Шансон Плюс
Лаборатория => Работаем со звуком и изображением => Тема начата: Дядя Же от Декабря 26, 2008, 12:24:31
-
Киньте ссылки какие проги лучше использовать для оцифровки кассет. CDex - увы, не имеет индикации уровня сигнала, а AIMP у меня что-то засбоил - запись получается какой-то дискретной
-
Я для этого использовал как сейчас помню - Audiograbber v1.83
А кидать ссылки на софт здесь можно? Тогда вот он:
--- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---
-
(wolf_xx @ Dec 26 2008, 08:13 PM)Я для этого использовал как сейчас помню - Audiograbber v1.83
Audiograber - хорошая программа для рипа с СД, для оцифровки кассет ее использовать нельзя.
(wolf_xx @ Dec 26 2008, 08:13 PM)
А кидать ссылки на софт здесь можно?
Программа бесплатная, если я не путаю. Так что ссылки давать можно, но увлекаться не надо
-
Я ошибся, записывать с линейного входа можно!
Но я не пробовал.
-
Насчёт линейного выхода. С него оцифровать не можно, а нужно. Поскольку это специально выведенная разработчиком точка, имеющая наименьшие искажения сигнала. Оцифровать же с выходов на наушники или на колонки, которые отличаются между собой лишь наличием ограничивающих сигнал сопротивлений для выхода на наушники (в китайской аппаратуре низкого класса, вышеуказанные сопротивления вообще отсутствуют) я не рекомендую. Поскольку любой даже очень совершенный тракт оконечного усилителя вносит в сигнал свои искажения. Я рекомендую оцифровывать с линейного выхода или регулируемого линейного выхода (присутствовал в некоторых моделях советской аппаратуры).
Что касается софта, то тут много вариантов. Лично я использую редактор Adobe Audition 3.0.
И отдельно о кабелях. Кабеля следует использовать качественные. Желательно,
если есть умение, сделать их самому из каосиального кабеля советского производства, или использовать готовые "студийные" кабеля.
Не рекомендую использовать дешёвые китайские кабеля, из-за низкой их защищённости от наводок.
Просто все изъяны соединений и аапратуры-источника Вы ощутите в готовом материале и будет потом очень жалко потраченного зря времени.
Вроде всё. Успехов Вам в работе
-
(Pit_ @ Dec 26 2008, 08:43 PM)Я ошибся, записывать с линейного входа можно!
Но я не пробовал.
Я имел ввиду,что программа Audiograber умеет работать с линейным входом, а не только грабить CD.
-
Pit_,Сорри, непоняточка вышла. Но всё-равно мои советы будут не лишние недавно присоединившимся к нам начинающим коллегам.
-
Да это я в сначала спешке неточно написал. Потом пояснил, чтоб меня за дебила не приняли
-
Программы для оцифровки кассет, пластинок и последующей обработки звука:
Goldwave
Dart Pro
Diamond Cut DC Live
Wavepurity
Magix Music Cleaning Lab
Sound Forge
WaveLab
iZotope RX
Algorithmix Plugin (plugin)
Algorithmix reNOVAtor
Cedar
Плюс различные VSTi и Plugin,работающие совместно с некоторыми программами.
-
Добавлю:
AudioLava Premium - имеет к тому же отличный шумодав, поняв его алгоритм, можно чистить запись, не уродуя её при этом.
А потом - где же Adobe Audition? Вот уж мощнецкая штука, хоть и не люблю я её )))
Да тот же Неро Вэйв Едитор вполне годится, там тоже весьма неплохой шумодав (только с ним аккуратно надо, а то половину звука срежет) и замечательный удалитель щелчков.
Посидеть минут десять - ещё десяток прог можно вспомнить. Это я ещё не говорю про CUBASE и NUENDO, хотя там то уж и качество, и инструментов немеряно...
