Посиделки > Наше творчество (стихи, проза, музыка)

Мы строили, строили и наконец построили ( Чебурашка )

<< < (2/2)

ne vazhno:
Когда-то Шандриков выслал Игорю ту кассету, где мужик кричит -Вачула!- А потом кричит -А-!
Коцишевский забрал пластинку, но записал Шандрикову на кассету это танго с этими криками.
Про медведей тоже есть. Про поход в Гамбринус, на Привоз, в Фотографию, в Парк Ильича, Главпочтамп, на Молдаванку... и так дальше.

Всё построено в хронологическом порядке вплоть до того как Шандриков улетел в час ночи 9-го мая

Поход на Привоз после Фотографии

Все дороги ведут в Рим...
Первая мощёная дорога была построена в 312 году до н. э. Аппием Клавдием Цеком между Римом и Капуей. В конце существования Римской республики территория Апеннинского полуострова покрылась сетью подобных дорог. Каждая из них носила имя цензора, которым была построена. В весенней Одессе 1977-го года не все дороги вели на улицу Франца Меринга. И хотя в известной поговорке говорится, что язык до Киева доведёт, герои этой повести спрашивать о том, какой дорогой им идти, даже и не пытались.
После того как все трое вышли из «Фотографии», Коцишевский, сославшись на занятость, очень быстро покинул двух грандов музыкального андеграунда и отбыл в направлении своего местожительства.
Одесским гастролёрам это только и было нужно. Их уже начала «доставать» опека Коцишевского, организм требовал расслабления. Выйдя из «Фотографии», Аркадий и Владимир пошли неправильным путём, которым попасть в аристократическую часть Одессы, которой являлась улица Франца Меринга, уже было не возможно. Впрочем, это их особо не волновало. Немного навеселе и шумные, Северный и Шандриков брели по улице в сторону Молдаванки, ведя непринуждённый разговор, который их полностью отвлекал от действительности.

«Из-за этой неразборчивости женской
холера прёт по всей Преображенской...» (Костя Беляев)
Они шли по Преображенской улице, особо не задумываясь, куда идут. Немного разгорячённые выпитым вином и имея целую бутылку водки, которая попала на историческую фотографию, «хозяева винзаводов» просто искали место, где можно добавить.
Преображенская – одна из старых, протяжённых и красивых улиц города, облик которой формировался стараниями и мастерством архитекторов разных школ и поколений: Л. Влодека, Ф. Гонсиоровского, С. Ландесмана, А. Омарини, Л. Оттона… Однако Аркадий и Владимир не обращали внимания на достопримечательности старой Одессы. Да и бутылка водки, оттягивающая карман пиджака Владимира Шандрикова, была не меньшей целью притяжения, чем старинные здания Одессы. Идя по Преображенской улице, наши герои довольно быстро нашли нужную забегаловку, где можно было спокойно опорожнить бутылку и заесть её содержимое какими-то полусвежими беляшами, из неизвестно какого мяса, если, конечно, это было мясо.
Продолжив экскурсию в том же направлении по Преображенской улице, примерно через тридцать минут Аркадий и Владимир просто упёрлись в Привоз.

«Нет Одессы без привоза и без Нового базара,
где покрыты покупатели и матом, и загаром...» (Е. Кричмар)
Ах, Привоз! Это кусочек Одессы в самой Одессе! История Привоза начинается с 1827-го года, когда на Привозной площади был построен огромный рынок. Первоначально он был не самостоятельным рынком, а придатком Старого рынка, и на нём торговали в основном привозным товаром, с колёс. Считается, что именно здесь родился своеобразный одесский юмор. Однако это место славится не только одесским юмором, но и тем, что здесь действительно можно купить всё, что угодно вашей душе. С рынком Привоз связано множество интересных историй. Какой ещё рынок может похвастаться такой богатой историей и популярностью? Именно здесь вы сможете оценить всю неординарность Одессы, её оптимизм и жизнерадостность.
– О! Привоз, – воскликнул омский оформитель, – мне как раз нужно купить плавки.
– Ты что, у вас в Иртыше в них собираешься плавать? – спросил Аркадий.
– Ну, у нас такого в магазинах и близко нет. Давай посмотрим по рядам.
Привозные вещевые ряды напоминали собой самую напичканную товарную базу. Изобилие вещей и одежды было настолько широко, что человеку, попавшему сюда в первый раз, трудно было перевести дыхание. Ушлые продавцы и типичные одесские хипесницы вели торговлю самыми труднонаходимыми вещами первой необходимости, на которые в нашей чудесной стране всегда был дефицит. Друзья подошли к прилавку, на котором старый одессит разложил нижнее бельё и купальные атрибуты.
– Мужик, скажи, у тебя плавки 48-й размер есть? – спросил выпускник Пензенского художественного училища.
– Почему не скажу, конечно же скажу, разве мы с вами в ссоре? – вопросом на вопрос ответил разговорчивый продавец, – вИ откуда? – тут же вдогонку поинтересовался он.
Дабы не разыгрывать комедийную сценку, описанную Жванецким в миниатюре «Как пройти на Дерибасовскую», обладатель омского винзавода немного грубо, но настойчиво сказал:
– Вы нас извините, мы известные артисты, приехали выступать в Одессе, и у нас мало времени.
– Хорошо, хорошо, – миролюбиво согласился продавец, – сейчас-таки я вам найду 48-й размер.
Он порылся в ящиках под прилавком и вытащил синего цвета плавки с двумя белыми продольными полосами с каждой стороны.
– Вот, 48-й размер, как и заказывали, – сказал одессит, с любопытством разглядывая покупателей.
– Слышь, мужик, а где тут померить можно? – наивно спросил омский гость.
Продавец Привоза посмотрел на Шандрикова с такой жалостью, как смотрит главврач психбольницы на вновь прибывшего больного.
– Ви не туда попали, молодой человек, примерочные находятся в ЦУМе на улице Пушкинской, – не отказал себе в возможности поостроумничать коренной одессит, – только там товара нет, и примерочные кабинки стоят пустые.
– Сколько? – коротко спросил Владимир.
– Для артистов у нас скидка! Пятнадцать рублей – и вещь ваша, – сделал контрольный выпад продавец Привоза.
– Старик, даю десятку и бьём по рукам, – контраргументировал Шандриков.
– Нет, ви-таки меня грабите среди бела дня! – парировал продавец.
После того как призывы продавца и покупателя, вроде качелей в парке, проделали маршрут туда-сюда несколько раз, цена 12 рублей оказалась выигрышной. Причём обе стороны, участвующие в торгах, чувствовали себя победителями.
Чтобы обмыть покупку, гости Одессы зашли в «винарку» на Преображенской, где выпили по стакану разливного вина, закусывая его пирожками с горохом, которые сюда поставлял местный мясокомбинат по цене 4 копейки за штуку.
Наконец наши герои в апогее опьянения покинули винный подвальчик, и, следуя оригинальному направлению, оказались в Парке Ильича.

Ну а утром омский гость, примерив плавки, понял, что они на него малы.
Возвратясь в Одессу летом 1977-го, «Король подпольной песни» выплеснул эту историю в куплетах об Одессе на записи 5-го концерта «Черноморской Чайки».

– Одесса-мама юмором богата, тут что не случай – всё смешно,
Володя Шандриков здесь плавки прикупил, а в них не влазеет всего одно яйцо.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии