Advanced Search

АвторТема: ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.  (Прочитано 5959 раз)

Май 06, 2006, 20:37:29
Прочитано 5959 раз

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


 
Вадим Владимирович Егоров Vadim Egorov (07.05.1947 года)

Он объездил с гитарой весь мир. Когда он приезжает за рубеж, его сразу «рвут на части» наши соотечественники, приглашают в посольство, торгпредство, частные дома, ждут везде. Его никогда не надо представлять — он выходит на сцену, и его сразу узнают. Этот человек честно и талантливо делает свое дело, именно поэтому он стал всенародно любимым и знаменитым.

Статья: Осенние дожди Вадима Егорова
Автор: Марина Гордон

Мой сегодняшний собеседник — бард Вадим Егоров. У каждого автора есть «знаковая» песня — своего рода «визитка»; так вот, «Дожди» — городская зарисовка в размытых акварельных тонах, немного странная, словно незавершенная книга, — это его.

Благодаря удивительным текстам, моментально ложащимся на память, и легким мелодиям, многие песни Егорова давно живут совершенно самостоятельной, автономной жизнью, став почти что городским фольклором. Кто из нас в школьно-лагерные времена не переписывал в тетрадку «Облака» — с бесконечными вариациями, восполняющими недостающие куски подлинника? Кто в студенческие годы не пытался подобрать «Друзья уходят» — беспроигрышный хит, поворачивающий на лирический лад любую вечеринку? Мы даже не знали, что у этих песен есть автор — ведь они, казалось, были всегда.

— Вадим Владимирович, вы — первый российский бард, вырвавшийся в 88-м за треснувший по швам железный занавес. Только в США вы были шесть раз, а как-то за полтора месяца дали там 42 концерта! И везде — аншлаг. Что вы ощущали при этом?

— Вначале было, конечно, очень странно. Помню, когда впервые оказался в Манхеттене, постоянно рисковал опрокинуться на спину: башка отваливалась от созерцания небоскребов. Я чувствовал тогда прилив какого-то просто щенячьего восторга, а сейчас, когда эти поездки стали нормой, привык. Практически все известные барды съездили по несколько раз в Америку, Израиль, Германию...

— Ваш слушатель в России и русскоязычная американская публика — сильно отличаются?

— Если говорить о реакции зала, то нет. Да и как она может отличаться? Люди встречаются с бардовской песней, как с осколком своей молодости. А отношение к этому времени у всех одинаковое: нежное, теплое, сентиментальное. Другое дело, что тамошняя публика стала немножко... заедаться, что ли? — нет, не то слово. У нее есть выбор — вот в чем дело. Когда я впервые выступал в Штатах, был полный аншлаг. Еще бы: бард! из России — вот это да! Тогда была мода на русских. Теперь у американцев есть возможность пойти и в Большой театр, и на антрепризу со звездами, и на меня с Никитиным... Но принципиальной разницы между слушателями нет — ведь это же все наши люди.

— Авторская песня, начавшаяся с «Бригантины», родилась в сложные времена. Ее долго «держали и не пущали». Во время перестройки произошел культурный взрыв — жизнь, кипевшая под спудом застоя, вырвалась в свободное пространство, каэспэшные квартирники сменились стадионами... и тут же промчался слух о безвременной кончине жанра, благополучно существовавшего сорок лет...

— Не сорок, а больше! Все началось намного раньше «Бригантины» — с Вертинского, если уж на то пошло. Что касается смерти КСП, то первым эту мысль высказал, как ни странно, его родоначальник — Окуджава, еще в начале перестройки заявивший, что авторская песня в том виде, в каком он ее зачинал, умерла. Конечно, он был неправ. Я думаю, одна из причин стойкости жанра — в максимальной естественности творческого выдоха. Авторской песне изначально чужда была всякая натужность, привязанность к массовости, к деньгам. Как только начинаешь думать: «а пойдут ли, а заплатят ли?» — конец песне, да и вообще всему конец, любому искусству. И все же я был невероятно удивлен, когда бардовская песня вновь ожила, после стадионов 80-х и стремительного спада 90-х... Хотя этот спад был совершенно нормальным, закономерным явлением: сперва на народ нахлынула новая волна неизвестного, запретного, он переключился на нее, а потом — приелось. Что-то похожее было во времена оттепели, когда толпы валили в Политехнический или на стадион... чтобы послушать стихи! Если вдуматься — противоестественная вещь, не соответствующая ни месту, ни настрою, ни предназначению поэзии. Авторская песня, как и стихи, лучше всего воспринимается наедине или в очень небольшой аудитории, которую автор обволакивает некоей капсулой своей ауры. А стадион обволакивать — никакой ауры не хватит.

