Раз уж В.Р. отметился в этом альбоме то он должен быть в его альбомографии - хотя бы дублем с АП.
Стенография от Якова. Картинка от одного хорошего человека, и по совместительству прекрасного музыканта. Талантливый человек - талантлив во всем. Все картинки которые есть и еще будут в оставшихся альбомах - его удачное творчество.
А. Лобановский “В гостях у Шандрикова”
ноябрь 1986 г., Омск
<В. Ш.> - Сегодня у нас очень знаменательный день. В очень узкой компании собрались очень уважаемые люди. Участники фестиваля - первого омского городского фестиваля. И это очень отрадно, потому что фестиваль - это у нас впервые - событие большое. Я счастлив втройне, что, значит, собрал вас. Ну и, к тому же, у нас присутствует Александр Лобановский. Это большая честь, я считаю, он украсит завтра и послезавтра, значит, выступление, которое будет во дворце “Химик”. А сейчас мы просто, как говорится, песенка пошла по кругу. Первое слово нашему гостю из Ленинграда - Александру Лобановскому.
<А. Л.> - Первое слово, видимо, нужно в честь хозяйки дома, твоей супруги Ларисы, которая нас так встретила, да? Я думаю, нужно какую-то первую песню посвятить ей. Накормила нас так вкусно, обогрела как-то нас так хорошо. Ну, я из стареньких тогда, потому что…
<В. Ш.> - Ради бога!
<А. Л.> - Конкретно, у меня ничего такого нету хозяйке дома, ну вот… а “Бабье лето” оно у меня такое, как бы подарочное…
1. Осень катится, осень катится, в ноги катится…
<А. Л.> - Ну, я тогда три спою т…, а потом уже все по кругу…
<В. Ш.> - Конечно, конечно. Можно 33.
<А. Л.> - Так, нет, дело в том, что у потом у меня, значит, по традиции, я обычно после первой, я пою всегда какую-нибудь из новых…
<В. Ш.> - Саша, а потом, - можно, я перебью на секундочку? - ты можешь петь, сколько тебе захочется.
<А. Л.> - Нет, нет, мы - гитару по кругу…
<В. Ш.> - Одну штучку можно по просьбе потом?
<А. Л.> - Ну?
<В. Ш.> - Как это сказать…
<А. Л.> - Какую?
<В. Ш.> - Делай всё, что хочешь, а потом я тебя хочу попросить…
<А. Л.> - Ну какую, какую?
<В. Ш.> - Ну мне очень нравится у тебя, например, вот… сейчас, сейчас, сейчас, название… “Служба знакомств”!
<А. Л.> - А, “Служба знакомств”…
<В. Ш.> - Я был просто… я только собирался, у меня даже есть заготовки, понимаешь. Но после этого, как говорится, как у нас говорят в Омске, ловить нечего уже, понимаешь - всё, Я уже свои черновики выбросил, потому, что ты её исчерпал, эту тему, понимаешь?
<А. Л.> - Ну ладно, сейчас спою, хорошо, подожди. Сначала из… всё-таки…
<В. Ш.> - Конечно, конечно, конечно, конечно…
<А. Л.> - …я - лирик, так как я себя считаю в основном лириком, поэтому именно вот так… просто про любовь люблю сочинять песни и петь. И это вот из… одна из новых, ну как новых, в течение этого года песня. Называется: “Признание”. У меня есть “Признание” на слова Заболоцкого, давнишняя песня, 68-го года. А это - “Признание” на мои слова.
2. И небо, не устанет голубеть, и нежность мне не вычерпать до дна…
<А. Л.> - Ну и песенка третья, конечно, значит, шуточная. Потому что как я люблю лирические песни, так я люблю шуточные, поэтому, значит, вот, так вот.
Песня называется так: “Песня о современном ужасе”.
3. Бегом - на работу, с работы - бегом…
<А. Л.> - Вот - песня… Все вы знаете, значит, “Балладу о свечах” мою, а вот… “Сгорая, плачут свечи…”, а вот… у неё есть продолжение, вторая часть. “Последний лист”. Вот это вы, может, не слышали. Значит, если в “Балладе о свечах”, значит, свечи - ради нас, значит, кто-то ради нас, то, значит, тут как бы мы ради кого-то, собственно, так… такая вот сверхзадача.
4. Всю ночь, как будто мне назло, с небес то дуло, то текло…
<А. Л.> - Вот, мы как раз с тобой, смотрели, заговорили о Саше Черном, да?
<В. Ш.> - Да, да…
<А. Л.> - Володечка(?). Вот эта песня как-то так, может быть, каким-то боком.
<В. Ш.> - Созвучна, да?
<А. Л.> - “Ностальгия” называется.
5. На ветвях - пожухлая листва…
<А. Л.> - Ну и тогда по твоей просьбе, значит, вот…
<В. Ш.> - Никто не забыт, ничто не забыто.
<А. Л.> - “Служба знакомств”.
<В. Ш.> - Отличная штука!
<А. Л.> - Ну это я песню написал, будучи в Калининграде часто, у меня там друзья, очень много друзей, я туда бываю… 2-3 раза в году туда езжу, и, как приезжаю, сразу хватаю в киоске рекламу местную и читаю: кому что требуется? Ну, сама форма мне нравится. Я сам бы с удовольствием послал бы туда действительно объявление, парочку бы, так сказать, о себе бы рассказал всё, что надо. Вот. Но, понимаешь, иногда всё-таки вкус теряется, а редактор там, видимо, неважный, теперь вот такие вот хохмы там можно узреть.
<В. Ш.> - Действительно…
<В. Ш.> - Всё зависит, в общем-то, от редактора, который пропускает вот их, вот эти письмо и объявления. Ну, я решил прямо оттуда набрать всяких этих объявлений, написал песню. Итак, “Служба знакомств”.
6. Есть служба знакомств - электронные свахи…
<В. Ш.> - Молодец. Молодец.
<А. Л.> - Так, не принесли еще гитару?
<В. Ш.> - Нет, пока еще не принесли.
<А. Л.> - Ну ладно, давай я тогда…
<В. Ш.> - Придется тебе отрабатывать за всех. Вот.
<А. Л.> - Ну так же тогда и будем: вот одну - ш… такую, лирическую, другую - такую…
<В. Ш.> - Конечно, конечно…
<А. Л.> - …одну - шуточную.
<В. Ш.> - Есть у тебя великолепнейшая штука, да у тебя много. Вот там что-то он там ногу сунул в реактор и провалился.
<А. Л.> - А, да, (неразб.), ну это можно спеть.
<В. Ш.> - Из сэкономленных материалов там реактор был сделан. Это вообще, это завал. Я считаю, такие вещи надо публиковать в центральной печати, на первой полосе. Когда ускорение, понимаешь, становится карикатурным, действительно. Ну, у него тема - социально острая, социальная вещь.
<А. Л.> - “Волшебный магазин”. Песня-притча, так можно назвать ее, наверное.
7. Иди в волшебный магазин, где всем, от принца до кухарки…
<А. Л.> - М-м… Ну, о Ленинграде надо что-то такое, может быть, сейчас, мне вспомнить. Ну вот, это - моя такая наиболее известная из ленинградских песен.
“Сиреневые купола” - может, слышали?
8. Летом нежарким сменилась весна, как часовой в карауле с поста…
<А. Л.> - Ну, все знают, наверное, что да, что меня и за что ругают очень часто, и так, в общем-то, иногда бывает, что в порядочные КСП не пускают, в КСП… - за сексуальный мой цикл. Хотя, в общем-то, он… у меня ничего особенного там нет. Просто… просто, у меня такой герой, в общем-то, такой - просто сексуальный такой маньячок. А, в общем-то, песни такие з… нормальные.
