Advanced Search

АвторТема: Александр Лобановский - Kонцерт в г.Сосновый Бор (12.04.1981)  (Прочитано 7052 раз)

Декабря 05, 2015, 23:18:08
Прочитано 7052 раз

Оффлайн electrik

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 116849

  • Сообщений: 7 211

  • Сказал спасибо: 93
  • Получил спасибо: 10077

  • Дата регистрации:
    14-12-2007


  • Дата последнего визита:
    Апреля 24, 2024, 22:48:07


  • Пол: Мужской



Исполнитель: Александр Лобановский
Запись: концерт в г.Сосновый Бор
Дата: 12.04.1981
Жанр: Авторская песня, шансон
Формат: MP3
Качество: 320 kbps
Размер архива: 230.1 мб

Треклист:

01. Баллада о свечах
02. Осенний лист
03. Бабье лето
04. Прощание с летом
05. Сенокос
06. Баллада о женщине с лопатой
07. Новогодний перезвон
08. Прелюдия к счастью или Шёл я в ночь
09. ответы на записки
10. Сиреневые купола
11. Репортаж с выставки или Рассказ о Моне Лизе
12. рассказ о себе
13. Комсомолец Пьянзин
14. Сказ о русском характере или Серые шинели
15. Да-да, уж осень. Природа собирается ко сну...
16. Новая сказка о Красной Шапочке и страшном Сером Волке
17. Нева-дружок, я всё хожу и всё хочу понять...
18. Ностальгия
19. Тройка серая
20. Волшебный магазин
21. Туристская задачка
22. Меня в горах застигла тьма... (сл. Р.Бернса)
23. Зачарована, заколдована, с ветром в поле... (сл. Н.Заболоцкого)

подготовка релиза - electrik & Kajur3

Небольшой комментарий к релизу:

Ситуация с выставляемой здесь фонограммой концерта полностью аналогична с выставленной ранее ТУТ записью: это - сборка с нескольких имеющихся у меня вариантов именно этого концерта, в качестве "основы" которой была взята фонограмма из фонотеки тульского собирателя В.С.Буряка... дело в том, что запись этого концерта мне встретилась уже в нескольких разобранных фонотеках, и чтобы не держать у себя кучу похожих записей, а заменить их всех на одну - была сделана эта сборка, куда были отобраны лучшие по качеству треки, к которым - в случае необходимости - были добавлены отсутствующие на них монологи А.Лобановского из других фонотек. Т.к. качество записей в разных источниках было разным - иногда "вклеенные места" немного улавливаются ухом, но - на мой взгляд - лучше иметь и слушать ОДНУ запись, чем - несколько, различающихся между собой только какими-то отдельными фразами или двумя-тремя треками... в любом случае - у себя я все имеющиеся ранее варианты теперь спокойно переношу в корзину, заменяя их все на эту одну сборку, максимально полную и по содержанию, и по качеству (естественно, из тех, что у меня имелись)...



--- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---

Декабря 06, 2015, 02:07:10
Ответ #1

Онлайн miramax31

  • Administrator

  • *****

  • Пользователь №: 1

  • Сообщений: 51 057

  • Сказал спасибо: 3258
  • Получил спасибо: 240114

  • Дата регистрации:
    28-10-2005


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 00:42:43


  • Пол: Мужской

Серёга, я не совсем понял, альбомы разные судя по названию песен и их количеству, а название и там и тут единтичны, разьясни по подробнее пожалуйста.

Декабря 06, 2015, 02:12:33
Ответ #2

Оффлайн electrik

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 116849

  • Сообщений: 7 211

  • Сказал спасибо: 93
  • Получил спасибо: 10077

  • Дата регистрации:
    14-12-2007


  • Дата последнего визита:
    Апреля 24, 2024, 22:48:07


  • Пол: Мужской

Серёга, я не совсем понял, альбомы разные судя по названию песен и их количеству, а название и там и тут единтичны, разьясни по подробнее пожалуйста.
Как это названия одинаковые? В первом случае - домашняя запись "Для моих друзей" от 26.04 1981, а во втором - здесь - официальный зальный концерт от 12.04.1981... В г. Серебрянный Бор были не только эти две записи сделано... 12 апреля, если не ошибаюсь, кроме официального концерта - была ещё и частная запись сделана

Декабря 06, 2015, 02:43:48
Ответ #3

Онлайн miramax31

  • Administrator

  • *****

  • Пользователь №: 1

  • Сообщений: 51 057

  • Сказал спасибо: 3258
  • Получил спасибо: 240114

  • Дата регистрации:
    28-10-2005


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 00:42:43


  • Пол: Мужской

Яша говорит, что было 3 отдельных концерта в Сосновом бору в разное время. Ты в предыдущем "Для моих друзей" собрал все 3 в кучу? 

Декабря 06, 2015, 16:44:34
Ответ #4

Оффлайн electrik

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 116849

  • Сообщений: 7 211

  • Сказал спасибо: 93
  • Получил спасибо: 10077

  • Дата регистрации:
    14-12-2007


  • Дата последнего визита:
    Апреля 24, 2024, 22:48:07


  • Пол: Мужской

Яша говорит, что было 3 отдельных концерта в Сосновом бору в разное время. Ты в предыдущем "Для моих друзей" собрал все 3 в кучу?
Я не собирал в кучу... из 3 концертов я выставил 2...
1 выставленный. "Для моих друзей" - это запись где-то на квартире 26 апреля 1981 года, целиковая запись, на которой у меня не хватает "до полного комплекта" 3 песни
2 выставленный. в этом релизе - концерт в зале 12 апреля 1981 года (он везде в сети проходит как "Концерт в Сосновом Бору 1981 г." - без указания даты)
3. третий концерт, который я НЕ ВЫСТАВЛЯЛ - это тоже запись от 12 апреля, но - совершенно другая, для  членов  клуба “Ингрия” (начинается так: На этой плёнке будет напето несколько песен на стихи и музыку Александра Лобановского. Плёнка напета мной 12-го апреля 1981-го года, для моих новых друзей - членов клуба “Ингрия”, города Сосновый Бор Ленинградской области. Для начала несколько совсем новых песен, вот первая из них, которую спою это песня называется: “Поэзия вечернюю порой”.)
Итого: из трёх записей в г.Серебряный Бор в апреле 1981 года - выставлены две... ничего "в кучу" не собрано! - именно так эти записи проходят в фонотеках по авторской песне.
Макс, у тебя же есть "Каталог" по Лобановскому, который нам давали в своё время - загляни в него, и всё увидишь сам... Если потерял - то я вкладываю вложение, в котором - треклисты 3-х концертов в Серебряном Бору... НО! - треклист "Для моих друзей" - неполный!!! на самом деле он там пел 45 песен

Декабря 06, 2015, 20:24:08
Ответ #5

Оффлайн ne vazhno

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 324784

  • Сообщений: 1 515

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 603

  • Дата регистрации:
    07-05-2009


  • Дата последнего визита:
    Марта 29, 2024, 03:28:53


Вот этого не хватает

- Так она и называется: “Жираф в окне”.

18. Расцветы синие, разводы вот-вот погаснут фонари… (без конца) 1:12

Декабря 06, 2015, 21:28:55
Ответ #6

Оффлайн electrik

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 116849

  • Сообщений: 7 211

  • Сказал спасибо: 93
  • Получил спасибо: 10077

  • Дата регистрации:
    14-12-2007


  • Дата последнего визита:
    Апреля 24, 2024, 22:48:07


  • Пол: Мужской

Вот этого не хватает

- Так она и называется: “Жираф в окне”.