— Авторская песня теснейшим образом связана с русской поэтической традицией. Есть ли у вас любимый поэт, с которым вы чувствуете особое единение?

— Наверно, бесполезно пытаться выделить кого-то одного, а перечислять тех, чьи имена я произношу с придыханием, слишком долго. Знаете, я когда-то сформулировал для себя: неважно, есть ли у тебя собственный гуру; важнее впитать, как губка, все, что слышишь, видишь, чувствуешь и дать возможность этой квинтэссенции разлиться по всему организму, чтобы она стала неким голосом... почвой, на которой взойдут твои стихи и песни. Однажды, еще пацаном, я написал такое четверостишие:

А я мужаю, я мужаю,
И рву условностей кайму,
И всем немного подражаю,
Не подражая никому.

— А кому все-таки вы подражали?

— Больше всего — Вознесенскому. У меня было такое стихотворение, дико популярное, — «Общага», из книжки «Вадим» — я до сих пор его очень люблю, хотя оно насквозь пронизано интонациями поэта.

— Среди ваших песен есть самая любимая?

— Если бы мне сейчас Г-сподь Б-г сказал: «Вадим, ты знаешь, так уж вышло, что должна остаться только одна твоя песня, а остальные пусть исчезнут с лица земли» — я бы оставил не что-то из хитов, не «Дожди», не «Друзья уходят», не «Купанье», а «Не торопи» — южный романс. Вот эту песню я действительно люблю... так, словно она не моя.

Hе торопи. Всему свой срок.
Hе торопи меня ни в чем.
Всему свой счет. Как ни крути —
из девяти не выбить сто.
«Спешите жить» — сказал
мудрец.
Я этой мудрости учен.
Я верил ей. Я так спешил.
А толку что?
А толку что?..

— Концерты, переезды отнимают много времени. Вам нравится такая кочевая жизнь?

— Подобравшись к пятидесяти, я вдруг стал жутким домоседом. А ведь всю жизнь норовил из дома улизнуть. Из хорошего, заметьте, дома: у меня замечательные дети; в жену свою я влюбился в восемнадцать, женился в девятнадцать — и люблю ее до сих пор. Естественно, любовь эта с течением времени приобрела другую окраску: безумие первых лет перешло в спокойное русло. При всем этом от своей семьи я постоянно удирал. К друзьям, к приятелям, в компании — куда угодно. А сейчас мне так комфортно дома — со своими книгами, со своим кабинетом, со своей женой...

— Ваши песни легко поются, они вошли в репертуар многих исполнителей. Что вы чувствуете, когда песня, созданная вами, переходит «в другие руки»?

— Я испытываю двойственное чувство. Многое, конечно, зависит от исполнителя, но даже у замечательной Гали Хомчик, которая поет мои песни, мне далеко не все импонирует.

— Что, на ваш взгляд, самое главное в авторской песне, в бардовской лирике, чем определяется ее удивительная живучесть в нынешнем жестком мире?

— Самое главное, по-моему, очень глубокая личная направленность. Мы же поем всегда о себе, любимых, а это никогда не надоест.

ДОЖДИ

Я вас люблю, мои дожди,
Мои тяжелые осенние,
Чуть-чуть смешно,
Чуть-чуть рассеянно —
Я вас люблю, мои дожди.
А листья ластятся к стволам,
А тротуары — словно зеркало,
И я плыву по зеркалам,
В которых отражаться некому...

ИЗ ДОСЬЕ

Вадим Владимирович ЕГОРОВ родился 7 мая 1947 года в Эберсвальде (ГДР). Отец — Владимир Алексеевич Егоров, мама — Ревекка Иосифовна Гуревич. Окончил музыкальную школу по классу скрипки. Стихи пишет с 1961 года, а с 1963 года начал писать на свои стихи песни. В 1969 году окончил Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, имеет диплом преподавателя русского языка и литературы. В 1976 году защитил кандидатскую диссертацию по психологии, автор ряда научных работ. С 1977 года работал заведующим сектором в Институте дефектологии Академии педагогических наук СССР. У Вадима Егорова вышли несколько пластинок, компакт-дисков и книг стихов и песен. Живет в Москве. Зарубежные поездки в Израиль, Германию, Швецию, США, Англию, Австралию.

