Advanced Search

АвторТема: The Spencer Davis Group  (Прочитано 1093 раз)

Марта 26, 2011, 21:39:06
Прочитано 1093 раз

Оффлайн black-rook

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 31906

  • Сообщений: 17 598

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1044

  • Дата регистрации:
    06-11-2006


  • Дата последнего визита:
    Июня 26, 2020, 20:26:56


  • Пол: Мужской

The Spencer Davis Group
« : Марта 26, 2011, 21:39:06 »
 

Одна из самых примечательных бирмингемских групп начала 60-х годов помимо своих классических творений прославилась еще и тем, что в ее рядах начинал музыкальную карьеру Стив Уинвуд. Уроженец Южного Уэльса Спенсер Дэйвис (р. 17 июля 1941) в 1960-м приехал в Бирмингем, где начал осваивать профессию учителя, а по вечерам исполнял блюзы на разных площадках. Тем временем Стив (р. 12 мая 1948) и его старший брат Мафф (р. 15 июня 1943) после пианино и церковного хора перешли на гитары, иногда выступая вместе с отцом-саксофонистом на танцевальных вечеринках. Как-то раз судьба свела Дэйвиса с братьями Уинвудами, и, найдя общие интересы, ребята организовали собственную группу, «Rhythm and Blues Quartette», в которую также вошел барабанщик Пит Йорк (р. 15 августа 1942).

Излюбленным местом выступления квартета стал паб «Golden Eagle», а одним из посетителей, кого приводили в восторг концерты группы, был не кто иной как будущий фронтмен «Slade» Нодди Холдер. В этом заведении музыкантов и обнаружил молодой столичный промоутер Крис Блэквелл, который помог парням заключить контракт с «Fontana Records». По предложению Маффа ансамбль переименовали в «Spencer Davis Group», поскольку Спенсер был самым старшим из ребят и мог отвечать за будущие интервью.

Первый сингл «SDG», вышедший в апреле 1964-го представлял собой кавер Джона Ли Хукера «Dimples», и не стал слишком популярным только потому, что одновременно был выпущен оригинал. Затем команда принялась активно колесить по Британии, с помощью чего три последующих сингла («I Can’t Stand It», «Every Little Bit Hurts», «Strong Love») угодили в национальные чарты. Кстати в то время основным вокалистом был Стив, а сам Спенсер редко стоял у микрофона. Материал же состоял большей частью из ритм-энд-блюзовых каверов, что не давало команде раскрыться в полную силу. Тогда Блэквелл привлек к сотрудничеству ямайского певца и композитора Джеки Эдвардса, и первая же написанная им песня («Keep On Running») в обработке «Spencer Davis Group» столкнула с верхушки хит-парадов самих «Beatles».

Ну а когда первый лонгплей поступил в продажу, музыканты просто не знали куда деваться от визжащих поклонниц. В континентальной Европе коллектив также быстро обрел популярность и гастроли (особенно германские) прошли на ура. Тандем Эдвардс-Уинвуд выдал еще парочку хит-синглов, после чего Блэквелл под впечатлением органа Уинвуда-младшего начал склонять группу к написанию чисто собственного материала.

Сочиненная Стивом композиция «Gimme Some Loving» очутилась на втором месте в британских чартах, а также произвела большое впечатление на американскую аудиторию. Однако, Уинвуд быстро вырос в музыкальном плане, и рамки «Spencer Davis group» стали ему тесны. В 1967-м он ушел из группы, а следом свалил и Мафф. Место Уинвудов в «SDG» заняли гитарист Фил Сойер и органист Эдди Хардин. Интересный факт - одним из не прошедших прослушивание клавишников был Реджинальд Дуайт, впоследствии прославившийся под именем Элтон Джон. Без Стива дела у группы пошли на спад, хотя первый сингл в его отсутствие («Time seller») расположился на 30-й строчке. В конце 1967-го Сойера сменил Рэй Фенвик, дебютировавший на сингле «Mr. Second Class». В начале следующего года «Spencer Davis group» состряпали неплохой альбом «With their new face», но, к сожалению, он оказался в тени дебютной работы «Traffic».

Октябрь 1968-го ознаменовался уходом Хардина и Йорка, создавших дуэт «Hardin and York». Их места заняли Найджел Олссон и Пит Мюррей, но эта конфигурация успела записать лишь один сингл. Выход запланированного альбома был сорван, и группа вскоре распалась. Спенсер перебрался в Америку, где занялся деятельностью по подбору персонала для лейблов. Тем не менее, в начале 70-х состоялся кратковременный реюнион «Spencer Davis Group».


lastfm.ru