Advanced Search

АвторТема: ГЕРШВИН Джордж - Автор оригинального стиля Симфоджаз  (Прочитано 4347 раз)

Ноября 14, 2005, 16:11:36
Прочитано 4347 раз

Оффлайн Тёма

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 10

  • Сообщений: 513

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 13

  • Дата регистрации:
    02-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Августа 14, 2013, 01:53:35


 ГЕРШВИН (Gershwin) Джордж (1898— 1937)
Американский композитор, пианист. Ученик Р. Гольдмарка (гармония) и др. В музыкальном стиле Гершвина органически сочетаются черты импровизации, джаза, элементы афро-американского фольклора, американской эстрадной музыки и различных форм европейской музыки, в том числе фортепьянного стиля Ф. Листа и С.В. Рахманинова (в «Рапсодии в блюзовых тонах»), французского импрессионизма, веризма, балладной оперы. В музыкально-сценических сочинениях (опереттах, ревю, мюзиклах) нередко обращался к злободневным общественно-политическим темам.
Гершвин Джордж родился в Бруклине (район Нью-Йорка) в семье, эмигрировавшей из России. Не получил систематического образования. К 25 годам приобрёл известность как автор эстрадных джазовых песен, оперетт, ревю, мюзиклов не только в Нью-Йорке, но и в Лондоне и Париже, где в 1928 году общался с М. Равелем и другими выдающимися музыкантами. Работал и с крупнейшими киностудиями Голливуда. Гершвин - виднейший представитель симфонического джаза. Особенности его стиля - сочетание традиций джаза с формами европейской музыкальной классики - оперной, симфонической, концертной. Творчество Гершвина отличается оригинальностью, несмотря на заметные различные влияния (в «Рапсодии в блюзовых тонах» - виртуозность фортепианного стиля Ф. Листа и С.В. Рахманинова, в фортепианном концерте - традиции французских импрессионистов).
Музыкальный язык Гершвина отличается непосредственностью, красочностью, острым юмором. Большое место в его творчестве занимают мюзиклы. В духе гротеска написана им симфоническая сюита «Американец в Париже». Известность приобрели эстрадные песни.
Вершина творчества — опера «Порги и Бесс», первая национальная опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа. Драматургия оперы связана с реалистическими традициями американского театра 20-30-х гг.; для неё характерно сочетание трагического и жанрово-комедийного начала; важную роль в раскрытии образа играет диалог. В мелодике оперы ощутимы ладово-гармоническое и ритмическое своеобразие спиричуэлс, блюзов, регтаймов. «Порги и Бесс» получила признание в США и за рубежом, ныне ставится ведущими театрами мира.
Для оперы «Порги и Бесс», первой американской национальной оперы, основанной на афро-американском мелодизме, характерны своеобразие формы, правдивость сценической ситуации и психологических коллизий, динамичность развития сюжета, органичное переплетение трагического начала с жанрово - комедийным. В её мелодике чередуются своеобразные напевы спиричуэлов, блюзов и гротескных регтаймов.

Произведения:

оперы:
«Порги и Бесс» (1935)
«135-я улица» (1923)
оперетты и мюзиклы:
«Ла, ла, Люсиль» (1919)
«Леди, будьте добры» (1924)
«О’кей!» (1925)
«Розали» (1927)
«Смешное лицо» (1927)
«Пусть гремит оркестр» (1927)

для оркестра:
«Рапсодия в блюзовых тонах» (1924)
симфоническая сюита «Американец в Париже» (1928)
2-я рапсодия (1931)
«Кубинская увертюра» (1932)

концерт для фортепиано с оркестром (1925)

3 прелюдии для фортепиано (1926)

песни (около 300)

музыка к кинофильмам



Ноября 14, 2005, 21:24:52
Ответ #1

Оффлайн Santeri

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 8

  • Сообщений: 9 929

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 41

  • Дата регистрации:
    01-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Апреля 21, 2014, 09:15:32


 Тёма, спасибо большое!  :D  

Ноября 14, 2005, 21:56:03
Ответ #2

Оффлайн BEN54

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 19

  • Сообщений: 420

  • Сказал спасибо: 3
  • Получил спасибо: 13

  • Дата регистрации:
    08-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Апреля 16, 2024, 11:40:25


 Благодарю Вас. :D  ^-^  ^-^

Ноября 16, 2005, 20:33:35
Ответ #3

Оффлайн Starik

  • Супермодератор

  • *****

  • Пользователь №: 5

  • Сообщений: 1 345

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 20

  • Дата регистрации:
    01-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Октября 17, 2008, 21:53:54


 Тёма ^-^
Большое спасибо!  ;D  

Декабря 01, 2005, 16:12:10
Ответ #4

Оффлайн Babushka

  • Приват

  • ****

  • Пользователь №: 3

  • Сообщений: 2 695

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 147

  • Дата регистрации:
    31-10-2005


  • Дата последнего визита:
    Февраля 24, 2015, 23:41:50


 Тёма, большое спасибо! ;D  

Января 11, 2006, 23:42:32
Ответ #5

Оффлайн tomaka

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 2042

  • Сообщений: 39

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    11-01-2006


  • Дата последнего визита:
    Апреля 14, 2007, 09:34:12


 Огромное спасибо! :)  

Февраля 25, 2008, 15:37:24
Ответ #6

Оффлайн Тёма

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 10

  • Сообщений: 513

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 13

  • Дата регистрации:
    02-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Августа 14, 2013, 01:53:35



Мая 15, 2008, 12:08:13
Ответ #7

neonil

  • Гость
 Применительно к музыке: лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать.

Если б такую музыку можно было на каждом углу найти!

Ссылочки бы......

^-^

Мая 15, 2008, 23:13:51
Ответ #8

Оффлайн Тёма

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 10

  • Сообщений: 513

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 13

  • Дата регистрации:
    02-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Августа 14, 2013, 01:53:35


 В 2005 году, в ноябре, когда был выставлен здесь релиз "Порги и Бесс" Дж. Гершвина, собственно, и была создана эта тема.
Запросите членов команды, может быть у кого и сохранился этот релиз? Дело в том, что релиз был с муловской ссылкой.   :)