Advanced Search

АвторТема: Антонио Вивальди  (Прочитано 2145 раз)

Февраля 26, 2008, 16:43:06
Прочитано 2145 раз

Оффлайн Тёма

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 10

  • Сообщений: 513

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 13

  • Дата регистрации:
    02-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Августа 14, 2013, 01:53:35


Антонио Вивальди
« : Февраля 26, 2008, 16:43:06 »
 

Антонио ВИВАЛЬДИ (Vivaldi)
1678—1741



Антонио Вивальди – великий композитор, скрипач, дирижёр, педагог. Родился в Венеции (Италия), точная дата его рождения неизвестна. Учился у своего отца Джеван Баттисты Вивальди – скрипача собора Сан–Марко в Венеции. Молодой композитор рано прославился виртуозной игрой на скрипке. Кроме музыкального образования как скрипач и композитор, он получил также теологическое. Вивальди был аббатом. Из-за огненно-рыжей шевелюры его прозвали "Красным аббатом". Но музыка его всегда интересовала больше, чем религия. Бывало, что во время службы Вивальди приходила в голову какая-нибудь музыкальная тема, и он тут же покидал алтарь, чтобы её записать.

С 1703 по 1718 год Вивальди был преподавателем, дирижёром и руководителем концертов, директором женской консерватории «Пьета». С 1718 по 1722 год он находился на службе при дворе в Мантуе. Вернувшись в Венецию, Вивальди много концертировал и вновь работал в консерватории. Последние годы он жил в Вене, где и умер в бедности 28 июля 1741 года.

Музыка Вивальди впитала в себя элементы красочного венецианского фольклора, богатого напевными канцонами, баркаролами, зажигательными танцевальными ритмами. Концерты Вивальди расширили выразительные и технические средства скрипки и инструментального ансамбля. Этим композитор способствовал развитию скрипичной школы.

Вивальди, в своем роде, является отцом программного симфонизма. Наследниками его в этой области можно назвать и Йозефа Гайдна  (симфонии «Часы», «Медведь», «Военная», «Прощальная» и др.), и Людвига Ван Бетховена (симфония «Пасторальная»). Среди композиторов-романтиков жанр программного симфонизма становится одним из самых любимых. Достаточно вспомнить «Фантастическую симфонию» Г. Берлиоза, его же «Траурно-Триумфальную» …   Или симфонические произведения Ф. Листа, Антонина Дворжака …
Не менее полюбили этот жанр и в России. Здесь можно перечислять, практически всех известных композиторов, начиная с Михаила Ивановича Глинки.
В творчестве Вивальди высшего расцвета достиг concerto grosso. Опираясь на достижения А. Корелли, Вивальди установил для concerto grosso зачастую циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. Он создал жанр сольного инструментального концерта, способствовал развитию виртуозной скрипичной техники. Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодичность щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность окраски письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих композиторов, в том числе И.С. Баха.

Бах интересовался произведениями Вивальди особенно скрипичными концертами. В свое время очень известными стали транскрипции этих концертов, сделанные Бахом для других инструментов. Шесть концертов Вивальди он переложил для клавесина или органа с оркестром. Именно эти произведения более полутора веков считались сочинениями самого Баха, пока не были найдены оригиналы в Мантуанском архиве.
Однако, несмотря на популярность музыки Вивальди в его время, он был, практически, забыт. Только в начале ХХ столетия, благодаря усилиям европейских историков и музыковедов (в результате их огромной работы в архивах), его музыка обрела, наконец, свое достойное место среди лучших творений классического искусства.

Цикл «Времена года» — один из ранних образцов программной оркестровой музыки. Существен вклад Вивальди в развитие инструментовки, он первым применил гобои, валторны, фаготы и др. инструменты как самостоятельные, а не дублирующие. Инструментальный концерт Вивальди явился этапом на пути формирования классической симфонии. В Сиене создан Итальянский институт имени Вивальди, возглавлял который Ф. Малипьеро.
В многогранной композиторской деятельности Вивальди основное место занимает камерная музыка и произведения, в которых скрипка выступает соло. Вивальди впервые вводит тип концерта для скрипки и оркестра, а также – для двух и четырех скрипок. Им создано около двадцати таких концертов, в том числе единственный в истории музыки концерт для двух мандолин.
Творческое наследие Вивальди состоит из сонат для скрипки, трио, множества хоровых и оркестровых произведений и, наконец, 38 опер. Его музыка относится к доклассическому стилю, в ней ещё сохранились следы старой культовой музыки.


Произведения:
оперы:
«Роланд – мнимый безумный» (1714)
«Обман, торжествующий в любви» (1725)
«Аристид» (1735)
оратории:
«Моисей – бог фараона» (1714)
37 светских кантат для голоса с бассо-континуо
14 кантат для голоса со струнным оркестром
«Глория и Гименей» большая кантата (1725)
серенады, церковная музыка
инструментальные произведения:
76 сонат
465 концертов, в том числе 49 кончерто гроссо
331 концерта для одного инструмента с оркестром с бассо-континуо
38 концертов для двух инструментов с бассо-континуо
32 концерта для трёх и более инструментов с бассо-континуо

Июля 16, 2008, 21:08:41
Ответ #1

taschka

  • Гость
Антонио Вивальди
« Ответ #1 : Июля 16, 2008, 21:08:41 »
 Недавно по Ленинградскому радио была передача, посвящённая Вивальди. В том числе там развеивался миф относительно его покидания алтаря во время службы и раннего отказа от отправления церковных обязанностей якобы из-за посещавшего его вдохновения. В одном из своих писем, написанных уже на склоне лет, он признавался, что просил священный синод освободить его от церковной службы из-за случавшихся с ним часто приступов удушья. По этой же причине он вынужден был во время службы покидать алтарь.