Май 06, 2006, 21:28:04
Ответ #1

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.
« Ответ #1 : Май 06, 2006, 21:28:04 »
 
Вадим ЕГОРОВ

Вадим Владимирович Егоров родился 7 мая 1947 г. в Эберсвальде (ГДР), живет в Москве.
Окончил музыкальную школу по классу скрипки и МГПИ (Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина) по специальности «рус¬ский язык и литература» (1969).
Дефектолог, кандидат психологических наук (1976), автор научных работ.
С 1977 г. работал заведующим сектором в Институте дефек¬тологии Академии педагогических наук СССР.
Стихи пишет с 1961 г., а песни - с 1963 г. на свои стихи.
Публиковаться начал в многотиражной газете МГПИ «Лени¬нец».
До 1976 г. аккомпанировал себе на фортепиано, позже - на гитаре.
Наибо¬лее популярны его песни «Дожди», «Облака», «Друзья уходят», «Дождь смоет все следы».
Вышло пять книг стихов и пе¬сен В. Егорова.
Песня «Дожди» прозвучала в проекте «Песни нашего века».
По возрасту Вадима Егорова следовало бы отнести к бардам второго поколе¬ния, однако свои первые песни он сочинил столь рано, что его принято относить к бардам первого поколения

Дожди

Я вас люблю, мои дожди,
мои тяжелые, осенние,
чуть-чуть смешно,
чуть-чуть рассеянно
я вас люблю, мои дожди.

А листья ластятся к стволам,
а тротуары — словно зеркало,
и я плыву по зеркалам,
в которых отражаться некому,

где, как сутулые моржи,
машины фыркают моторами
и вьются рельсы монотонные,
как серебристые ужи;

где оборванцы-фонари
бредут шеренгою заляпанной,
и осень огненный парик
сдирает ливневыми лапами...

Спасибо вам, мои дожди,
спасибо вам, мои осенние,
за все, что вы во мне посеяли,
спасибо вам, мои дожди!

1966

Май 06, 2006, 21:55:25
Ответ #2

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.
« Ответ #2 : Май 06, 2006, 21:55:25 »
 
КОЛОКОЛА

Над Новодевичьим, словно отчаявшись,
колокола, как будто головы, качаются.
Высунув языки,
что-то кричат с тоски,
но ничего у них не получается.

Колокола мои, что вы колышетесь?
Лучше прислушайтесь, и вы тогда услышите:
жизнью исколото,
сердце, как колокол,
бьется в ночи, бьется в ночи.

Бьется — беснуется, бьется — скитается,
на колокольный звон сердец чужих слетается,
гулкое, гордое,
бьется над городом
и объяснить ему что-то пытается.

...За Новодевичьим площадь пуста еще.
Над Новодевичьим, рассветным и светающим,
вроде стрижат, стрижат,
листья кружат, кружат,
а по ночам, а по ночам —

над Новодевичьим, словно отчаявшись,
колокола, как будто головы, качаются.
Высунув языки,
что-то кричат с тоски,
но ничего у них не получается.

1972

Май 06, 2006, 21:59:29
Ответ #3

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.
« Ответ #3 : Май 06, 2006, 21:59:29 »
 
ОБЛАКА

Памяти школьников выпуска 1941 года

Над землей бушуют травы,
облака плывут, как павы.
А одно, вон то, что справа, —
это я,
это я,
это я...
И мне не надо славы.

Ничего уже не надо
мне и тем, плывущим рядом.
Нам бы жить — и вся награда.
Нам бы жить,
нам бы жить,
нам бы жить —
а мы плывем по небу.

Эта боль не убывает.
Где же ты, вода живая?
Ах, зачем война бывает,
ах, зачем,
ах, зачем,
ах, зачем,
зачем нас убивают?..

А дымок над отчей крышей
всё бледней, бледней и выше.
Мама, мама, ты услышишь
голос мой,
голос мой,
голос мой —
всё дальше он и тише...

Мимо слез, улыбок мимо
облака плывут над миром.
Войско их не поредело, —
облака,
облака,
облака...
И нету им предела!

1976


Май 06, 2006, 22:04:06
Ответ #4

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.
« Ответ #4 : Май 06, 2006, 22:04:06 »
 
КАДАШИ

А. Сперанскому

Над Москвою-рекой шар закатный и алый,
и Кремля купола так горят — хоть туши...
Кадаши, Кадаши — заповедничек малый
в переулках Москвы, в закоулках души.

Злые ливни веков по Москве барабанят,
но не трогают в замоскворецкой тиши
Кадашёвский тупик, Кадашёвские бани,
Кадашёвскую глушь, Кадаши, Кадаши...

