Исполнитель – ВИА «Окна»
Альбом – "Окна-72"
Год выхода – 1972
Формат -МП3
Качество –128 kbps
Размер архива - 114,7 МБ
Трек-лист01. Окна
02. Дорога
03. Трудное положение
04. Младшим сестренкам
05. Девчонка
06. Вишневый сад
07. Кладбищенский поезд
08. Памяти Хендрикса
09. Скрипка
10. Я падаю
11. Облака
12. Некрасивая
13. Я и моя гитара
14. Окна
15. Оля
16. Тяжелый день
ВИА Окна
г.Москва МЭИ - 1971-1974
рассказывает вокалист и гитарист ВИА Виктор Спиридонов
Обычно мы перерабатываем полученный материал, но на этот раз, посовещавшись, решили ничего не изменять,
так как, во-первых, материал посвящён так разыскиваемому коллективу
(у нас на почте вопросов об ВИА "Окна" не меньше, чем по "Иве"), а во-вторых, рассказ участника ансамбля Виктора Спиридонова
столь интересен, что править в нём что-либо нет никакого смысла.
ВИА «ОКНА» весь период своего существования дислоцировался в студенческом общежитии Московского Энергетического Института (МЭИ)
факультета промышленной теплоэнергетики (ПТЭФ). В состав ансамбля входили, за небольшим исключением,
только студенты названного факультета МЭИ.
Год образования – ноябрь 1971 года.
Год завершения активной работы – середина 1974 года.
Ансамбль стихийно образовался после распада 2-х групп: «Чародеи» и, если не ошибаюсь, «Барды».
На момент образования, из «Чародеев» в состав «Окон» вошли: Виталий Остромоухов (бас-гитара), Люся Арещенко (вокал),
Виктор Спиридонов (соло-гитара) и Юрий Лемов (ударные). Ю. Лемов вскорости ушел, т.к. его больше интересовал джаз,
а не то чем занялись мы. Нам удалось найти ударника не из студенческой среды – Влада Ступина.
Он жил недалеко от нашего общежития, и это было удобно для всех нас.
Из состава «Бардов» в состав «Окон» вошел только Евгений Бессонов (ритм-гитара).
На момент образования, использовались гитары, усилители, микрофоны и пр. из того, что было в «музыкальной комнате» общежития.
Далее начались репетиции. Благо, что место для их проведения было: «комната отдыха» в общежитии (была такая).
Через несколько месяцев сыгрались, и сформировалась программа. Играли, главным образом, на танцах для своих в общежитии.
Постепенно круг желающих послушать нас расширялся: стали играть на вечерах в ДК МЭИ и других вузах Москвы,
закрытых вечеринках, стали приглашать на званые вечера в московские рестораны, играли на свадьбах.
В результате: наиграли программу и скопили капитал для покупки своего оборудования.
Купили хорошие микрофоны и два немецких усилителя «Regent-60». Появился хороший звук.
Вероятно, к этому времени на нас уже обратили внимание комсомольская организация и пр.
В результате, летом 1972 года нас включают в состав агитбригады студенческого строительного отряда (ССО) «Хакасия-72».
Мы едем в г. Черногорск (недалеко от г. Абакана). Вечерами после работы играли для своих, но чаще на городских площадках.
Выступали по Абаканскому телевидению и радио. Довелось даже выступать перед ЗК в колонии строго режима.
Эта поездка получилась эмоционально тяжелой. Туда ехали смеялись, а вот обратно ехали молча…
Важный момент: мы поехали в Черногорск без ударника. Но нам повезло: у местной группы нашелся очень неплохой ударник Юра Чень.
Молодой китаец из семьи эмигрировавшей из Китая во время «Культурной революции». Тут у нас получилось все неплохо.
Именно в этом 1972 году в стройотряде нас на один день освободили от работы и поставили задачу записать концертную программу
на магнитную ленту.
Далее в 1973 году мы вторично оказались в Черногорске (но со своим ударником – Олегом Тенем).
Все было так же, как и в 1972 году.
В том же 1973 году у нас происходят серьёзные изменения в составе ансамбля.
Из армии вернулась бывшая соло-гитара ВИА «Чародеи» - Виктор Анисимов. Это серьёзно усилило состав.
В результате, получилась следующая «расстановка сил»:
- Виктор Анисимов – бас гитара, вокал;
- Виталий Остромоухов – ударные;
- Люся Арещенко – вокал;
- Евгений Бессонов – ритм-гитара, вокал;
- Виктор Спиридонов – соло-гитара, вокал.
В октябре-ноябре 1973 года нас включили в состав делегации комсомола г. Москвы,
которая выезжала с «дружественным визитом» в Польшу.
Поездка на автобусах началась в Бресте. Мы посетили Краков, Вроцлав и Варшаву. В каждом городе мы были по 3-4 дня.
В Кракове произошел интересный инцидент: руководство делегации попросило нас устроить вечеринку в номере гостиницы,
где мы жили. Аппаратура была при нас.
