М60 47079 008Концерт на бумаге В 1931 году советскому инженеру Б. П. Скворцову пришла в голову мысль: если в звуковом кинематографе звук записывается в виде зубчатой черной полосы сбоку кинокадров, нельзя ли подобным образом записывать звук и для других целей, и не на пленке, а на бумаге?
Он начал эксперименты и вскоре сумел добиться хорошего качества звукозаписи. Звуки от микрофона после усиления подавались на электромагнит, колебавший перо с черными чернилами, а под пером ползла бумажная лента. Потом ленту пропускали мимо фотоэлемента, колебания тока в котором усиливались и подавались на динамик.
Свое изобретение Скворцов назвал «говорящая бумага». Для нового способа звукозаписи открывались широкие перспективы. В отличие от грампластинок бумажная лента почти не изнашивается при многократном прослушивании. Бумага была дешевой и гораздо менее дефицитной, чем импортный шеллак, из которого тогда делали пластинки. Запись на ленте легко монтировать с помощью ножниц и клея. А главное, сделанную запись легко было размножить полиграфическим способом в любой типографии без малейшей потери качества.
Однако первая установочная серия аппаратов «говорящая бумага» была выпущена только в 1944 году, когда уже успешное развитие и довольно широкое распространение получила магнитная звукозапись. Планирующие инстанции решили развивать то направление, которое стало общепринятым в мире, иначе пришлось бы заново, без заграничных образцов налаживать выпуск совершенно оригинальной техники, хотя и обладавшей некоторыми, скажем так, «идеологическими преимуществами» - в отличие от магнитофона владельцам «говорящей бумаги» пришлось бы слушать только то, что продавалось бы в магазинах. Запись в домашних условиях аппарат не предусматривал, а так как технология была чисто отечественной, можно было бы не опасаться проникновения чуждой идеологии с привезенными из-за кордона записями.
Сейчас аппараты и ленты «говорящей бумаги» можно увидеть только в нескольких музеях, например в Государственном Политехническом в Москве.
Сторона 1
Джаз-оркестр п/у А. Цфасмана
01 Игра на пальцах, фокстрот (Р. Роджерс)
02 Море, танго (И. Гладков) - Павел Михайлов
03 Веселый случай, фокстрот (обр. А. Цфасмана)
04 Тирольский вальс (А. Цфасман)
05 Парень с юга, негритянская песня-фокстрот (обр. А. Цфасмана)
06 Звуки джаза, быстрый фокстрот (А. Цфасман)
07 Сны, блюз (Букинс)
Сторона 2
08 Райна, танго (Дм. и Дан. Покрасс) - Мирон Раскатов, гавайская гитара
09 Не будь печален, фокстрот (автор неизвестен) - Оркестр
10 Вальс-мюзетт (автор неизвестен) - Оркестр
11 Я не уступлю своего места, фокстрот (автор неизвестен) - Оркестр
12 Черноморочка (Е. Жарковский - П. Панченко) - Эдит Утесова
13 Десять дочерей (Е. Жарковский - Л. Квитко) - Леонид Утесов
14 Я всегда с вами, квик-степ (Р. Хендерсон) - Джаз-оркестр п/у А. Варламова
© Мелодия, 1985
Всесоюзная Студия Грамзаписи
Записи 1930-х годов
Архив - .rar
Фото конверта и сканы яблок присутствуют
Качество звука - FLAC (lossless)+cue
ФО: Яндекс-диск
--- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения --- (103, 6 МБ)