Здесь над царской парчой колдовали ткачихи,
здесь свои сундуки набивали скупцы,
и пивали чаи молодые купчихи,
и бивали купчих молодые купцы.

Здесь росли по иным домостроям и меркам,
здесь умели врага выпроваживать вон,
и к заутрене шли в Воскресенскую церковь
под хрустальный её, под малиновый звон.

Наш грубеющий слух и поныне ласкают,
оставляя в душе несмываемый след,
Моховая, Манеж, Маросейка, Тверская,
и Остоженки гул, и Пречистенки свет.

Сколько новых имен полнят города улей!
Этих новшеств во мне не взойдут семена:
имена городов и названия улиц
неизменны во мне, как людей имена.

...Вот еще один день мы с тобой отдышали.
Ухожу, ухожу, и наказ мой таков:
Кадаши, Кадаши, — дай вам Бог Кадашами
быть векам вопреки и во веки веков.

Чтоб стояли всегда в серой утренней рани
так стары, так обшарпаны, так хороши —
Кадашёвский тупик, Кадашёвские бани,
Кадашёвская глушь, Кадаши, Кадаши...

1984

Май 06, 2006, 22:09:12
Ответ #5

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.
« Ответ #5 : Май 06, 2006, 22:09:12 »
 
ДРУЗЬЯ УХОДЯТ

Друзья уходят как-то невзначай,
Друзья уходят в прошлое, как в память,
И мы смеемся с новыми друзьями,
А старых вспоминаем по ночам,
А старых вспоминаем по ночам.

А мы во сне зовем их, как в бреду,
Асфальты топчем, юны и упруги,
И на прощанье стискиваем руки,
И руки обещают нам: «Приду»,
И руки обещают нам: «Приду».

Они врастают — тают — в синеву,
А мы во сне так верим им, так верим!
Но наяву — распахнутые двери,
И  боль утраты — тоже наяву,
И  гарь утраты — тоже наяву.

Но не прервать связующую нить,
Она дрожит во мне и не сдается.
Друзья уходят — кто же остается?
Друзья уходят — кем их заменить?
Друзья уходят — кем их заменить?..

Друзья уходят как-то невзначай,
Друзья уходят в прошлое, как в память,
И мы смеемся с новыми друзьями,
А старых вспоминаем по ночам,
А старых вспоминаем по ночам.

1966-1972

Май 06, 2006, 22:13:57
Ответ #6

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.
« Ответ #6 : Май 06, 2006, 22:13:57 »
 
ДОЖДЬ СМОЕТ ВСЕ СЛЕДЫ

В ту ночь, когда Москву обшарил первый ливень,
Я, брошенный к столу предчувствием беды,
В дрожащей полутьме рукой дрожащей вывел:
«Дождь смоет все следы... Дождь смоет все следы».

Четырежды падут все вехи и устои,
Исчезнут города, осыпятся сады,
Но, что бы ни стряслось, тревожиться не стоит —
Дождь смоет все следы. Дождь смоет все следы.

Ведь время — тоже дождь, который вечно длится,
Который не щадит ни женщин, ни мужчин.
Он хлещет наугад по крышам и по лицам,
По инею волос и кружевам морщин.

И сколько б ты ни жил, в какой бы ни был силе,
И кто бы ни склонял тебя на все лады,
И сколько б ни вело следов к твоей могиле —
Дождь смоет все следы. Дождь смоет все следы...

Так думал я, когда от грома задрожали
Промокшие дворы, и два моих птенца,
Которых мы с тобой так рано нарожали,
Устроили галдеж перед лицом отца.

И понял я в тот миг, от ливня изнывая,
Что детский этот крик, ворвавшийся сюда,
И есть тот самый след, который несмываем,
Который негасим никем и никогда.

...Дождь трудится вовсю. И помощи не просит.
Звенящую метлу зажав в своей горсти,
Он драит тротуар, как палубу матросик,
И мокрый тротуар, как палуба, блестит.

1975

Май 06, 2006, 22:18:14
Ответ #7

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.
« Ответ #7 : Май 06, 2006, 22:18:14 »
 
МОНОЛОГ СЫНА, ИЛИ ДЕТСКАЯ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНАЯ

Нам с сестренкой каюк:
Наша мама на юг
Улетела недавно.
Это ж каждый поймет:
Жизнь без мамы — не мед,
А с отцом — и подавно.
В доме трам-тарарам!

