Advanced Search

АвторТема: ВИА «Белые грифы» Череповец начало 70-х  (Прочитано 3094 раз)

Мая 24, 2017, 20:12:40
Прочитано 3094 раз

Оффлайн aid5264

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 563525

  • Сообщений: 116

  • Сказал спасибо: 25
  • Получил спасибо: 296

  • Дата регистрации:
    28-08-2014


  • Дата последнего визита:
    Апреля 14, 2024, 13:33:56


  • Пол: Мужской


Исполнитель – ВИА«Белые грифы»
Альбом – Шизгара
Жанр - Танцы
Год выхода – Начало 70-х
Формат - МП3
Качество – 320 kbps
Размер архива – 107,2 МБ

Трек-лист
01.Попурри
02.Над окошком месяц
03.Белые грифы-3
04.Белые грифы-4
05.Шизгара
06.История одного знакомства из репертуара Червоны гитары
07.По морям,по океанам
08.Умчалась ты в далекие края...
09.Ты слов не говори
10.Я живу у моря из репертуара Creedence Clearwater Revival
11.Анжелика
12. She's A Woman из репертуара The Beatles
13.Когда последние дожди пройдут..
14.Песня о нежности

газета "Курьер"
№ 26 от 07.07.2011

Шизгара. Белые грифы - Cherepovets - forever!

На дворе - начало семидесятых…
Еще не пришло время Цоя и Гребенщикова и космическая дива Жанна Агузарова не спела свой хит «Желтые ботинки», но андеграунд уже включил в свои ритмы протестные синкопы, чтобы безвозвратно изменить музыкальную оболочку земли. На последней странице каждой второй студенческой тетрадки с конспектами надпись «The Beatles» и самопальные рисунки, сделанные шариковой ручкой: лицо парня в круглых очках или четверо с гитарами… Шариковые ручки еще только-только появились, и писать ими в школах было запрещено. Но студенты не в счет - они жадно втягивают ноздрями свежий воздух «гнилого Запада» и блаженно прикрывают глаза под хрипящее на чужом языке слово «ШИЗГАРА».
Это немногое означает причастность к таинству музыкальных богов: «Битлз», «Роллинг стоунз», «Шокин Блю» и еще каких-то далеких незнакомых имен. Красивое лицо Леннона мой брат рисовал так часто и много, что довел это дело до автоматизма, запомнив каждую линию. Некрасивый Мик Джаггер у него не получался вообще, но от этого он слушал его не меньше…

Белые грифы
Рядом с идолами планетарного масштаба изнанка студенческих конспектов хранила лики местных музыкальных святых. В Череповце это были «Белые грифы» - ВИА, навсегда вошедший в историю нашего города как коллектив прорубивший окно к свободе. И не только музыкальной.
Череповецкие парни в начале семидесятых, не ведая Гибсона и не зная Фендера, врубили в сеть свои самодельные электрогитары с белыми грифами и наделали много шума в городе Ч. До сих пор у тех, кто слышал всю эту вакханалию, бешено колотятся сердца и захватывает дух.
Легендарные музыканты - братья Валерий и Григорий Жгулевы - организовали ансамбль. На заводе, где они тогда еще работали, собственноручно изготовили из эбонита деки для электрогитар, а грифы покрасили белой нитрокраской – другой просто не было под рукой. Потому и банду свою назвали «Белые грифы». Вопреки расхожим мифам орланы-грифы тут вовсе не причем.

Сева из Лондона
Однажды ближе к полуночи в пятницу ребята крутили ручку настройки старого приемника «ВЭФ-АККОРД» до тех пор, пока она не зацепила «Esterday». Случайность? Вряд ли. Это была совсем иная, новая, но очень понятная и красивая песня на чужом языке. Так произошло первое знакомство с запрещенной западной радиопрограммой «Севооборот», которую лет сорок кряду вел эмигрант Сева Новгородцев из Лондона. Программу глушили кэгэбэшные глушилки, а она хоть и с треском, но давила на наши ушные перепонки «вражеской» музыкой… Просто музыкой, и всё. После этого первого случая Сева Новгородцев из Лондона «приходил» в череповецкую квартирку братьев Жгулевых постоянно, а Валера и Григорий дни напролет стирали в кровь пальцы на своих самопальных «стратокастерах», добиваясь идеального копирования своих западных кумиров. И надо сказать, у них это получалось, иначе наши легенды не стали бы легендами.

О чем поете?
Работая на танцах во Дворце культуры строителей, Жгулевы перепевали битлов и роллингов и собирали бешеное количество народа. Вечерами, казалось, весь Череповец толпился в ДКСе. Но очень скоро братья-музыканты угодили под партийный пресс-выпрямитель.
Григорий вспоминает:
- «Песен на чужом языке быть не должно, иначе прикроем ансамбль. Непонятно, о чем вы тут поете!» - обрубила наш пыл номенклатурная тетя из отдела культуры. «Согласны!» - послушно кивнули мы,
и назавтра Валерик уже выдавал на мотив «Шизгары» свой текст:
Я поехал на мир взглянуть,
Предстоит мне долгий путь.
Хэй! Хэй! Пан-тува... *
…и так пару куплетов, а дальше, как и полагается, шпарил на английском «Ё бэби шизгара!»… С тех пор ни одной придирки со стороны партийцев. Ведь песня-то уже русская!

