[spoiler]Aleph - Австралийская симфоник-прог группа. Сформирована была в середине 70х и занималась активными перебежками по небольшим клубам и университетским корпусам от Сиднея до Мельбурна. Одно время была жутко популярна благодаря очень и очень интересному звуку, много выступала на разных радиостанциях, а в 1977 году ребята записали единственную, увы, свою пластинку.
Яркий пример рок-н-ролльного пофигизма - даже не дождавшись релиза диска, группу покинул вокалист Джо Уолмсли, на голосе которого, и выстраивалась концепция звучания этого интересного коллектива и в 1978 году команда прекратила свое существование.

В 1970 году в крохотном австралийском городишке Армидэйл (на северо-востоке провинции Новый Южный Уэльс) три студента местного Университета Новой Англии (UNE) образовали блюз-рок группу с подозрительно славянским названием Bogislav. Этими студентами были барабанщик Рон Карпентер (Ron Carpenter) и гитарист Дэйв Фрогэтт (Dave Frogatt).
Вот тут они стоят, слева - Фрогэтт, а через одного - высокий бородач, это заводила Карпентер:
К ним присоединились органист Крис Хэйлз (Chris Hales), вокалист Роб Борвик (Rob Barwick), басист Лори Уитон (Laurie Wheaton) и флейтист Дэйв Хайет (Dave Highet, через несколько лет вместе с Карпентером и Фрогэттом он окажется в составе Aleph). Год спустя Уитон ушел, и Хайета уговорили сменить флейту на более актуальную бас-гитару (группа всё-таки явно двигалась в русле блюз-рока/хард-рока). В начале 72-го группу покинул Хэйлз, и место за клавишами предложили студенту того же университета клавишник Дону Уолкеру (Don Walker, позднее прославится в составе Cold Chisel). Вокалисты тоже менялись: в 71-м Борвика заместил Энди Ричардсон (Andy Richardson), а в 72-м, в последние месяцы существования этого состава, - Тим Крозье (Tim Crozier) из такой же кустарной группы Luke’s Harp.
Парни играли на танцах в своем универе, выступали в окрестностях своего городка (лучше бы сказать - посёлка). Репертуар, как тогда водилось, состоял наполовину из своих немудреных блюзов, а наполовину - из блюзовых каверов (BluesBreakers, Rolling Stones, Cream и даже Led Zeppelin). Нечего и удивляться тому, что когда однажды до городка добралась именитая австралийская блюз-банда Blackfeather и дала концерт, ребята попали на роль "разогревщиков", и это был первый серьёзный, как они думали, успех Bogislav.
Окрыленные им, они решили принять участие во всеавстралийском конкурсе типа "Алло, мы ищем таланты" - а именно в Battle of the Sounds. Дело было в 72 году...
Конкурс проходил последовательно по населенным пунктам - районам - штатам - наконец, в виде национального финала. Bogislav, разумеется, победили в своем поселке - и даже выиграли районный конкурс, что прибавило им в округе уважения. Однако на этапе общештатовском они проиграли, правда тут уже принимали участие многие группы из Сиднея, столицы штата, причем они оказались выбиты из состязания известной поп-группой Sherbet, которая, кстати, в итоге и выиграла общенациональный конкурс... А между тем в 72 году молодые музыканты выпустились из университета - и разъехались из Армидэйла, группа распалась...
Хайет был родом из Сиднея и вернулся туда, а вместе с ним в Сидней из глухой провинции подались Карпентер и Фрогэтт. Прошло полгода и там же в начале 73-го образовалась впоследствии сверхпопулярная группа AC/DC, А Карпентер попал практически в её начальный состав и пережил смену нескольких составов на протяжении 73-74 годов. Очень примечательно, что эту уже набиравшую популярность группу он позднее бросил сам, по двум причинам: 1) AC/DC не нужны были эксериментирующие и техничные барабанщики, или, выражаясь словами Карпентера, они "не нуждались в Джоне Бонэме - их бы устроил Саймон Кирк или Чарли Уоттс", 2) в той же студии, где репетировали AC/DC, Карпентер с бывшими "богиславовцами" Фрогэттом и Хайетом начал репетировать под новым именем Aleph, и вскоре осознал, что вот этот новый состав для него куда важнее, потому что важнее "вместо денег и славы - дружная семья музыкантов и крепкая творческая спайка". Вскоре Карпентер вполне мирно расстался с AC/DC, объяснив членам этой группы, что не хочет продолжать играть чужие каверы, а хочет упражняться в более сложной музыке... Его поняли, а впоследствии музыканты AC/DC выступали вместе с Aleph, и более того - в 76 году одолжили им свой транспорт для всеавстралийского тура...
А в конце 74 года в сиднейской Альбертс Стьюдио, где AC/DC как раз писали альбом, записали 6 песен и Aleph, потратив 3 недели чистого времени... В это время группа разрослась до секстета: были добавлены вокалист с англо-индийскими корнями Джой Уолмсли (Joe Walmsley) и две клавишницы - Мэри Хэнсон (Mary Hanson) и Мэри Джейн Карпентер (Mary Jane Carpenter), родная сестра Рона...
Этот состав на протяжении 75-76 годов благополучно занимался "мелким чёсом" по Сиднею и его окрестностям, играя где придётся - в пабах и на танцах (но стоит помнить, что тогда в пабах играли практически все великие австралийские группы, это была общая практика). А в середине 76-го года они решили рискнуть - и пустились во всеавстралийский тур, предварительно вложив в поездку немало денег, которые большей частью были взяты в долг...
Начали тур с такого родного Армидэйла, вот как раз плакат, которым созывали местных на "меморабельный" концерт тем, что утверждали, будто Aleph - это всё тот же хорошо знакомый им Bogislav, только с новым именем:
И транспорт был арендован, и часть инструментов - а тур провалился. Они, прогорев с ним, оказались должны кредиторам 400 000 $. Что было делать? Хипари хипарями, но люди порядочные, они были ВЫНУЖДЕНЫ с тех пор и долгие-долгие годы на ЕЖЕДНЕВНЫХ концертах играть всякую хрень (от панка до диско и синтипопа), всю ту "музыку для масс", которая хорошо "продавалась". И до конца 83 года группа жила вот в таком потовыжимательном режиме, пока не были честно отработаны и отданы кредиторам 300 000 $. Отработали бы всё - но тут группа, которая сначала превратилась в квинтет (в 78 году вокалист получил в результате несчастного случая серьёзное увечье и навсегда покинул как группу, так и сцену), потом в квартет, потом в трио - и играть уже наконец было некому...
Кроме того, Карпентер, активно бравшийся за любые сессионные или концертные подработки, старался вернуть свою часть долга лично. Так, в 79 году он, набрав "побочный" состав и назвав его First Light, выпустил с новыми музыкантами одноименный альбом (группа вложила собственные деньги), но выручка Рона пошла на погашение прежнего долга... Вот так под ярмом долговых обязательств загинаются некоторые музыкальные таланты!
Что касается альбома Surface Tension, то это наследие группы Aleph в 77 году издал лэйбл Warner Brothers. Единственным относительно положительным результатом всеавстралийского тура группы был тот, что данный лэйбл группу заметил и подписал с ней контракт. Правда, сами музыканты вскоре оказались недовольны: они просили менеджеров лэйбла дать им возможность перезаписать треки 74 года, так как, на их взгляд, качество было отвратительным. Но им было отказано. Лэйбл не хотел вкладывать деньги в аренду студии, и альбом вышел в "сыром", с точки зрения Aleph, виде...