-
(sergshib @ Jan 1 2009, 07:46 PM) Насчёт линейного выхода. С него оцифровать не можно, а нужно. Поскольку это специально выведенная разработчиком точка, имеющая наименьшие искажения сигнала. Оцифровать же с выходов на наушники или на колонки, которые отличаются между собой лишь наличием ограничивающих сигнал сопротивлений для выхода на наушники (в китайской аппаратуре низкого класса, вышеуказанные сопротивления вообще отсутствуют) я не рекомендую. Поскольку любой даже очень совершенный тракт оконечного усилителя вносит в сигнал свои искажения. Я рекомендую оцифровывать с линейного выхода или регулируемого линейного выхода (присутствовал в некоторых моделях советской аппаратуры).
Что касается софта, то тут много вариантов. Лично я использую редактор Adobe Audition 3.0.
И отдельно о кабелях. Кабеля следует использовать качественные. Желательно,
если есть умение, сделать их самому из каосиального кабеля советского производства, или использовать готовые "студийные" кабеля.
Не рекомендую использовать дешёвые китайские кабеля, из-за низкой их защищённости от наводок.
Просто все изъяны соединений и аапратуры-источника Вы ощутите в готовом материале и будет потом очень жалко потраченного зря времени.
Вроде всё. Успехов Вам в работе
А вот если я не задаюсь целью добиться ВЫСОКОГО качества оцифровки, можно через выход наушников загонять на комп кассеты? Тем более что качество записи на пленке далеко не ахти.
И еще, если можно подскажите какую нибудь прогу попроще желательно русскоязычную, для хоть какой нибудь очистки записи от шума и прочего.
Только как можно проще, а то я в технике ну ОЧЕНЬ не силен...
Спасибо.
-
(savalik.c4 @ Jun 8 2009, 02:11 PM)
А вот если я не задаюсь целью добиться ВЫСОКОГО качества оцифровки, можно через выход наушников загонять на комп кассеты? Тем более что качество записи на пленке далеко не ахти.
И еще, если можно подскажите какую нибудь прогу попроще желательно русскоязычную, для хоть какой нибудь очистки записи от шума и прочего.
Только как можно проще, а то я в технике ну ОЧЕНЬ не силен...
Спасибо.
если не требуется особого качества ,то можно и с выхода наушников. Только громкость ставить где то наполовину,а то могут быть сильные искажения которые трудно исправить. А программу я использую Неро, она-русскоязычная.Только надо быть аккуратно с фильтрами,можно подчистить лишнего.Хотя в программе предусмотрен откат любой операции
-
Не знаю, для чего надо плодить некачественные оцифровки? Согласен, что с кассеты качество не очень. Но зачем вносить в и без того плохой сигнал свои, дополнительные искажения от тракта воспроизведения? Ведь не секрет, что со временем запись на магнитной ленте утеряет своё первоначальное качество. И потом будет очень сложно, что либо поправить. Придётся искать другой экземпляр записи. Но есть записи уникальные. И существуют они только в одом экземпляре. Я не имею в виду кассеты с записями какой-то музыки, которых было валом на каждом лотке звукозаписи. Я имею ввиду документальные записи, например записи домашнего архива с голосами дорогих людей. Поэтому, я считаю, лучше сразу качественно оцифровать и впоследствии наслаждаться хорошим звучанием. Чем потом себя корить за желание всё упростить.
Приведу пример из личного опыта: В начале своего познания азов оцифровки и ремастеринга звука мне казалось, что битрейта 128 вполне достаточно для хранения записей. И места мало занимает, и звучит вроде ничего. Оцифровав много записей я был доволен. Слушал это всё на штатных "компьютерных" колонках и простой (встроенной) звуковой карте. Так продолжалось до тех пор пока я не пришел работать на радио. Вот там прослушав свои домашние оцифровки на хорошей аппаратуре я услышал огромные изъяны оцифровки, сильные шумы аппаратуры, неточность работы АЦП (аналого-цифровой преобразователь), некорректное сжатие сигнала mp3-кодером и т.д. И представьте, какую я досаду испытал осознав, что все сделанные оцифровки не пригодны для хранения.
С щимящим сердцем я отправил, примерно четыре гига музыки на фиг. А это не мало, при том, что одна песня, в 128-м битрейте, занимает, примерно 3-5 метра.