<В. Ш.> - Ты знаешь, я считаю…
<А. Л.> - Вот я сейчас спою последнюю из этого цикла. Сейчас, еще, подожди, уже настроился. Вот она такая совсем безвинная песня, называется: “Сексуальное обле… оледенение, или Отчего вымерли динозавры”.
9. От чего динозавры-то вымерли? Существуют различные мнения…
<А. Л.> - Новую, я сейчас уже спою, там потом ребятам по кругу.
<В. Ш.> - Конечно, конечно.
<А. Л.> - Последнюю - десятую. Было три раза, да, по три? Значит, эта - десо… десятая.
<В. Ш.> - Вот это вот, может быть, Саша, как она там, про турбину-то, про эту?
<А. Л.> - Про турбину - это мне надо доставать.
<В. Ш.> - А, хорошо, хорошо.
<А. Л.> - Потом, тогда сейчас, потом в конце будет, я достану тогда…
<В. Ш.> - Хорошо, хорошо тебе отдохнуть надо.
<А. Л.> - Ну вот, такая песня, называется: “Песенка солнечного барда”.
10. А моложе, краше стать - уже не тут-то было…
<А. Л.> - Так, из цикла так называемых “производственных” песен. “Даёшь турбину!” Или, так она называется: “Рассказ начальника турбинного цеха, вернувшегося после продолжительного отпуска к себе на работу в родной турбинный цех”.
11. Гляжу: в родном цеху посередине махина высится белесо-синяя…
<В. Ш.> - Комментарии излишни.
<А. Л.> - Ай… Это я вот… действительно история такая была. Это я был в турбинном цехе, пел в Ленинграде, на турбиностроительном заводе таком, там, большом, и вот они мне рассказали случай. Значит, решили ужать там, честное слово, уже не могу…
<В. Ш.> - Знаешь у меня, как у художника, воображение так вот представило, когда первый раз её услышал, действительно чувак приехал, сандалем пнул - ну кошмар, кошмар…
<А. Л.> - “и вся, сандаля, ушла в турбину”
<В. Ш.> - Туда, понимаешь, это уже, куда… приехали уже, понимаешь…
<А. Л.> - Так, ну хорошо, так…
<В. Ш.> - Как она у тебя называ… называлась?
<А. Л.> - А?
<В. Ш.> - Как она называлась?
<А. Л.> - “Даёшь турбину!”
<В. Ш.> - Так и называется…
<А. Л.> - “Даёшь турбину!”
<А. Л.> - Так, ну ладно, и последняя, а то голос сорвал - чего-то я поорал немножечко… да, да, да, завтра…
<В. Ш.> - Береги.
<А. Л.> - Понимаешь(?), ее надо петь тут именно так, немножко баскОм, да, она… а иначе она…
<В. Ш.> - Я понимаю, ты молодец, конечно, выкладывайся капитально, но… молодец…
<А. Л.> - Ну всё, это последняя песня так между нами и для нас… Эту вот песню… Кстати, вот, сейчас, у нас, у нас, сейчас, какой-то вос… видишь, строго: даже визборовскую песню изъяли. А у нас сейчас дали какую-то немножко волю. Такие песни разрешают петь, которые, в общем, раньше бы в жизни никогда бы не разрешили. Вот, скажем, например, у меня такая есть песня - “Сексу… Хулиган сексуальный”. И, значит…
<В. Ш.> - Ой, это была такая вещь.
<А. Л.> - Сидел обкомовский работник… и там всё, и спокойно… я с… ещё спросил: “А можно её спеть?” Они говорят: “конечно…”
<В. Ш.> - Прекрасная песня!
<А. Л.> - “… сейчас же у нас в газете всё время пишут о том, что в общежитии безобразие…”
<В. Ш.> - Да.
<А. Л.> - “Пойте!” - говорят. И сейчас я как ее выдал так…
<В. Ш.> - Это тоже остросоциальная такая вещь.