18. Расцветы синие, разводы вот-вот погаснут фонари… (без конца) 1:12
В разобранных фонотеках мне это нигде не попалось... видимо, из-за того, что плёнка в те времена была достаточно дорогая, а песня - не полная, её не стали переписывать... кстати, из-за цены плёнки многие вообще отрезали комментарии, а писали только песни - поэтому комментарии и пришлось "собирать" с разных оцифровок

Декабря 06, 2015, 22:38:37
Ответ #7

Онлайн miramax31

  • Administrator

  • *****

  • Пользователь №: 1

  • Сообщений: 51 057

  • Сказал спасибо: 3258
  • Получил спасибо: 240114

  • Дата регистрации:
    28-10-2005


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 00:42:43


  • Пол: Мужской

Этот же концерт когда то проходил с таким трэклистом:

01-Дождь притаился за окном, туман рассорился с дождём
02-Всю ночь, как - будто мне назло, с небес то дуло, то текло
03-Осень катится, осень катится, в ноги катится
04-Так, пора готовить зимние пожитки
05-Ай, сенокос, сенокос, сенокос
06-Земля вся в шрамах, её взрывали, её делили
07-Вот и свершилось, два года впритык
08-Шёл я в ночь, башмаками хлюпая
09-<А. Л.> -Я знаю обычно, что на седьмой, восьмой песни наступает
10-Летом не жарким сменилась весна, как часовой
11-Раз все идут - пойду и я, раз все стоят - я встану тоже
12-<А. Л.>-Спасибо.Так вот, записок нет
13-Даже если клочка от меня не найдут
14-Мимо русского села, русская пехота, отступая к Волге, шла, численностью рота
15-Да-да, уж осень. Природа собирается ко сну
16-Я недавно вычитал в газете, Серый Волк слонялся по округе
17-Нева–дружок, я всё хожу и всё хочу понять

19-На ветвях пожухлая весна, на ветру осенним душу студит
20-Мне бы тройку, тройку серую, только где её возьмёшь

Значит можно смело этот,что я показал удалить и заменить на твой Серёга так? Твой же вроде полнее и получше звучит.

Декабря 06, 2015, 23:13:14
Ответ #8

Оффлайн electrik

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 116849

  • Сообщений: 7 211

  • Сказал спасибо: 93
  • Получил спасибо: 10077

  • Дата регистрации:
    14-12-2007


  • Дата последнего визита:
    Апреля 24, 2024, 22:48:07


  • Пол: Мужской

Да, он гораздо лучше и по качеству, и по объёму комментариев... Мне сейчас Иван написал, что часть комментариев даже немного более полные, чем в "каталоге" от Якова (я, правда, не знаю, что он имел в виду - эту запись или же запись "для друзей") - но я с самим "каталогом" не сверялся, т.к. мы с Kajur3 делали не по каталогу, а по имеющимся записям...
В общем - этот вариант лучше, чем было до этого, т.к. этот вариант - сборный, т.е. максимально полный из того, что было...
Жалко, конечно, что один неполный трек здесь отсутствует, но - может - кто-нибудь им поделится?

Декабря 07, 2015, 00:46:05
Ответ #9

Онлайн miramax31

  • Administrator

  • *****

  • Пользователь №: 1

  • Сообщений: 51 057

  • Сказал спасибо: 3258
  • Получил спасибо: 240114

  • Дата регистрации:
    28-10-2005


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 00:42:43


  • Пол: Мужской

Альбом добавлен на FTP

Декабря 07, 2015, 03:17:19
Ответ #10

Оффлайн ne vazhno

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 324784

  • Сообщений: 1 515

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 603

  • Дата регистрации:
    07-05-2009


  • Дата последнего визита:
    Марта 29, 2024, 03:28:53


<<Мне сейчас Иван написал, что часть комментариев даже немного более полные, чем в "каталоге" от Якова >>
То есть вы оба знаете лучше, что у меня есть и чего нет. Хорошо, пусть будет так.

<<я, правда, не знаю, что он имел в виду - эту запись или же запись "для друзей") - но я с самим "каталогом" не сверялся, >>
Так ты сначала сверся, а потом пиши. Ты же русский человек! Семь раз отмерь, один раз отрежь!

А ты чего слово "каталог" берёшь в скобки? Типа - с понтом "каталог".

Ладно, пообщались и будеть пока.

Декабря 07, 2015, 17:28:29
Ответ #11

Оффлайн electrik

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 116849

  • Сообщений: 7 211

  • Сказал спасибо: 93
  • Получил спасибо: 10077

  • Дата регистрации:
    14-12-2007


  • Дата последнего визита:
    Апреля 24, 2024, 22:48:07


  • Пол: Мужской

А ты чего слово "каталог" берёшь в скобки? Типа - с понтом "каталог"
Почему "с понтом"? В том случае "Каталог" - это ведь название, поэтому и выделено кавычками, как, например, группа "Белый день"... общепринято - название выделять (отделять) кавычками в общем тексте, что я и сделал... меня так в школе учили...
И абсолютно никаких "понтов"... просто - правила правописания

Июля 05, 2016, 02:31:45
Ответ #12

Оффлайн ne vazhno

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 324784

  • Сообщений: 1 515

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 603

  • Дата регистрации:
    07-05-2009


  • Дата последнего визита:
    Марта 29, 2024, 03:28:53


Конкретно по этой записи. Что у меня не хватает? У меня не сборка, а цельная запись.

А. Лобановский “Запись  в  Сосновом  Бору”
1981 г., г. Сосновый Бор

- …когда заменяешь какого-то другого человека, на которого настроились. Но, я думаю, что, в общем-то, это всё-таки по на… в наших силах: так на ходу перестроиться и послушать мои песни. В следующий раз послушаете Дольского. Вот... Значит, я очень, во-первых, рад, что побывал в вашем городе. Прошёлся сейчас, мне очень всё понравилось. Всё очень здорово. Конечно, времени... У меня такая традиция есть добрая: если я где-то выступаю в городе, где я уже бывал, я обязательно пишу новую песню об этом городе. Неважно там, может быть, будет ли она очень точная, неточная по своим находкам. Дело в том, что... как я воспринял тот или иной город. Вот я надеюсь, что в следующий раз, когда приеду к вам, если в следующем году мало ли, будет такая возможность, я наверняка вам песню привезу о вашем замечательном городе. Ну а пока у меня такой песни ещё нет. Поэтому давайте начнём, тогда, раз уж меня вот представили моей “Балладой о свечах”, давайте с этой песни сейчас и начнём. Чтобы это... какую-то нам песенную атмосферу. Ну, естественно, что многие её знают. Очень много вре... вариантов, разночтений этой песни. Лично я иногда даже коллекционировал одно время, насчитал около 67 вариантов. Там, то ли слово изменилось, то ли м... какая-то строчка музыкальная, то ли, вообще, поют совсем иначе. Вот, ну потом уже бросил. Но сейчас вот вы её послушаете так, как сочинил, как пою её я.
1. Дождь притаился за окном, туман рассорился с дождём…
- Спасибо. Песня, честно говоря, даже и называется по-другому. Я назвал её ба... всегда называл её: “Баллада о свечах”. И вообще... а вначале она просто называлась даже так: “Баллада о дружбе”. Дело в том, что эту песню я написал в 68-ом году. Она, видимо, опережала как-то своё время - потому что, где-то вошла в силу, стала, так это, значительным каким-то таким песенным явлением, и стала часто исполняться где-то в середине 70-х годов. Я написал её на день рождения своему большому другу, который фактически помог мне когда-то, в своё время, стать бардом. Вот где-то на сотой моей песне он мне сказал: вот сейчас могу сказать, что ты вот... - я тебя там шпинял, я тебя, там, учил, - вот сейчас я могу сказать, что ты уже стал бардом. И вот, ему я написал в 68-ом году, на день рождения, 31-го марта, вот эту песню. То есть, когда... есть такие люди, которые во имя другого могут сгорать каким-то таким вот образом, тем или иным образом. И потом вот песня стала сейчас в просторечии называться “Свечи”. Когда ей исполнилось 10 лет в 78-ом году, я был на гастролях в Мордовии. И я, значит, уже знаю, что песня очень популярна, и мне захотелось написать как бы продолжение, что ли, может быть. Как это... в честь этой даты, что 10 лет назад я написал ту песню, я захотел написать такую другую песню, созвучную уже новому какому-то времени, моему духовному состоянию... душевному состоянию. Я был в Мордовии, в небольшом посёлочке Старые Шайглы, есть там такой районный центр, в маленькой гостинице - холодная, неуютная... Осень. За окном - снег, дождь. Нет, даже не снег: ветер и дождь такой, знаете, вот, холодный очень. И - клён. И... знаете, бывает: все ветром снесены листья, а один, предположим, остался, где-то как-то в закутке около... около стены, около окна. И вот такой вот листочек попался как раз вот в окне моей комнаты, где я жил. Как раз по ту сторону стекла, он как раз был, такой листочек кленовый. Никак не хотел падать. Это, кстати, знаете, мне напомнило: помните, такой О'Генри... у О'Генри рассказ есть - “Последний лист”. И вот, каждый раз, когда я возвращался с гастролей... ну, с концерта в эту... гостиницу, я не мог уснуть потому, что он так настойчиво под порывами ветра бил в окошко. И вот тогда у меня родилась тема второй песни этого цикла - “Баллады о свечах”. Она называется так: “Осенний лист”.
2. Всю ночь, как-будто мне назло, с небес то дуло, то текло…
- Сейчас у меня есть задумка написать третью песню. Сделать уже, как бы, знаете, сейчас модно - такой цикл, чтобы закончить его, завершить. Это будет, м... видимо, третья песня, я спою, видимо, её в следующий раз - потому, что вот как-то бывает так: иногда пишешь песню, я вас немножко в кухню свою ввожу - вот, записал 2 куплета, написал припев и споткнулся вот, не пошла дальше песня, и всё, вот. Ну ладно, до сле... Хотел вам сказать даже начало, ну ладно, в следующий раз. А вообще... А чтобы, так сказать, вот это... у меня такой будет план работы с вами, то есть мы вместе с вами будем работать так: я пою обычно по 5 песен, значит. Перерывы мы с вами, наверное, делать не будем. Я люблю петь много, так сказать, как-то от души, но не каждый м... слушатель всегда может быть подготовлен достаточно, не всегда может выдержать. Дело в том, что вам труднее воспринимать наши песни. Вы их слышите впервые, вам надо их сразу воспринять, надо через себя пропустить. Я их естественно уже много раз пою. Поэтому я знаю, что это бывает в 2 часа не всегда: зал выдерживает. Вот, поэтому если захотите, можно сделать будет антракт. Не захотите - значит, будем петь 2 где-то часа без перерыва. Вот так. Но обычно, в среднем, <...> Если устанете, дадите понять, тогда пораньше закончим. Так, ну вот. Так, и по... и буду петь я вам так по 5 песен. Где-то так: вначале серьёзные, а потом обязательно шуточные, чтобы разрядить... разрядка была определённая. Итак, вот... осенняя тема вообще у меня очень любимая, видимо. Хотя я осень не люблю, но я очень много сочиняю осенью песен. И почти каждую новую... каждую осень у меня появляется новая песня. Вот и... новогодняя песня, одна из моих любимых и тоже давнишних песен. Написана в 68-ом году тоже. Песня называется: “Бабье лето”. Её уже часто забыли, кто автор. Часто считают её народной песней, но я её вот люблю очень и всегда стараюсь её спеть. Если, значит, вспомните, можете опять мне подпеть как-то, про себя, хотя бы, мысленно. Когда я вам предлагаю мне подпеть, это не значит, что вы должны хором тут же мне подпе... подпевать. Это значит вот именно то состояние, когда вот у вас песня где-то вот тут уже.
3. Осень катится, осень катится, в ноги катится…
- Ну, так, и сразу, чтобы уже нам осенний цикл завершить, одну из моих последних осенних песен, которые я очень люблю, и которые я вас заставлю всё-таки спеть немножко, подпеть - потому, что всегда подпевают все, даже в гро... вслух. Эта песня написана в прошлом годе, значит, не осенью 80-года, а осенью 79-го года. Понимаете, вот... Называется так: “Прощание с летом”. Есть такая пора, у каждого - в разное время, почему я обратил внимание, когда вот уходит лето, наступает осень, и вот этот промежуток, вот этот, несколько дней, - страшно тоскливое настроение. Вот не знаю: замечали вы это, нет? Я лично вообще делать ничего не могу, думать ни о чём не могу, у меня страшно отвратительное состояние. И вот, вот это состояние хотел всё время... много лет и мечтал выложить как-то... выразить как-то в песне, и ничего не получалось. И вот буквально осенью 79-го... да, 79-го года я решил взять щенка. Пошёл в клуб собаководства, там какая-то женщина принесла щенка. Вот он такой, знаете, такой: лето он у неё прожил, вот она его... хочет от него избавиться, он ей надоел. И вот, такой этот несчастный щенок, который, знаете, вот, так сказать, вроде бы, так сказать: что дальше будет, что делать с ним, неизвестно. И вот, вот это меня как-то так натолкнуло на песню, что я вышел, и песня фактически за полчаса уже была готова. Она так и называется: “Прощание с летом”. Там нужно подпевать припев, наверное, как-то всем дружно. Вот я вам сейчас скажу припев в этой песне. Так...
4. Так, пора готовить зимние пожитки…
- Спасибо. Спасибо. Спасибо. Так, теперь, как мы говорили, значит, шуточная какая-то песня. Ну, дело в том, что шуточные песни сочинять вообще - это проблема. Вы сами знаете, что ни на эстраде нет хороших шуточных песен, даже и самодеятельная песня наша: на что славится всякими жанрами и видами, так сказать, песен, но вот всё-таки шуточных песен тоже довольно мало сочиняют. Вот, поэтому каждая шуточная песня - это как, знаете... такое удовольствие доставляет вообще! Вот, ну... я не знаю, почему так, но, вообще, ещё Белинский говорил, что, вообще, искусство заставить смеяться намного выше искусства заставить плакать. Вот почему-то видимо так как-то. Так, но я страстно люблю сочинять шуточные именно песни, вот, и поэтому сочиняю их регулярно и вот показываю. Ну, уж выйдет смешно, не смешно, - так сказать, не обессудьте. Вот. Может быть... Ну, начну я тоже, раз уж я начал со своих старых каких-то песен, может быть, и начну вам сегодня с одной из самых своих старинных шуточных песен. Я написал её в 65-ом году, когда, как говорится, вот вместе, так сказать, мы только-только начинали выходить на бардовскую такую эстраду. Значит, я поехал, помню... Да, кстати, эту песню вообще меня... очень у неё интересная судьба, этой песни. Написал я её так, что, значит, поехал в... с друзьями... ну, со студентами нас послали в колхоз. Сами знаете: одни там работаю хорошо, другие - похуже, третьи - совсем плохо. Да, и вот... ну, просто так написал, знаете как, по случаю, чтобы как... у костра, что ли, попеть. Привёз её в Ленинград, значит, её подхватили очень хорошо студенты... студенческие круги, круги такие. Потом смотрю: значит, её запели конферансье. Как-то так вот. Бен Беницианов вот, наш заслуженный артист РСФСР. Так сказать, вот мне очень приятно, что он был одним из первых вообще исполнителей моих песен на эстраде. Вот он пел эту... какое-то время он пел эту вот “Сенокос”. Потом, значит, что меня страшно и крайне удивило, эту песню стали петь на танцах во всех ресторанах, значит. Дашь пятёрку, - и все аж пляшут бодро: “Ай, сенокос, сенокос, сенокос...” Я, значит, не понимал, каким образом эта песня вдруг, так сказать, стала таким танцевальным шлягером. Это дело продолжалось довольно долго, пока в Ленинграде, например, не везде, а в Ленинграде было специальное решение исполкома запретить исполнение этой песни - потому, что бывали случаи: по 20 раз за вечер её, значит, исполняли. Так сказать, люди возмущались естественно. Да, и потом, сейчас, видимо, я один уже их пою. Ну, вот, и то, только, в таких обзорных концертах, когда надо... мы впервые с вами встречаемся вот, вам всё-таки нужно побольше обо мне узнать, значит мне нужно с вами тоже... рассказать о себе побольше. Поэтому я, значит, как бы, делаю экскурс в свою собственную песню. Вот сейчас вам её спою.
5. Ай, сенокос, сенокос, сенокос…
- Спасибо… Спасибо! Так, вот, значит, я представляю, что вот, когда такие концерты бывают, я уже, в общем, не мыслю их без каких-то определённых записок. Дело в том, что это стало, как-то так, принадлежностью, видимо, какой-то, определённым, что ли, ритуалом бардовских концертов. Поэтому если кто-то захочет что-то написать... У вас такая, правда, обстановка - знаете, такой торжественный зал очень красивый, так что, может быть, не очень как-то впишется что-то. Но если тогда не хотите сюда, можете спрашивать что-то. Какие-то записки, если будут, тогда, видимо, через кого-то видимо сюда можно будет... Сюда их, да? Потому, что на всё сам не сообразишь, что рассказать, что в первую очередь там, как бы, может быть, какую информацию вам сообщить. Вот, а записки помогают сосредоточиться на той или иной какой-то мысли, ответить на тот или иной интересующий вас вопрос. Итак, пошла у нас вторая пятёрка песен. Пусть она у нас будет серьёзная такая. Значит, дело в том, что бардовская песня, она бывает иногда очень неожиданная. Такая, которую уж на эстраде действительно не послушаешь. Вот я вспоминаю сейчас одну свою песню, она называется так: “Баллада о женщине с лопатой”. Я её написал при таких примерно обстоятельствах. Я как-то жил на Васильевском острове, опоздал и шёл домой ночью. Уже трамваи не ходили. Шёл вдоль путей трамвайных и обратил внимание, что... Шёл, наверное, около часа, около полтора часа. И обратил внимание, что вот путевые бригады, которые ремонтируют обычно путь трамвайный, состоят, в основном, из одних только женщин. То ли они спать ночью не любят, то ли, значит, мужчины не подходят для этой работы. Ну, во всяком случае... я вот, пока шёл, я написал вот такую песню: “Баллада о женщине с лопатой”. Это песня, может быть, форма какая-то... имеет форму какого-то песня протеста - так, что ли... Вот, а и... по этой... по этой песне, вообще-то, Молодёжный театр Алма-атинский поставил... даже он сделал её как-то типа зримой песни, умудрился из этой вот маленькой песни сделать чуть ли не часовой спектакль. Ну вот, не знаю, <...> сейчас, наверное, спою так вот, как она у меня сложилась тогда.
6. Земля вся в шрамах, её взрывали, её делили…
- Хорошо. Хорошо. Так, сейчас вот я вам спою песню, вот, поставили вот там у меня... ну... я, значит, песни сочиняю обычно… Знаете, как каждый, у меня такой есть план: я каждый месяц там должен несколько песен сочинить. Ну и вот у меня есть какие-то новые песни: я уже их сочинил, но, так сказать, ещё может быть, без бумажки спеть не смогу, как-то ещё не совсем её заучил. Вот, мне хочется вам сейчас показать новогоднюю балладу новую. Каждый новый год я тоже сочиняю по новогодней песне. И в этом году написал такую песню: “Новогодний перезвон”. Вот сейчас вам её покажу. У неё будет такая форма - может быть, вам знакомая. Вы знаете, вообще ведь, так сказать, в песне часто используются такие, как бы... общепесенные приёмы, там: ля-ля-ля там, предположим, там, ещё такие-то там, там, я не знаю: цыганские какие-то там, “дорогой длинною” там вот эти, “Эй, там”, такие напевы. Ну вот, очень характерен для зимних песен в России такой, знаете, перезвон колокольчиков вот: “Дон-диги-дон, диги-дон”, вот такой характерный такой, что ли, приём характерен. Кстати, вот тут, иногда, как вам сказать, бывает, как пишется песня. Я эту песню написал, значит, под новый год - потому, что я всегда пишу под новый год новогоднюю песню. Но, перед этим я был в Калинине на фестивале, и там один ансамбль пел, прекрасно совершенно пел прекрасную песню Дольского “Новогоднюю”, и вот оникак раз сделали этот приём там, хотя, может, по песне там такого приёма вроде и нет, но они очень красиво это сделали где-то в припеве. И вот мне так это понравилось, что я, вот, так сказать, буквально, по горячим следам, сделал то же самое. Так что не думайте, что это какой-то так... плагиат или, что мы кого-то, друг друга там, хватаем что-то рвём или пытаемся друг друга. Нет, в общем, ну действительно вот, этот х... хрустальный перезвон действительно очень как-то органичен для новогодних песен, и я решил, поэтому его, несмотря на то, что м... есть опасность, что меня упрекнут э... в каком-то, что ли... что содрал, тем не менее, решил всё-таки этот приём использовать.
7. Вот и свершилось, два года впритык…
- Так, спасибо. Теперь вот песня тоже по форме очень такая своеобразная, песня из скоморошьего такого цикла, что ли. Но, вы знаете, вот... в общем-то, ведь что такое самодеятельная наша песня? Это просто, пишешь для себя, так сказать, то, что ты чувствуешь, то, что тебе нравится, что тебя возмущает, то есть, в общем-то, обнажаешься каким-то образом в определённой песне, музыке, стихах. И иногда это только тебя может волновать, а иногда это может волновать всех. Вот когда всех, тогда, значит, совпало, тогда хорошо, тогда можно где-то на концерте петь. Когда, значит, не совпало, значит, пой только для себя, в компании для своих близких. Ну вот... м... вот этот “скомороший” цикл, в общем, такой и есть. Он - очень личный, поэтому не всё можно петь на эстраде. А вот какие-то песни, в общем, несмотря на то, что они - казалось, очень личные, которые, казалось, я только для себя сочинял, вдруг оказалось, что оникак-то м... очень хорошо напевались, их пели хорошо с удовольствием, как-то они так прожили какую-то песенную жизнь свою. И вот из таких, одна из родоначальников... один... одна ну песня родоначальница этого цикла в моей бардовской, такой что ли, песенной поэзии - это песня, называется так: “Прелюдия к счастью, или Шёл я в ночь”.
8. Шёл я в ночь, башмаками хлюпая…
9. - Я знаю обычно, что на 7-ой, где-то 8-ой песне наступает такой барьер психологический: очень трудно становится воспринимать где-то иногда, поэтому я специально дал вам такой... что-то такое вот шум... шумное, чтобы вам было как-то несколько легче. Ага, вот такой вопрос: “А скажите, пожалуйста: кто Вас крестил в барды?” Угу, интересный вопрос такой. Ну, началось, помню, с того, что я, вообще, всегда отличался очень таким независимым, самостоятельным характером. Я стал сочинять песни, я ещё не знал вообще, что это такое, в общем, можно ли отнести как-то к бардовской песне, просто я сочинял какие-то песни. И уважать бардовскую песню уже, когда это появлялось в 60-е годы, уже в начале 60-х годов, так, когда... когда я начинал писать свои песни, вот, и... Знаете, так, как говорится, чувства такого, чтобы... Наоборот, когда меня пытались “крестить”, я от всех тщательно отбивался. Так отбивался, что, например, клуб “Меридиан” за 20 лет не сделал ни одного моего концерта потому, что считает меня врагом номер 1. Ну, это так, просто, конечно, шутя. Просто они меня очень, очень, как-то так, ну, что ли вот не любят Лобановского. Это - другое дело. Ну, вот... Потому, что я когда-то очень сопротивлялся, чтобы вступать в их клуб, что б там что-то под их руководством, что-то там делать. Мне казалось, что, в общем, я дол... сам вроде всё сделаю. Но это было, конечно, заблуждение юности потому, что, конечно, помощь вот такая, вот такое, - как вы на... хорошо сказали “Кто вас крестил?”, - вот такое, что ли, “крещение”, оно обязательно необходимо любому творческому человеку. Но если можно это назвать крещением, вот, то я, рас... значит, вам всё-таки ска... расскажу этот случай. Потому, что, тем более, позавчера, я в институте культуры, куда я поступил на старости лет учиться на режиссуру эстрады, значит, вот, я... был вечер с Никитой Богословским. И я, значит, подошёл к нему после концерта и спросил, знает ли он... Я знаю, что он, вернее, друг такого французского барда, шансонье знаменитого, Франциска Лемарка. И спросил его: “Как он сейчас поживает, пишет ли песни?” Он говорит: “Откуда Вы его знаете?”