было так жаль потраченного зря времени. Но что-же поделать...
С тех пор прошло много лет и я сейчас всем советую делать всё изначально с максимальным качеством, а потом сжимать, пережимать и т.д.
И раз тут начали перечислять проги для оцифровки и ремастеринга, то впору вспомнить про студийных монстров для оцифровки и ремастеринга, программно-аппаратные комплексы:
1. Cedar Audio
2. Digidesign Pro Tools
3. Piramix
4. Sonic Studio Solution
5. Digiton "Канонъ"
Все эти игрушки непомерно дорогие и могут многое, почти всё. Но один минус в них. Широкому пользователю они недоступны, поскольку они без своего родного железа ни с чем другим не работают. Единственное, что можно более-менее широко использовать, так это прогу Digidesign Pro Tools. Есть у неё версия под звуковые карты фирмы M-Audio (цена такой карты от 120 баксов).
А цены на все остальные игрушки исчисляются тысячами баксов. Лично я когда работал на радио, пробовал работать на Сedare и Pro Tools.
Но я считаю, что кроме прог, железа, аппаратуры надо иметь опыт работы и хоть малейшее представление о цифровом звуке и методике реставрации. И , самое главное. Необходимо придерживаться железного правила "Не навреди!". Потому-что иногда приходиться слышать работы "умельцев" выложенные в Инет. Там до того паскудное, "металлическое" звучание, что просто ужас...
Вот такая политинформация, господа!
-
Digidesign Pro Tools найти не проблема, а вот Cedar ...
Хотелось бы попробовать, но народнохозяйственной не найти.
Возможно ли её выставить ?
-
Дык Cedar - это программно-аппаратный комплекс. То-есть там помимо программ идёт специальное цедаровское железо. Без которого софт работать не будет.
Так-что без покупки железяки попробовать не удастся. Но как человек работавший на этом "чуде" скажу. Это одно удовольствие.
Это всё работает из-под Мас-а и сейчас, по-моему и из под Винды.
Вот фотка этого монстра
(http://i080.radikal.ru/0908/5c/63ee5ebcc8e2.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Ага.
10.000 $ мне что-то жалко :( на приобретение.
-
Дык мне тоже. Я же писал выше, что столкнулся с ним на работе. А для радиостанции преобретение ентого железа вполне под силу.
-
Я вижу, что в теме зашёл разговор об оцыфровке кассет и винила.
У меня вопрос к специалистам. Как разрезать файл на отдельные треки вручную, я знаю и умею это делать. А вот есть ли программа, которая сама атоматически разрежет на нужное количество треков. Я имею ввиду целый файл снятый с кассеты или с винила. Если есть такая программа, подскажите пожалуста какая, и где можно скачать. Буду премного благодарен.
-
Функция разрезки по паузе (тишине) есть почти в каждом звуковом редакторе, например, в WaveLab.
Но я ни разу этой функцией не пользовался. И вот по каким причинам.
Если ко мне попадает запись студийного альбома с явным разбиением на треки, то режу вручную за 5-10 минут на автомате, даже без прослушивания: все видно глазами...
А если запись концертная (домашняя и т.п.), то автоматически ее разрезать не возможно по определению...
-
Pit!
Работая со звуком, я в основном пользуюсь программой Portable Adobe Adition Rus 1.5, но этой функции я не нашёл.
-
cloud, советую обзавестись не "Portable", а нормальной версией Аудишки, поскольку в Портабловой версии многие функции полной проги отсутствуют.
Дык портабловая версия,по моему, не поддерживает плагинов (дополнений), которые необходимы для работы.
И ещё я позволю не согласиться с авторами предыдущих постов. Советую резать файлы вручную с прослушкой. Поскольку в некоторых записях бывает очено длинное конечное затухание звука. Следовательно автоматически можно обрезать концовку трека. На глаз тоже опасно. Пусть потратите больше времени, но зато сделаете "на-верочку" хорошо.
Удачи в работе!