Папа нас по утрам
Кормит жженою кашей.
Он в делах как в дыму,
И ему потому
Не до шалостей наших.
А пошалить хочется очень,
Мы ведь не так много и хочем, —
Каждый отец и даже отчим
Это поймет.

Вот вчера, например,
я такое имел!
Полетать захотелось,
И — была не была —
Два бумажных крыла
Мы приделали к телу.
И пошли на балкон —
Пусть на нас из окон
Поглядят домочадцы,
Как с балкона мы — ах! —
Сиганем на крылах,
Чтоб по воздуху мчаться!

Плыли внизу реки, поля бы,
У всех бы пап падали шляпы —
Вот красота! Только бы папа
Не увидал.

Я уже улетал,
Но отец увидал —
Представляете, жалость!
Он расширил глаза
И схватил меня за
То, что ближе лежало.
Папы страшен оскал,
Я от папы скакал,
Как лошадка в галопе,
И, как будто коня,
Папа шлепал меня
По гарцующей попе.

У всех отцов богатый опыт
По мастерству шлепанья попы.
Вот подрасту и буду шлепать
Папу я сам!

Мы отца не виним,
Мы помиримся с ним
И забудем о ссорах.
Есть такой порошок,
С ним взлетать хорошо,
Называется — порох.
Мне б достать порошка,
Пол посыпать слегка,
Кинуть спичечку на пол...
Как взлететь я хотел!
Что ж, коль сам не взлетел...
Так взлечу вместе с папой!

1979

Май 06, 2006, 22:22:03
Ответ #8

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.
« Ответ #8 : Май 06, 2006, 22:22:03 »
 
НЕУНЫВАЮЩАЯ ПЕСНЯ

Жизнь
Штилем не балует,
Жизнь —
Вроде как палуба:
То в ногах, то из-под ног —
Знай себе дерись с волной.

Но —
Рано ли, поздно ли —
Ночь
Дарит нас звездами,
И закат, дивно лукав,
Учит облака лакать.

Друг,
Сядем без третьего —
Вдруг
Больше не встретимся:
Тяжело бьется в порог
Серый океан дорог.

Там
Кажется кубриком
Нам
Тамбур прокуренный
И трясет старый мотор
Шалый многошпалый шторм.

Жизнь
Штилем не балует,
Жизнь —
Вроде как палуба:
То в ногах, то из-под ног —
Знай себе дерись с волной!

1966

Май 06, 2006, 22:31:28
Ответ #9

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.
« Ответ #9 : Май 06, 2006, 22:31:28 »
 
ПЬЯНАЯ ПЕСЕНКА

Прости меня, дружок, за пьяное перо,
На эту болтовню, пожалуйста, не сетуй,
Но знай, что до сих пор оплеванный Пьеро
На тоненьких ногах шатается по свету.

И мы, встречаясь с ним на ленточках дорог,
Не ведаем, бредя с Пьеро почти что рядом,
Что просто он подрос, напялил свитерок
И стер с лица сурьму, белила и помаду.

Но, сбросив мишуру фигляра и шута,
В нем корчится душа — орущая, былая,
И полночью, когда с улыбками у рта
Людские души спят, душа Пьеро пылает.

И на ее огне он стряпает стихи,
И дремлет на плече у розоватой зорьки.
Рука его легка. Глаза его сухи.
А строки на бумаге солоны и горьки.

Но утро позовет — и, сумку, как суму,
Забросив за плечо, он скатится с порога...
И все же я — представь! — завидую ему,
И все же я — поверь! — иду его дорогой.

...Прости меня, дружок, за пьяное перо,
На эту болтовню, пожалуйста, не сетуй,
Но знай, что до сих пор оплеванный Пьеро
На тоненьких ногах шатается по свету.

1970

Май 06, 2006, 22:35:42
Ответ #10

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.
« Ответ #10 : Май 06, 2006, 22:35:42 »
 
СЕРЕБРЯНАЯ ПЕСНЯ

Ах, кабы юность шла на зов —
Назад ее позвать бы!..
Но через годы, чей туман
Обманчив и лукав,
Крадутся к нам, крадутся к нам
Серебряные свадьбы
И вырастают на пути,
И тянут за рукав.

Годами пламень наших душ
Еще не поколеблен,
И были б, верно, хороши
Подобные балы,
Да только рюмок перезвон
Пронзительно серебрян,
Да только пряди у невест
Серебряно белы.

И все мне чудится, и все
Мне мнится неуклонно,
Что это просто первый снег
Явился на постой,
Пробрался в рощу и дерев
Желтеющие кроны
Укрыл, безжалостный шутник,
Серебряной фатой.