. Я говорю, что я вот - Саша Лобановский, вот... Он говорит: “Не надо ничего рассказывать, я... он мне о Вас говорил, я Вас тоже знаю. Недавно, могу Вас обрадовать, сейчас в Париже, буквально вот на днях, вышла кассета Ваших песен”. Так что вот можете меня... за меня немножко порадоваться и в душе как-то меня поздравить с этим делом. Спасибо большое. Вот. Ну, сами понимаете, в общем, кассета - конечно, ещё не пластинка, но всё равно, все-таки очень доброе такое дело для нас. И вот, и дело вот как происходило с Франциском Лемарком. В 65-ом году, когда ещё становиться... становилась эта песня, когда я ещё открещивался от клуба “Восток” и от клуба “Меридиан”, значит, я был слишком независимый, мне казалось, такой, гордый. Я, тем не менее, в 60... мне, когда мне предложили выступить в кафе “Белые ночи” на встрече с Франциском Лемарком, в числе других ленинградских бардов, я согласился потому, что, конечно, было очень приятно и... петь такому большому мастеру. Франциск Лемарк, сам булочник, кожевенник, вообще-то, человек, который сам из простой рабочей косточки, он пел вечерами в маленьких кабачках, и потом свои песни он пел... он показал знаменитому французскому поэту Брелю, значит. И тот сказал, что я... мне стихи нравятся, а в музыке я плохо, что понимаю, отнесите их моему другу Ив Монтану. Франциск Лемарк принёс свои песни Ив Монтану. Ив Монтан, фактически, сделал почти всю программу на песнях Франциска Лемарка. Вот, может быть, кто-то помнит, - когда Франциск Лемарк... Ив Монтан приезжал в Советский Союз на гастроли, у него была вся программа знаменитая там “О Пари-иж”, потом, там “Солдат, солдат, там, шагай, солдат”, потом ещё целый ряд, это были песни, в основном, Франциска Лемарка. Франциск Лемарк после успеха своих песен сам приехал, стал гастролировать и приехал несколько раз в Ленинград, и... в Москву, в Ленинград, в Советский Союз приезжал на гастроли. И вот, во время этих гастролей, он, кстати, говорил, хорошо, по-русски, он однажды договорился, чтобы сделали встречу с ленинградскими бардами. Тогда как раз выступали Клячкин, Городницкий, я и Вихорев. Вот мы вчетвером выступали в кафе “Белые ночи”, пели по нескольку своих песен Франциску Лемарку. И, когда, естественно, когда концерт закончился, мы подошли к нему, нам было интересно узнать наше... мнение его о нашей песне. Ну, каждому сказал топ... тёплые добрые слова. А я спел там такую песню “Сиреневые купола”. И вот он, когда я эту песню спел, он мне сказал, что вот... о, говорит, с такой песней Вы бы у нас в Париже давно были бы известным бардом. В смысле, “шансонье” он сказал. Ну вот, и вот таким образом, в общем, до этого я серьёзно к себе не относился, к себе и к своим песням Я юрист по образованию, я очень люблю свою профессию, и, в общем-то, никогда в жизни не думал, что я уйду на эстраду. И вдруг вот... На песенную, тем более. И вдруг, вот такой странный разговор, причём, с человеком из другого мира, какой-то такой, и который сам вот как-то пришёл к песне, и вот, вот этот разговор был, наверное, тем толчком, который можно назвать тем самым “крещением”. Спасибо за эту записку, видите: я много рассказал, но зато сам очень порадовался тому, что рассказывал. Ну... Ну, хорошо, а теперь, чтобы уже не быть голословным, надо, видимо, спеть...
Итак, “Сиреневые купола”. Вы знаете, что обычно летом на стыке весны и лета, очень ярко цветёт и хорошо цветёт красиво сирень на Марсовом поле. Вот эти купола сиреневые, купола храма “Спаса на Крови”, всё это как-то, вот такой вызвало у меня образ - “Сиреневые купола”.
10. Летом не жарким сменилась весна, как часовой…
- А вот теп... теперь, значит, у нас, по-нашему устав... правилам, шуточная песня. Ну, и опять это будет, - раз уж я связался, это, с Парижем и Францией, то давайте продолжим какую-то... эту линию. Вы знаете, что о том, что у нас в 74-м, кажется, году, выставлялась... из Лувра привозили сюда её - Джоконду, Мону Лизу, значит, вот стояла она в Москве, и люди шли, значит, посмотреть её. Приезжали из разных городов там, очередь стояла день и ночь, люди там и спали, в очереди. Ну, вот у меня... я был тогда время... в то время в Сыктывкаре, в Коми АССР, и мне [стерто] сказал: “Я поеду, её посмотрю”. Он полетел в Москву, значит, собрал деньги последние, деньги, помню, всё занял. В дорогу, значит, помчался туда, прилетел. Значит, 2 дня стоял в очереди, многое там, конечно, и смешного было, рассказывал потом про.. - пока стоял в этой очереди. Ну, а потом 5 минут за все... за 5 минут, значит, прогнали его там, значит, пробежал он так вот. Да, и говорит: “Сейчас, конечно, помню..., что-то помню, но, говорит, больше очередь помню, чем значит...”. Ну, это... об одном таком эпизоде... Об одном таком, знаете, интересном товарище, который стоял перед ним, я, значит, написал такую песенку. Называется: “Репортаж с выставки, или Рассказ о Моне Лизе”.
11. Раз все идут - пойду и я, раз все стоят - я встану тоже…
12. - Спасибо. Спасибо. Спасибо. Так. Спасибо. Ну, вот, значит... записок нет пока, да, никаких? <...> кто-то напишет, угу. Так, ну теперь вот - следующие 10 песен, я постараюсь как-то связать со своей нынешней профессией. Так сказать, я фактически стал... у меня... Я отношусь к разряду, наверное, очень счастливых людей - потому, что редко бывает, чтобы какую-то задумал в детстве... какую-то неосуществлённую, каз... неосуществимую, казалось бы, такую мечту, и вдруг она у тебя исполняется. Дело в том, что когда я ещё тогда вот начинал писать свои песни, в 65-ом году, и когда я так немножко агрессивно относился ко всем клубам, я задумал, что, вот, бардовская песня ведь всегда славилась в России, бардовская песня. Возьмите дореволюционных авторов песен - такого, как, скажем, Ада Крамер. Скажем, ну... предположим, Вертинский. Правда, он и в наше время Вертинский, но он начинал ещё тогда. Возьмите Прозоровского, возьмите Фомина, возьмите Мес... Юрия Мерфесси, вот, Борисова... Юрия Борисова, известного театра и барда. И вот, понимаете, Россия всегда славилась бардовской песней. А... я имею в виду, когда говорю: “бардовская песня”, именно, что вот, когда человек сочиняет слова, музыку и сам поёт свои песни. Ну вот, и потом вдруг... Больше того, возьмите: Светлов - он же фактически был бардом. Может, не все знают, но вот, например, мелодия вот эта “Глобуса”, например, все знаете, что это - в общем-то, по мелодии песенки Светлова. Романс у них был такой - что-то там про Луну, про плетень. Просто, когда Львовский, драматург, писал пьесу о студентах, он взял, значит, мелодию Светловскую этой песни и сделал свои, значит, студенческие слова. Дальше, возьмите, скажем, такого Игоря Ринка. Во время войны на... он был на севере, на Балтийском... на Балтийских флотах. Так вот, до сих пор, мне как-то посчастливилось с ним выступать в Мурманске на телевидении. Он написал 200 песен. Тоже, гитарных песен. В окопах, там вот, про... про войну, про своих друзей-товарищей. Так что, в общем, когда говорят вот: Окуджава там... не... Я очень люблю Окуджаву, ни в коем случае... Но когда мне говорят, что патриарх - Окуджава или что… я решительно так, как ёж сразу - потому, что я знаю, по крайней мере, 10 человек с колоссальным количеством песен и колоссальные песни. Просто не было магнитофонов тогда, они и потерялись, эти песни, вот. Но которые, в общем-то, сейчас оникак-то... их никто не вспоминает, но именно которые они были родоначальниками этой нашей бардовской песни. И вот я мечтал, что эта песня рано или поздно должна вернуться на эстраду. Пони... потому, что ведь если вс... всё время Россия славилась бардовской песней, а за границей возникли все знаменитые певцы, они же все - барды, фактически, и Азнавур, Брель, Адамо там, Эйн Марини, там Челентано, то... Пит Сиггер, Боб Дилан, то почему в России не было этого жанра? И вот в 65-ом году, в общем-то, будучи сосунком и несмышлёнышем в ба... в песне, я, в общем, подумал: а как бы хорошо, если я когда-нибудь бы, вот, вышел бы на эстраду бы и стал бы петь, вот, на официально в Ленконцерте или в филармонии стал бы петь вот свои именно песни. И вот получилась странная вещь. Вот тот самый случай, как в сказке, говорится, как лотерейный билет какой-то счастливый. Значит, в 68-ом году совершенно случайно в одной компании меня, в конце 68-го года, меня послушал Альфред Тальковский. Знаете, наверное? Такой а... есть чтец, компози... певец он, и сейчас стал сочинять свои песни, то есть, музыку стал петь… сочинять. Так вот, он как раз должен был с таким профессором Женей Катышевой. Очень известный ленинградский театральный профессор, режиссёр, она вставила себе в программу Харитонову, Шагиняну, вот с которыми он сейчас в Париже Шагинян. Вот это очень удивительно. Один из самых лучших мастер... мастеров музыкально-литературной композиции в стране. Женя Ка... Женя Николаевна Катышева. И вот, она с Тальковским должна была делать программу “Моё поколение” к 100-летию Ленина, дня рождения Владимира Ильича Ленина. И вот, они искали, у них был интереснейший совершенно литературный сценарий, и им нужны были песни. И вот, они очень долго искали. И вот, случайно Тальковский увидел меня в какой-то такой компании, 10 человек нас сидело, и он меня на следующий же день потащил к Жене Катышевой. Ей понравились мои песни, и, фактически, вот эта программа “Моё поколение”, она была вся составлена из моих... значит, все стихи всех этих поэтов и мои песни. И вот когда в филармонии выяснили, что все эти песни, когда они сдали программу, не профессиональных авторов, а, в общем, самодеятельных авторов, решили попробовать. И вот, в мае 69-го года я был приглашён работать на филармонию. Вот, именно с номером, 5 песен, выходил так вот без оркестра, просто так объявляли: “Поет и расскажет Александр Лобановский”. Вот это, так сказать... И сразу же, в этом же году, через месяц буквально, был приглашён Юра Кукин, кото... Он сейчас, так сказать, работает в Ленконцерте, а я работал в разных филармониях. Так сказать, я не люблю сидеть долго в одной филармонии, потому что надо петь тогда одни и те же песни, это - очень утомительно, мне надо чего-то... Перейдёшь в другую филармонию, там уже другой репертуар идёт. Ну вот. Да, и поэтому, значит, таким, фактически, мне... мечта моя осуществилась. Ещё такая детская довольно, но интересная такая мечта. Фактически, бардовская песня появилась на эстраде. Сейчас, ну помимо Юры Кукина и меня, на эстраде работает в этом жанре, ну, естественно, Дольский, Александр Дольский, вы уж все знаете. И такой есть Баранов Витя, карагандинский бард очень интересный такой мальчик, тоже пишет свои песни - поёт. Вот, но надеемся, что вот из вас, кто любит сочинять песни, тоже кто-то там скоро уже... Вот... дак... таким, значит вот, несколько песен, которые у меня связаны как-то с моей вот работой на эстраде. Значит, ну, первая песня... Я в… раб... 78-ой год весь проработал в Мордовии. И вот однажды мы выступали в маленьком селе в таком, значит, в мордовском. И стоит памятник молодому парню, Герою Советского Союза. Ну, естественно, приезжаешь в село - всегда интересуешься, кто и что. И говорят, что удивительный был парень. И совершил совершенно уникальный подвиг. То есть, не уникальный, но такой, не имеющий себе аналогов в истории Великой Отечественной Войны. Фамилия его - Пьянзин, зовут его Анатолий... звали его Анатолий. Комсомолец, 19 лет ему было. Его забрали в армию, и вот он был в расчёте батареи. 4 орудия, он, значит - расчёт. Все погибли, кроме него. Остались орудия и снаряды. Так вот он один в течение двух-трёх дней и двух ночей, один сдерживал все атаки фашистских танков. Они шли почти беспрерывно на него. То есть, то ли меткий такой он попался, то ли такое отчаяние придало ему такие силы. То есть, он один держал... то ли позиция была такая удобная... он один в течение, фактически, 5-4 суток он сдерживал напор этих танковых атака. Побил колоссальное какое-то количество танков. И, когда уже у него кончились, значит, боеприпасы, он по поле... по нитке полевого, значит, телефона, он вызвал огонь на себя, погиб, получил звание Героя Советского Союза. Вот, песня у меня так называется: “Комсомолец Пьянзин”.
13. Даже если клочка от меня не найдут…
- Ну, раз мы затронули тему Великой Отечественной Войны, я ещё одну вам песню спою. Она тоже как-то связана с эстрадой. Она могла быть первой песней эстрадной моей, значит, которая могла исполняться, скажем, официально в какой-то эстрадной программе. Её хотела взять... такая была замечательная ленинградская певица Нина Коста. Правда, сейчас она уехала на Дальний Восток. Она в варьете работала. И вот, как раз для неё они готовили программу для Парижа, и она... ей разрешили подобрать на своё усмотрение несколько песен таких, несколько таких, ну, что ли, вот, подходящих к её темпераменту, к её вот такому страстному, порывистому так... страстной такой манере исполнения. И она одну песню решила взять у меня. Эта песня - “Сказ о русском характере, или Серые шинэли... шинели”. Так вот, и, когда она принесла эту песню в худсовет, ей сказали: “Пойдёт, всё нормально, только пусть вот автор заменит там одну строчку, а то уж очень натурализм получается”. И вот к... а я... она мне принесла эту песню: “Вот надо вот это заменить”. А знаете, иногда песню создашь на одном дыхании и думаешь: как там можно строчку или слово даже поменять? И ничего вот у меня не приходило, и, в конце концов, я отказался от этой мысли, не стал ничего изменять, и... стал в позу. И, короче говоря, песня так вот и не стала... не обрела эстрадную какую-то такую жизнь. Вот, а я её в концертах своих пою. Итак: “Сказ о русском характере, или Серые шинели”.
14. Мимо русского села, русская пехота, отступая к Волге, шла, численностью рота…
- Спасибо. Спасибо. Так, и ещё одну песню, которую я себе иногда позволяю спеть на каких-то своих эстрадных концертах. Ну, вот песня. Тоже, кстати, она - осенняя, но это не, совсем, про осень, это скорее - как бы, осенняя зарисовка, песня, что ли... она - такой пейзаж, может быть... Да нет, вряд ли так это определишь. Ну, сами послушайте, что это за песня.
15. Да-да, уж осень. Природа собирается ко сну…
- Так. Ну и опять пришла пора шуточной песни. Так я понял, да? Песня называется так... Значит, я тоже был в мордовском селе в одном, и всп... значит, в том самом селе, где живёт та знаменитая женщина, которая... о которой писали в газете. Ну, я так, может, сказал немножко “в кавычках”: “знаменитая женщина”. Ну... она вообще-то - простая мордовская женщина, которая однажды вечером возвращалась с работы, на неё набросился волк, она его схватила, значит, вот, как-то так, приволокла его к себе домой, в сени, схватила грабли и граблями забила волка насмерть. Значит, такая почти уголовная история. Вот... Вот. Но я её связал несколько... да... а вот всё... мне понравилось, когда я прочитал в газете. Эта вырезка очень понравилась, я всё думал: посмотреть бы на эту девушку. Да, а когда я был в мордовском селе в этом, где она живёт, вот я на неё и посмотрел. Самая обычная, простая вроде такая, девушка. И вот тогда у меня родилась мысль написать песенку шуточную. “Новую сказку... Новая сказка о Красной Шапочке и Страшном Сером Волке”.
16. Я недавно вычитал в газете: Серый Волк слонялся по округе…
- Спасибо. Спасибо. Спасибо. Так, как ваше самочувствие? Не очень ещё устали? Мы с вами так... час и 15 мы с вами так работаем добросовестно. “Спойте, пожалуйста, Вашу любимую песню”. Хорошо, сейчас что-нибудь придумаем. “Спойте , пожалуйста, ещё какую-нибудь... э... стих... о Ленинграде, да, на ваш выбор”. Хорошо. Ну, тогда, наверное, начнём о Ленинграде. Кстати, вот опять-таки, вот эта песня как... хочешь, не хочешь, а требует какой-то маленькой справки. Есть такой в Ленинграде замечательный врач, профессор, доктор, он... Баллюзек, хирург, профессор Баллюзек. Он, пожалуй, наверно... Ну, не знаю, как в других институтах, но вот в Мечниковском, где он работает, - у него кафедра экспериментальной хирургии, он довольно успешно лечит раковые заболевания. Вот, у него свой метод <...> не буду вам рассказывать - потому, что это - долгая история. Но у него вообще довольно удачный метод, и он довольно интересно лечит этим методом. Вот, по крайней мере, моего... жену моего друга он, вот, спас буквально, выцарапал, буквально, в последние несколько месяцев. Он её выцарапал, она до сих живёт, уже 6 лет. Вот... и даже у неё все эти... всё там... рентген показывает, что у неё даже всё... в костях всё заросло потом снова как-то так хорошо. Ну вот, и... м... дело в том, что она - поэтесса, значит, жена моего друга, и она написала ему несколько стихотворений в память о том, что, значит, он... о том, что, значит, он её лечил, в благодарность за то, что он её спас. И... м... я сделал музыку на эти стихи. И вот, показывая ему эти стихи, я как-то так... мы несколько раз встречались, и мы подружились. И, так сказать, вот у него в этом году, 21-го июня, день рожденья, был, он меня пригласил в гости. Был прекрасный июнь в Ленинграде, сами знаете. Стояли прекрасные белые ночи. Цвела сирень очень хорошо. А я написал ему в подарок песню.
17. Нева-дружок, я всё хожу и всё хочу понять…
- Так она и называется: “Жираф в окне”.
18. Расцветы синие, разводы вот-вот погаснут фонари… (без конца)
- Вот теперь такую вам песню спою. Называется так: “Ностальгия”. Из серьёзных немножко таких песен. Я написал её в 74-ом году, когда был юбилей... или в 73-м году, был юбилей Шаляпина. Я написал её, а потом как-то перенёс её на эстраду, она так хорошо слушается. Я, почему её сейчас решил вам спеть. Кто из вас посещает клуб “Восток”, говорят, тут на одном из... то ли в марте, то ли в феврале, на одном из заседаний... Там выступал Вить... Визбор, ну, на одном из абонементов. И Визбору задали... зАдали вопрос: его ли эта песня “Ностальгия”? Он сказал, что не его, и не знает. Вот, в зале кричать, называть всяких авторов. С моими песнями так часто происходит. Ну вот, уже вы будете точно знать, что “Ностальгия” - это моя песня…
19. На ветвях пожухлая весна, на ветру осенним душу студит…