Ну, мы и устроили… Все это было «на ночь глядя». В результате - международный скандал с участием поляков, немцев и русских…
Но все обошлось!
В ноябре 1973 года появилась вторая запись наших песен. Это произошло случайно во время вечера отдыха в нашем общежитии.
Песни были записаны на пленку ревербератора (на базе магнитофонной приставки «Нота»). Эта запись у меня сохранилась.
Всё писалось вживую без перезаписи.
Далее случилось то, что должно было когда-нибудь произойти. Нам нужно было принять «командирское» решение:
либо делать качественный скачёк и заниматься музыкой всерьез, либо разбегаться, чтобы не топтаться на месте.
Мы выбрали второе решение. Немаловажно было и то, что 1974-й год для большинства из нас был преддипломный.
В результате, мы распродали свою аппаратуру и спокойно и мирно расстались. Далее каждый пошел своей дорогой.
Вот и всё!
Так получилось, что в самом начале за репертуарную часть взялся Женя Бессонов.
Что касалось меня, то фамилия автора песни, откуда она появилась, меня совсем не интересовали.
Меня интересовал сам музыкальный материал и то, что с ним можно было бы сделать.
Вероятно, поэтому я удивлением обнаружил сегодня, что автором большого числа песен, которые мы исполняли,
является Сергей Попов, хотя никто из этого секрета не делал. После этого «открытия» я зашел на сайт Сергея
и с удовольствием перекачал и послушал его песни. Талантливый человек!
"Тяжёлый день", которая в сети ещё не выкладывалась никем.
Комментарий Виктора к этой песне: "Она была записана случайно на одном из наших выступлений в ДК МЭИ
(мы выступали там неоднократно). Эта запись более поздняя (не 1972 , а 1973 года)".
И ответы Виктора Спиридонова на вопросы поклонников творчества ВИА "Окна":
Отвечаю на Ваши вопросы.
1. В отношение к перепевке на русском языке Never Marry a Railroad Man из Shocking Blue, я что-то не смог вспомнить,
чтобы мы эту песню исполняли. Скачал оригинал... Послушал.. И ... мы её не исполняли! Возможно, это другие "Окна"?
Вот, что было в действительности, так это перепевка песни Creedence Clearwater Revival "Have You Ever Seen The Rain?"
на русском языке. Она есть на концертной записи 1973 года. Песня называлась "Оля". Она было ооо-чень "руссифицирована".
Я её поищу.
/Это была песня "Оля" - перепевка песни "Lodi" Creedence Clearwater Revival - комментарий MaDrive, за поправку спасибо kulik30/
2. В концерте 1973 года, приблизительно, (30...40)% новых песен в сравнении с репертуаром 1972г.
Репертуар не обновлялся быстро и кардинально. Мы же, все-таки, учились на инженеров и не были профессиональными музыкантами.
Хотя, я точно знаю, что у двоих из нас было музыкальное образование: у меня и у Жени Бессонова.
3. Концерт 1973г. (его существование в виде полноценной записи), практически, не существует.
С этого концерта есть всего две песни: "Тяжелый день" и "Оля". Все остальные песни записаны в 1972 году в г. Черногорске.
Мы были в стройотряде. Недавно я задался вопросом: а почему, собственно, нас освободили от работы на целый день?
В стойотряд едут работать, а не записывать концертные программы.
Думаю, что это было связано с нашим предстоящим выступлением на Хакасском телевидении.
Телевизионщики не могли выпустить нас в "прямой эфир" (видеозапись тогда не делалась), не узнав нас поближе.
После выступления на телевидении, наши песни появились на Абаканском и Черногорском радио.
Вероятно, сработала цензура, т.к. передавались не все, а только часть записанных нами песен.
Песни Сергея Попова там не звучали.
И, наконец, о скорости записи: правильная скорость - на оцифровке 2012г.
Оригинал был записан на магнитофоне "Комета" (один из лучших в то время) на скорости 19.05см/с.
Оцифровка 2012 года проводилась на професиональной аппаратуре в профессиональной студии,
поэтому никаких сомнений быть не должно. Что мы записали в 1972 году, то и оцифровали 2012-м.
То же можно сказать и о двух песнях, записанных в 1973 году.
Правда, качество в 1973 году похуже, т.к. исходник был записан на скорости 9.5 см/с.
4. Теперь о Люсе Арещенко. На записях нет её сольных песен. Везде она поёт второй голос.
Это наша ошибка, но её уже не исправить. Она пела довольно много популярных в то время песен:
и "Червону руту", и "Веточку рябины" (тогда Ротару звучала повсюду), и "Москва златоглавая", и украинские "Коломыйки"...
А вот "фирменной" песни написать для неё мы не удосужились. И, очень жаль...
С уважением, В. Спиридонов.
Весь материал подготовлен
MaDrive. Первая песня в релизе с альбома
Славянина --- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---