остальных подпевал Макару, и очень вкусно играл на басу – почти не солируя, но выписывая басовую партию так самобытно, что скоро его единственного бас-гитару можно было отличить от всех не только в Москве. Я и на «фирменных» записях такого баса не слышал. И понятно, почему: Маргулис начинал, как гитарист и играть на басу учился сам. Видеошкол тогда в помине не было, и осваивал Гуля бас по слуху, интуиции и ... таланту. Добавился еще темперамент, не скажу – черный, но явно тяготеющий к американской музыке, который оказался так необходим увязавшей тогда в хард-роке «Машине времени». Тягаться с «Лед Зеппелеин» и «Дип перпл» Макару было слабо в умении и играть и сочинять, поэтому рядом с проанглийскими «Черно-белым цветом» и «Солнечным островом» должна была звучать и другая музыка. Проамериканская. Ее запел Гуля – «Маски», «Блюз о вреде пьянства», «Телега»...
В 1979 году «Троица» распалась, «Машина» начала новый этап, а Маргулис ушел в свободный поиск. «Воскресенье», «Аракс», «Наутилус», «Шанхай», опять «Воскресенье». Параллельно этому, далеко не блюзовому шатанию из стороны в сторону (это был зачастую не творческий поиск, но борьба за физическое выживание), был возврат в «Машину», но уже в несколько ином качестве: если раньше был басист Гуля, иногда еще и певший пару песен, то теперь уже он не был обязан играть на басу в каждой песне (а потом и вовсе от баса отказался), а группа акцентировала внимание на Маргулиса именно в его песнях, («его» - не обязательно им написанных, но под его голос и манеру), а универсальным басистом стал Кутиков. Лет около пятнадцати Женя играл в двух командах одновременно, кульминацией этого периода стал совместный тур «Машины» и «Воскресенья», отмечавших пятьдесят лет на двоих. Позволю процитировать собственную статью от февраля 2001 года: «Центр всего ансамбля – музыкант, более 10 лет постоянно играющий в обеих группах. Евгений Маргулис – человек, родившийся с бас-гитарой в руках и, вместо крика новорожденного, издавший блюзовый вопль. Если серьезно - уникальный музыкант. играющий и поющий "по-черному", год от года прогрессирующий технически, как басист и оригинальный и плодотворный композитор.»
Ну а теперь – к концерту в яффском театре "Нога" ("Гешер") 7 июля. Это не был концерт «Машины», хотя открылся он с «Блюза о безусловном вреде пьянства», а завершился коллективным исполнением песни о друге, который лучше всех... Это и не был концерт «Воскресенья», хотя «Когда ты уйдешь» также все с удовольствием слушали и подпевали. Это была команда самого Маргулиса. Традиционный блюзовый состав – акустическая гитара (Михаил Клягин), губная гармоника (Михаил Владимиров), Евгений Лепендич – барабаны и сам Гуля – вокал и бас. Впервые я его услышал в Москве, в маленьком клубе, тогда мне показался ансамбль идеальным во всех отношениях. После тель-авивского концерта можно поговорить подробнее. Все – хорошие музыканты, но все чуть не доигрывают. Хочется иногда более виртуозной гитары, более вкусных соло на гармонике, более мягкого и разнообразного отношения к ударным и более яркой игры на бас-гитаре. Предвижу возражения поклонников блюзового искусства – но искусство это демонстрируется в маленьких прокуренных залах, а не на большой театральной сцене, и тем, для кого блюз заменяет любую другую и музыку и поэзию. Хотелось мне в его музыке чуть больше джаза тем более, что и он сам, и его партнеры это умеют.
Но это – придирка. А придираюсь я, поскольку неравнодушен, проще говоря, люблю музыканта Женю Маргулиса. Иногда на концерте он позволял мне расслабиться и поанатомировать музыку. Не все песни меня будоражали также, как старые – некоторые не казались столь выразительными. Может, потому, что выражают уже не то, с чем мы рядом, а может потому, что слушаем их мы реже, чем раньше «Шанхай-блюз» - живем в другой стране, а на русском ТВ сегодня такое звучит ...
Концерт был добросовестно длинным – почти два часа Маргулис провел на сцене, единожды отпустив передохнуть партнеров и спев в это время «Письма из Израиля в Америку». Один сидел на сцене и пел под акустическую гитару. «Ностальгия» - это фильм Тарковского...». Нет, ностальгия – это еще и тоска по времени, когда наливали по стаканам «Кавказ» и получали удовольствие больше, чем сейчас от «Чиваса», и не разбирали по нотам и аккордам, кто как играет. Но кто-то остался лишь в ностальгических воспоминаниях, а кто-то живет и поет рядом с нами, и делает нашу жизнь не такой бессмысленной, какой она может показаться.

Владимир Мак, музыкальный критик
















В подготовке сообщения использованы фото найденные     В СЕТИ [/color][/b][/url]

Августа 01, 2009, 21:39:24
Ответ #1

Оффлайн yellow-raven

  • Пользователь


  • Пользователь №: 124092

  • Сообщений: 19 580

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 694

  • Дата регистрации:
    10-01-2008


  • Дата последнего визита:
    Января 17, 2015, 12:33:53


Он "лучше всех играет блюз"
« Ответ #1 : Августа 01, 2009, 21:39:24 »
 Борис, спасибо большое за эту тему! Евгений Маргулис всегда был одним из самых моих любимых музыкантов, и на вершинах Русского рока я ставлю его в уровень с Макаревичем, Романовым или Никольским. Но его поэзия сейчас мне кажется ближе, чем всего Воскресения...

Разве лучше прыгнуть с подоконника
Если есть возможность под рукой?
Мы не диссиденты, мы покойники,
Мы хотим найти себе покой.

Требовать ответа всё-равно с кого,
Раз уж нас отправили в утиль.
"Ностальгия" - это фильм Тарковского
Между прочим, итальянский фильм.

Сколько нас уже пристало к берегу,
И летят без боли налегке...
Письма из Израиля в Америку
На великом русском языке.
[/color]

Тем не менее, именно ему (если память не подводит, но в Сети не нашёл) принадлежит фраза: "Лучше спиться от безысходности в России, чем от тоски где-то там". За дословность не отвечаю.
У нас на форуме творчество Евгения Маргулиса представлено полностью, кроме разве что концертных записей.

Августа 02, 2009, 01:15:10
Ответ #2

Оффлайн ввпу

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 39171

  • Сообщений: 2 139

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 52

  • Дата регистрации:
    13-12-2006


  • Дата последнего визита:
    Июля 20, 2012, 23:28:16


Он "лучше всех играет блюз"
« Ответ #2 : Августа 02, 2009, 01:15:10 »
 отличная тема!

Борь..мерси большое   :D