<А. Л.> - …конечно, у нас это было - это было, как бы, концерт товарищества такого авторов песен нового там этапа. Он, такой как бы камерный полуконцерт. Но, всё равно, во всяком случае, смелые песни, я не знаю, как разрешили. Но почему-то… Там называется так: “Хулиган сексуальный, или Рассказ молодого ленинградского рабочего, работающего на одном из ленинградских предприятий, имеющего высокую зарплату, лимитную прописку, и койку в общежитии”.
12. Ну, сознаюсь: под вечер я тогда нахулиганил…
<В. Ш.> - Молодец. Надо в “Комсомольской правде” печатать, надо, понимаешь для “Кругозора” надо - для журнала с дырочкой в голове.
<муж. гол.> - С дырочкой в голове.
<А. Л.> - Да, да, можно, конечно…
<В. Ш.> - Спасибо, Саша! Отлично.
<муж. гол.> - Барков.
<А. Б.> - Представляться всегда приятно: Александр Барков, город Новосибирск.
<муж. гол.> - Спасибо
<В. Ш.> - Советский Союз.
<муж. гол.> - Очень хороший город.
<А. Б.> - Вот, “коронка” моя, в общем, она - это… на стихи вагантов. “Песенка о добродетельной пастушке с прологом, эпилогом и возможными последствиями”.
<В. Ш.> - …а также с кнутом.
13. На заре пастушка шла - берега вдоль речки… (А. Барков)
<В. Ш.> - Куда смотрел председатель?
<А. Б.> - Юмореска, такая шутка - во славу русского мата.
14. Выйдем к морю с дядей Борей… (А. Барков)
<А. Б.> - Всё.
<В. Ш.> - Отлично.
<муж. гол.> - Очень хорошо.
<В. Ш.> - Отличная зарисовка. А кто автор был, Саша? Не помнишь?
<А. Б.> - Я… Это - я.
<В. Ш.> - Да? Ну и как, по-твоему? Получилось у него?
<Ю. И.> - Ивкин Юрий,
<В. Ш.> - Город Омск.
<Ю. И.> - Город Омск. Так…
<В. Ш.> - Песня о Ленине?
<Ю. И.> - Нет. Тут немного шуточную, значит…
<В. Ш.> - Ради бога…
<Ю. И.> - …громкую.
<В. Ш.> - Пожалуйста, а я, я вот…(неразб.)
15. Отчего у нас сегодня взбудоражен весь колхоз… (А. Барков) (сл. Д. Сухарев, начало 70-ых г.)
<В. Ш.> - Молодец, молодец, держи, молодец, скромничал, скромничал, выдал…
<муж. гол.> - А чья это?
<В. Ш.> - Какая разница, народная, народная…
<муж. гол.> - Народная, да?
<В. Ш.> - Омск пел, вот так вот.
<А. Л.> - Объяви имя, откуда…
<В. Ш.> - Сначала расскажи о себе: из Парижа ты, или из Фра… и… откуда?
<А. К.> - Город Рудный, Кустанайская область.
<В. Ш.> - Вот видишь…
<А. К.> - Александр Ковязин.
<А. Л.> - Ковязин?
<А. К.> - Да…
<В. Ш.> - Очень приятно.
<А. К.> - …исполнитель.
<муж. гол.> - Смелее!
<А. К.> - Ну, начну, наверно, с песни омского автора Юры Матенева.
16. Когда кончается вино… (А. Ковязин)
<В. Ш.> - Какие понятия, сильнейшие!
<А. Л.> - Хорошо спел, молодец! А, во-первых, песня, какая, да…
<В. Ш.> - B слова, понимаешь, и он ее спел хорошо …
<А. Л.> - …мелодия – приятная, скажи, да?
<В. Ш.> - …содержание, понятия, идеи…
<А. Л.> - У него много песен, у Юры вот этого?
<В. Ш.> - Давай что-нибудь с юмором.
<А. К.> - С юмором?
