Advanced Search

АвторТема: помогите ущзнать первого исполнителя..  (Прочитано 1820 раз)

Июля 23, 2012, 10:17:35
Прочитано 1820 раз

Оффлайн Баркас74

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 554214

  • Сообщений: 1

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    22-07-2012


  • Дата последнего визита:
    Июля 23, 2012, 10:13:57


 Помогите узнать первого исполнителя песни где есть такие слова "ПОМНЮ В НАЧАЛЕ " ПЯТИЛЕТКЕ СТАЛИ ДАВАТЬ ПАСПОРТА МНЕ НЕ ХВАТИЛО РАБОЧЕЙ ОТМЕТКИ,,,,,,," я у Северного Аркаши она звучит совсем не так как я слышал её 30лет назад, но кто поёт не знаю...

Июля 23, 2012, 10:34:19
Ответ #1

Оффлайн ktn2000

  • Супермодератор

  • *****

  • Пользователь №: 24719

  • Сообщений: 13 256

  • Сказал спасибо: 117
  • Получил спасибо: 365

  • Дата регистрации:
    21-09-2006


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 14:56:11


помогите ущзнать первого исполнителя..
« Ответ #1 : Июля 23, 2012, 10:34:19 »
 Еще исполняют
А. Козлов  - Медвежатник
Виктор Гагин (Хаген) и Сергей Рыжов - Медвежатник
--- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---
Что до первого исполнителя  - дела давно минувших лет...
Цитировать
Цитировать
Упоминание Петрограда говорит о том, что песня возникла между 18 августа 1914 года и 26 января 1924 года: до этого город назывался Санкт-Петербургом, а позднее - Ленинградом. Причем столицей Петроград был до 10 марта 1918 года, когда его покинуло советское правительство (12 марта 1918 столицей стала Москва, а 11 марта у РСФСР вообще не было столицы - правительство ехало в поезде). То есть, вероятно, песня дореволюционная.



«МЕДВЕЖОНОК» (Помню я ночку)

Фима Жиганец. Блатная лирика. Ростов-на-Дону, 2001, с. 101-105.

Эта песня является классическим примером старой воровской баллады. Время её создания — между 1914 и 1924 годами; именно в этот период столицей страны был Петроград, как о том поётся в песне. Позже столица была перенесена в Москву. Поэтому очень легко вычленить ряд более поздних вставок — например, о газете «Ленинградская правда» или тем более о «начале второй пятилетки» и всеобщей паспортизации населения. Конечно, блатной народ вворачивал новые куплеты о том, что наболело: так, при введении паспортного режима многих уголовников отселяли из городов или помещали в места лишения свободы, если у них не было отметки о трудоустройстве (в ход вступала статья 35 УК — «Удаление из пределов РСФСР или из пределов отдельной местности»), и они этот «беспредел» попытались увековечить.

Вообще же песня, скорее всего, родилась ещё до революции и лишь затем постепенно обрастала новыми деталями и подробностями. Рассказывая о воровских песенных балладах, Варлам Шаламов пишет:

«Классическим примером этого рода является песня «Помню я ночку осеннюю, тёмную». Песня имеет много вариантов, позднейших переделок. Все позднейшие вставки и замены хуже, грубее первого варианта, рисующего классический образ идеального блатаря-медвежатника, его дело, его настоящее и будущее».

Действительно, в позднейших версиях песни часто встречаются слова и выражения «блатной фени» — уголовного жаргона, которые в оригинале не употреблялись. Например, в позднем варианте строка «Чтобы сигнал подавать» заменена на «Чтобы на стрёме стоять». Вот ещё примеры — «Дверца открылась, как крышка у тачки» (вместо «Дверца раскрылась бесшумно и медленно»), «Мы поклялись не замедлить с отвалом» (вместо «И поспешил рано утром с вокзала я») и проч. Я предлагаю вниманию читателя классический вариант, где неведомый автор рисует идеальный образ вора-«джентльмена». Тот же Варлам Шаламов очень точно заметил по этому поводу:

«Есть в этом образе «вора-джентльмена» и некая тоска души блатаря по недостижимому идеалу. Поэтому-то «изящество», «светскость» манер в большой цене среди воровского подполья, Именно оттуда в блатарский лексикон попали и закрепились там слова: «преступный мир», «вращался», «он с ним кушает» — всё это звучит и не высокопарно, и не иронически. Это термины определённого значения, ходовые выражения языка».

Баллада об ограблении питерского банка — одно из немногих описаний классического воровского идеала. Позже разбитные блатари и уркаганы добавили этому образу немалую дозу грубости, цинизма, жестокости.