Июля 05, 2016, 02:38:36
Ответ #13

Оффлайн ne vazhno

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 324784

  • Сообщений: 1 515

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 603

  • Дата регистрации:
    07-05-2009


  • Дата последнего визита:
    Марта 29, 2024, 03:28:53


Продолжение

- Так, ну вот, вопрос на... “Моя любимая песня”. Спою, наверное. У вас такая сегодня хорошая, очень тёплая обстановка. Можно попеть, так сказать, то, что не всегда поёшь на концертах. Ну... Вы так какие-то интерес... сосредоточенные, хорошо так и очень приятно с вами работать. Ну и... значит, вот песня, я её написал в 75-ом году. Для меня этот год был, февраль месяц, для меня это был большой юбилейный такой год. Дело в том, что мне, значит, исполнилась круглая дата. Я не буду говорить, какая, но круглая. Вот... Потому что всегда всем я говорю по-разному, сколько мне лет, то есть, в зависимости от обстановки и обстоятельств. Ну вот, значит, ну, в общем, круглая дата. Круглая дата количества песен - я написал полуторатысячную свою песню, значит, за те годы, что я вот... Потом, значит, э... количество лет, что я вообще пишу естественно... так сказать, вот. Количество, сколько я был там, скажем, ну... скажем, ну какие-то личные такие были всякие даты. И вот, я решил написать такую песню, которая как бы, ну, то ли итог подводила, то ли ещё что-нибудь такое. Ну и вот, написал такую песню, называется: “Тройка серая”. Ну, тоже, кони и тройка - это вообще, видимо, тоже тема очень распространённая у бардов, так что... И у цыган, да, да, кстати, да. Вот, ну вот у Высоцкого, знаете, про... про коней чудесная песня... Ну вот... я-то и решил тоже что-нибудь про лошадей - потому, что очень их люблю.

20. Мне бы тройку, тройку серую, только где её возьмёшь…

- Всё ясно. Ну, я ведь её не пою обычно на концертах, это уж только вам, так - потому, что... Спасибо. Там были новые записки? Так: “Саша, пожалуйста, что-нибудь из Вашего сексуального цикла”. Знаете, что. Так можно... Так, может, меня больше уже никуда приглашать не будут. И так всегда... все боятся всегда. Когда едешь, обычно никого из бардов не предупреждают, а меня всегда... Вот только Слава у вас - исключение. Он твёрдо знал, что я буду петь то, что надо. Да... Вот, он... так сказать... А так, обычно едешь - всегда предупреждают: “Саша, вот, уж только из того цикла, из этого цикла, уж как-нибудь не надо”. Ну вот, так что... Нет, видимо, это надо всё-таки к моим плёнкам как-то обращаться. Хотя, честно говоря, мне было всегда обидно, что из этого цикла я не могу ничего спеть - потому, что песни... в общем-то, там ведь это просто герой своеобразный такой у меня, там, в общем-то, ничего плохого нет. И я всё хотел написать такую песню, чтобы... вот, всё-таки и сексуальная она, вот, как говорится, из этого цикла, и, в то же время, её можно спеть на эстраде. Так сказать, ну... в концерте, объяснив, конечно, как-то. И вот, недавно у меня такая песня получилась, но я ещё петь просто не буду, потому, что ещё не выучил и не знаю ещё её, так сказать, точно, как она у меня будет выглядеть в идеале. Так, ну вот, теперь песня, которую я обязательно включаю всегда в программу. Эта песня - “Волшебный магазин”, песня-притча. Она - интересная по форме, я думаю, и вам будет интересно её послушать.

21. Иди в волшебный магазин, где всем от принца до кухарки…

- Спасибо. Так и вот совсем забыл вам показать какой-то... что-то из туристского цикла. Вобщем я не знаю, многие барды видимо начинаются с туристских костров так сказать, если говорить прямо вобщем-то почти все когда-то первые вот наши песни наверняка все-таки где-то мы стараемся или показать норовим или так сказать, где-то они может они у нас зарождаются, где-то духовно. Видимо все-таки у туристского костра. Ну конечно не абсолютное большинство песен, но большинство многие песни. И вот у меня тоже, так сказать, они... как-то у меня точно так же всё и получилось. Где-то в основном, тяга к песне у меня появилась во время туристских походов. И я обычно свой туристский цикл редко пою. Может быть, знаете, из него такая песня есть “Март-апрель”, моя любимая... одна из моих любимых. Вот, “Пойду, куплю себе билет на озеро Балхаш...”, её тоже часто вот просят, поэтому я так кратко упомянул. Ну а я сейчас спою, - значит, у нас... 4 песни мы спели, значит, пришла пора спеть шуточную песню. И вот, я сейчас спою, песенку. Называется так: “Туристская задачка”. Я однажды был в Сочи на турбазе, и вот обратил внимание, значит: там большая чёрная доска такая, написано, какая группа в какое время куда выходит, в какой пункт там, что там ей нужно делать, и всё. Ну, группы имеют право называть себя разными шуточными наименованиями, там: “Ух”, “Ах” там группы, или группа “Плач”, группа “Стон”. Вот, я взял группу “Плач” и взял группу “Стон”, написал такую песню… (сбой) ... как в учебниках бывает. Из такого-то пункта вышло такое-то, куда-то... там оттуда шли туда-то, и как они встерятся. Вот я написал такую песенку:

22. В шесть ноль-ноль из Пункта А, спускаясь под уклон…

23. Меня в горах застигла тьма, январский ветер, колкий снег… (сл. Р. Бернс)
24. Зачарована, заколдована, с ветром в поле когда-то повенчана… (сл. Н. Заболоцкий, 1957 г.)