И все же — слышишь ли среди
Разгульного застолья? —
В звенящей жизни, что бежит,
Не ведая помех,
Любовь моя, судьба моя,
Бессмертен я дотоле,
Пока витает надо мной
Серебряный твой смех!

1971

Май 06, 2006, 22:39:52
Ответ #11

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.
« Ответ #11 : Май 06, 2006, 22:39:52 »
 
РОМАНС № 3

Когда-нибудь, тебе грубя,
Как блудный сын об отчем доме,
Я вспомню, что любил тебя,
И уроню лицо в ладони.
И вспомню я, дыша едва,
Как на осеннем карнавале
Плясала палая листва,
А мы с тобой не танцевали.

Нас руки тайные вели.
В их упоительном овале
Мы в сантиметре от земли
Нерасторжимо проплывали.
В тот быстротечно-вечный миг,
Когда звучали эти струны,
Мы юны были, черт возьми!
Ах, черт возьми, мы были юны...

Любимая! Пока живой,
Я верить в повторенье буду
Неповторимого того,
Того коломенского чуда.
Оно пребудет выше всех.
И жизнь пройдет. И снег повалит.
И затанцует этот снег,
Как мы с тобой не танцевали...

1976

Май 06, 2006, 22:56:54
Ответ #12

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.
« Ответ #12 : Май 06, 2006, 22:56:54 »
 
ВЕЧЕР С ДРУГОМ

А вечер был — как травяной настой..
Друг сел и руки положил на стол.
И понял я, что другу туго,
Но я его по праву друга
Не мучил и не поучал —
Молчал.

Молчал, глазами по лицу скользя,
О чем — словами рассказать нельзя:
Про те несбывшиеся дали,
Которых только и видали
Когда-то в детстве по весне
Во сне.

Была закуска на столе слаба,
Но хмель морщины разгонял со лба,
И мы уже не замечали
Свои недавние печали.
Мир будто заново возник
Без них.

И в мире, заново возникшем том,
Где хлеб бесплатен и не заперт дом,
Мир был на честности помешан,
И было подлости поменьше,
И было все, как быть давно
Должно.

Мой давний друг, мой неизменный друг,
Еще один мы завершаем круг.
Как мимолетны круги эти,
В которых дышат наши дети,
И нас уже зовут на «вы» —
Увы!

За кругом круг.
И надо по пути,
Что нам отмерено пройти — пройти,
И, на чужие глядя лица,
От своего не отступиться.
Такая малость — а поди
Пройди.

А жены наши нам грехи простят,
Да нам и нужен-то всего пустяк:
Чтоб годы медленней сменялись,
Чтоб наши женщины смеялись,
И оставались их черты
Чисты.

И, жизнь, разменивая как пятак,
Да будет так, прошу, да будет так:
Чтоб годы медленней сменялись,
Чтоб наши женщины смеялись,
И оставались их черты
Чисты.

1978

Май 06, 2006, 23:01:31
Ответ #13

Оффлайн Жулик

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 4252

  • Сообщений: 7 790

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    26-02-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентябрь 08, 2019, 19:03:22


ЕГОРОВ Вадим Владимирови. Бард.
« Ответ #13 : Май 06, 2006, 23:01:31 »
 
МЫ КУПАЛИСЬ НЕГЛИЖЕ

Мы купались неглиже —
Я и девочка-богиня,
Светлячок, психологиня,
Все познавшая уже.
Мы купались неглиже —
Эта маленькая фея,
Я и Саша Ерофеев, —
Два такие корифея —
Как Левин и Пиаже.

Мы купались неглиже.
Падал звездочкой окурок,
Две бутылочки «Кокура»
Стыли в нашем багаже.
Мы купались неглиже.
И, просвечивая еле,
В темноте едва белели
Два пятна на каждом теле,
Именуемые «ж».

Мы купались неглиже.
Было море под луною
Словно стеклышко цветное
На вселенском витраже.
И, как будто в мираже,
Плыл над нами полог млечный.
Были мы шумны, беспечны,
Чуть пьяны, а значит — вечны,

И купались неглиже.
Годы скачут, как драже
По дубовому паркету —
Их из Божьего пакета
Сколько выпало уже!
На последнем вираже
Станем толсты и учены —
Помянем тогда о чем мы?
Да о том, как в море Черном
Мы купались неглиже!

1981


 


* Новинки раздела Барды. Сопутствующие материалы