<В. Ш.> - Да, с… такой будет, сейчас этот…
<А. К.> - Ну, я…
<В. Ш.> - Уже понял, да. Вот он, видишь как, тоже: начал серьёзно, а потом раскрепостился и выдал так, что… Потому что о человеке нельзя судить…
<А. К.> - “Псалом номер 3”
<В. Ш.> - …по одной вещи или по две, а три - уже что-то…
<А. К.> - “Монастырь проснулся…”. Это как-то на турслете на “Юности” здесь клубом пели такую. Это было анти… вернее, это была атеистическая тема. “Псалом номер 3”.
17. Монастырь проснулся с утренним лучом… (А. Ковязин)
<В. Ш.> (после строки: “Дьяк с похмелья бьёт о колокол башкой”) - Ох, слышали бы безгрешники бы, безбожники…
<В. Ш.> (в конце) - Улыбочка.
<А. К.> - Всё. Один… один… Один куплет забыл.
<В. Ш.> - Молодец, ну вот видишь… молодец…
<муж. гол.> - Ещё один куплет…
<А. К.> - Один куплет забыл.
<В. Ш.> - Ты не помнишь, нет?
<А. К.> - Начало забыл…
<муж. гол.> - А сейчас, есть еще дальше?
<А. К.> - Нет, вот…
<В. Ш.> - Нет ну вещь, на самом деле, просто здорово.
<А. К.> - Нет, вот, там чего-то: “Не помогут ни примочки, ни пласты…”
<В. Ш.> - Народные слова, народные.
<муж. гол.> - Нет, что ты, нет, это мастер писал.
<В. Ш.> - Шучу, шучу - конечно, мастер писал.
<С. С.> - Савченко Сергей, город Омск.
18. Наш фрегат качается на рейде… (С. Савченко)
<(?)> - …поют вдвоем, а кто из них…
<муж. гол.> - Слушай, ну не знаю(?)…
<В. Ш.> - Ну, забыли мы, ну что - ничего особенного…
<муж. гол.> - …Просто, они очень старые…
<муж. гол.> - …Идут издавна откуда-то…
<А. Л.> - …знаешь, сколько у нас сочинено песен, о которых мы не знаем хоть что-нибудь…
<В. Ш.> - Конечно, конечно, конечно…
<муж. гол.> - …Из уст в уста.
<В. Ш.> - Так вот я, почему и говорю, что нужно объявлять. Вот, понимаешь, если б так всегда делали, мы б всегда знали, а так…
<А. Л.> - …а так вот - забывают…
<С. С.> - …до сегодняшнего вечера…
<В. Ш.> - Одну с юмором надо сделать, старик.
<муж. гол.> - (…)
<С. С.> - …пели многие, от многих слышал, - и давно слышал, еще со школы.
<муж. гол.> - (…)
<В. Ш.> - …где народ был(?)…
<С. С.> - Ну давай. Это, значит, написал(?) из весёлых (…) пел(?).
19. Однажды я и кореш мой Серёга, как водится, нахрюкались немного… (С. Савченко)
<В. Ш.> - Молодец, старик! Ты отстрелялся достойно. Держи! Молодец…
<муж. гол.> - Давай “В тавернах припортовых…”
<С. С.> - Ну это из того же морского…
<В. Ш.> - цикла, да?
<С. С.> - …цикла. Слушай, Лёня!
<В. Ш.> - Так, ребята, тихо! Концерт же идет, Автора нужно уважать.
<С. С.> - Пою последнюю песню, потому что на ней всегда срываю голос.
20. В тавернах припортовых наша жизнь вином из бочки льётся… (С. Савченко)
<В. Ш.> - Ну что, за неимением, значит, желающих… У нас Александр потом закончит, а я щас просто здесь сделаю: “Частушки”.
21. Пьяный муж пришёл с хоккея, ничего не разумея… (В. Шандриков)
<А. Л.> - Ну, молодец! Дай слова переписать.
Время 60 мин 21 сек.