 



Июля 06, 2016, 20:50:12
Ответ #14

Оффлайн Sam MC

  • Модератор

  • *****

  • Пользователь №: 133593

  • Сообщений: 3 257

  • Сказал спасибо: 209
  • Получил спасибо: 1906

  • Дата регистрации:
    12-02-2008


  • Дата последнего визита:
    Апреля 26, 2024, 21:00:03


  • Пол: Мужской

Яков,давно уже писал свой комментарий,поэтому прослушиваю заново,я не говорил,что у тебя сборка,просто основываясь на твой каталог,что раньше был в сети в свободном доступе,я сравнил с ним и нашел различия в комментариях к песням.Вот здесь у тебя:
Ну, хорошо, а теперь, чтобы уже не быть голословным, надо, видимо, спеть...
пропущена часть Интро,в релизе здесь еще пара предложений
Итак, “Сиреневые купола”. Вы знаете, что обычно летом на стыке весны и лета, очень ярко цветёт и хорошо цветёт красиво сирень на Марсовом поле. Вот эти купола сиреневые, купола храма “Спаса на Крови”, всё это как-то, вот такой вызвало у меня образ - “Сиреневые купола”.
10. Летом не жарким сменилась весна, как часовой…


А здесь,где у тебя [стерто] полноценное предложение в релизе:
А вот теп... теперь, значит, у нас, по-нашему устав... правилам, шуточная песня. Ну, и опять это будет, - раз уж я связался, это, с Парижем и Францией, то давайте продолжим какую-то... эту линию. Вы знаете, что о том, что у нас в 74-м, кажется, году, выставлялась... из Лувра привозили сюда её - Джоконду, Мону Лизу, значит, вот стояла она в Москве, и люди шли, значит, посмотреть её. Приезжали из разных городов там, очередь стояла день и ночь, люди там и спали, в очереди. Ну, вот у меня... я был тогда время... в то время в Сыктывкаре, в Коми АССР, и мне [стерто] сказал: “Я поеду, её посмотрю”. Он полетел в Москву, значит, собрал деньги последние, деньги, помню, всё занял. В дорогу, значит, помчался туда, прилетел. Значит, 2 дня стоял в очереди, многое там, конечно, и смешного было, рассказывал потом про.. - пока стоял в этой очереди. Ну, а потом 5 минут за все... за 5 минут, значит, прогнали его там, значит, пробежал он так вот. Да, и говорит: “Сейчас, конечно, помню..., что-то помню, но, говорит, больше очередь помню, чем значит...”. Ну, это... об одном таком эпизоде... Об одном таком, знаете, интересном товарище, который стоял перед ним, я, значит, написал такую песенку. Называется: “Репортаж с выставки, или Рассказ о Моне Лизе”.
11. Раз все идут - пойду и я, раз все стоят - я встану тоже…


==================================

Для полноты концерта очень хочется услышать,мне этот трек так и не удалось найти...
Так она и называется: “Жираф в окне”.
18. Расцветы синие, разводы вот-вот погаснут фонари… (без конца)


====================================
Яков,насколько я понимаю датировка этой записи открыта,вот эта строчка из концерта:
-И, так сказать, вот у него в этом году, 21-го июня, день рожденья, был, он меня пригласил в гости. Был прекрасный июнь в Ленинграде, сами знаете. Стояли прекрасные белые ночи. Цвела сирень очень хорошо. А я написал ему в подарок песню
указывает,что запись сделана после июня,но тогда получается это уже другой приезд в Сосновый Бор??? после записей 12 и 26 апреля?

Июля 10, 2016, 13:41:04
Ответ #15

Оффлайн Корн

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 447809

  • Сообщений: 52

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 6

  • Дата регистрации:
    29-06-2010


  • Дата последнего визита:
    Мая 23, 2020, 14:32:11


Уважаемые  :sm01 (105):, может есть у кого возможность сделать раздачи этих записей без сжатия, т.е. в wav-качестве?

Июля 12, 2016, 14:01:29
Ответ #16

Оффлайн Корн

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 447809

  • Сообщений: 52

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 6

  • Дата регистрации:
    29-06-2010


  • Дата последнего визита:
    Мая 23, 2020, 14:32:11


Понятно, серьезным  :sm01 (14): (в прямом и переносном смысле) коллекционерам не до просьб простых любителей жанра.

Июля 12, 2016, 14:50:33
Ответ #17

Оффлайн electrik

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 116849

  • Сообщений: 7 211

  • Сказал спасибо: 93
  • Получил спасибо: 10077

  • Дата регистрации:
    14-12-2007


  • Дата последнего визита:
    Апреля 24, 2024, 22:48:07


  • Пол: Мужской

Я промолчал, потому что все получаемые в формате WAV в фонде «Архивная Служба Авторской Песни» фонотеки разбираю, перевожу для себя в mp3-320, а исходные WAVы - удаляю с компьютера, поэтому "откликнуться" на данный вопрос мне нечем - исходников у меня уже не осталось... уточню: не потому что "зажимаю" или мне жалко ими поделиться, а просто - не осталось на компе

Июля 12, 2016, 15:01:34
Ответ #18

Оффлайн Корн

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 447809

  • Сообщений: 52

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 6

  • Дата регистрации:
    29-06-2010


  • Дата последнего визита:
    Мая 23, 2020, 14:32:11


Я промолчал, потому что все получаемые в формате WAV в фонде "Архив авторской песни" фонотеки разбираю, перевожу для себя в mp3-320, а исходные WAVы - удаляю с компьютера, поэтому "откликнуться" на данный вопрос мне нечем - исходников у меня уже не осталось

Ну что же спасибо и на этом  :sm01 (15):. Песни Александра Лобановского мне очень нравятся. Правда в большинстве своем (в основном общеизвестные песни) в исполнении других исполнителей. Но так как свои песни исполняет сам автор, их не исполняет ни кто. А насчет качества, то мое мнение не надо переводить в МР-3, оставлять хотя бы в wav 16/44. А если кому-нибудь будет необходимость сожмут в любое МР-3 качество с подходящим для себя объемом для хранения.

Июля 12, 2016, 15:22:56
Ответ #19

Оффлайн electrik

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 116849

  • Сообщений: 7 211

  • Сказал спасибо: 93
  • Получил спасибо: 10077

  • Дата регистрации:
    14-12-2007


  • Дата последнего визита:
    Апреля 24, 2024, 22:48:07


  • Пол: Мужской

мое мнение не надо переводить в МР-3, оставлять хотя бы в wav 16/44
Тут идёт уже вопрос о количестве записей... В фонде «Архивная Служба Авторской Песни» они хранятся именно в WAVах - но это много-много сотен двухтеррабайтных хардов... у себя дома я делаю резервирование на случай выхода из строя хардов (раньше - не делал, за что и был однажды "наказан" безвозвратной потерей почти террабайта записей в мп3), поэтому если оставлять записи в WAVах - то это мне нужно всю зарплату тратить на жёсткие диски, а я себе этого позволить не могу, я - человек семейный... поэтому мне лично хватает качества mp3-320


 


* Новинки раздела Русский шансон MP3


https://imageup.ru/img133/4811178/cover.jpg

Ситнов Руслан - Сдаётся дача 2024(320)

Автор: Sergey66
Дата: 26.04.2024
Просмотров: 70
Ответов: 0


https://imageup.ru/img121/4811175/cover.jpg

Курский Владимир - Памяти военных России, Часть 2 2024(320)

Автор: Sergey66
Дата: 26.04.2024
Просмотров: 333
Ответов: 1


https://imageup.ru/img240/4811171/cover.jpg

Вестов Александр - Алые розы 2024(320)

Автор: Sergey66
Дата: 26.04.2024
Просмотров: 72
Ответов: 0


https://imageup.ru/img39/4811167/cover.jpg

Кудин Андрей - Я Андрей 2024(320)

Автор: Sergey66
Дата: 26.04.2024
Просмотров: 61
Ответов: 0