*(«Пан-тува» – вообще не слово, а подпевка-поддержка… У вокалистов это что-то типа «вам-падам-тадум» или «пара-ру-рам»)

Нельзя по городу пройти…
- Танцы начинались в семь, но уже с половины шестого город лихорадило. В сторону площади Строителей тащились «единицы» (автобусы ПАЗ первого маршрута), набитые до отказа молодежью, смачно облитой «Шипром» и «Красной Москвой». Для нас с Валериком выдерживать эту автобусную давку было сущим адом, - говорит Григорий.
- Понятно! Все узнавали, здоровались, не давали проходу....
- Да это только полдела. Каждый второй оказывался знакомым или знакомым знакомого, с которым когда-то где-то выпивали, работали или просто разговаривали. И вот этот каждый второй деловито и напористо давил: «Слышь, проведи на танцы без билета».
- Так билеты-то копейки небось стоили?
- Да, точно, кажется, сорок копеек, но количество-то строго ограниченно. Не забывайте, это был холл старого здания ДКС, и такого размаха, как в нынешнем дворце, там не было. За дверями оставались сотни несчастных, которые всеми правдами и неправдами старались пролезть в зал: через знакомых билетерш, гардеробщиц, худруков. А девчонки липли к нам, как мухи на мед…

Что с ними теперь…
Выпускники музучилища Валера и Гриша Жгулевы, сколотившие свой ансамбль, окунули череповецкую молодежь семидесятых в новую музыкальную волну. Сначала они играли в цеховом ансамбле, потом во Дворце культуры строителей на танцах, после - в старом ДКМе. А когда директор ДК предложила условия и зарплату получше, не задумываясь, перешли к ней. Ничего личного, музыка превыше всего! Смешная история приключилась:
- Глава тогдашнего ДК Вельчинская, уж не помню ее имени, пришла на танцы в ДКМ, отвела Валеру в сторонку, о чем-то поговорила с ним и напоследок резюмировала: «А переходите к нам хоть сейчас!». Валерик тут же скомандовал в микрофон: «Ребята, переезжаем в ДК, через дорогу». Публика в зале ликовала! Такого череповецкая история еще не знала. Люди из зала помогали сматывать провода, упаковывать инструменты и все такое… Мы, вместе с толпой народа и инструментами, перебрались через дорогу и уже там доигрывали программу.
- А что за программа?
- Каждую пятницу и субботу мы дарили своему зрителю 3 новых песни. Это был закон, который придумал мой брат и сам же его соблюдал. Он очень много работал… Валера, конечно, был генератором идей и наиболее талантливым из нас. Он сам писал песни на слова Рубцова, Цветаевой, Ахматовой, а я раскладывал на ноты и гармонию, словом, делал аранжировки.
- А как братья Комяковы попали к вам?
- Вова и Борис просто очень хотели играть, но не умели. Мы с Валерой научили их играть с нуля. Вован играл на соло-гитаре, Боря - на-ритм, Валерик был басистом, вокалистом и автором музыки, а я - аранжировщиком и клавишником. А вот барабанщики у нас менялись чуть ли не каждую неделю! Приходил, кто угодно, и молотил по ударнику, как попало, но был такой драйв, что это как-то пролезало, причем на ура. Хотя, бывало, попадались и толковые ребята.
Прошло почти полвека. Сегодня из четверых «Белых грифов» в живых остался только Григорий. Его брат Валерий и братья Комяковы ушли из жизни довольно молодыми. Григорий сейчас работает в Череповецком дворце детского и юношеского творчества, аккомпанирует в шоу-балете «Сириус» и еще в нескольких коллективах. Он время от времени листает старый фотоальбом, в котором хранится не только его молодость, но и «зеленая трава» целого поколения череповчан, чья молодость пришлась на начало 70-х.

Спросите свою маму, что такое «Шизгара»...
«Шизгара» — хит всех времен застоя и народов Советского Союза. Прабабушка всех Misheard lyrics, созданная в 1969 году. На самом деле песня называется Venus (Венера), и пела ее группа Shocking Blue. В силу тотального незнания языка вероятного противника фразу «She’s got it» в СССР переврали. Впрочем, в произношении Мариски Верес, голландской полувенгерки полуцыганки, эта фраза и впрямь слышится, как «шизгара»…
Говорят, это не самая лучшая из всех песен «Шокин Блю», но самая популярная - однозначно.

В начале 70-х в моде были…
Советские песни в исполнении Муслима Магомаева, Полада Бюль-Бюль Оглы, Эдиты Пьехи, Ирмы Сохадзе…

Духи: «Красная Москва», «Ландыш серебристый», «Торжество» (все стоимостью в районе
трех - шести рублей) и самый шик - американо-советские «Союз-Аполлон» за 35 (!) рублей, выпущенные в честь исторической стыковки советского и американского космических кораблей. У парней на смену «Шипру» приходит одеколон «Саша» (с лицом модного парня в батнике на этикетке – прогресс).

Одежда: рубашки-батники (приталенная по фигуре рубашка), брюки клеш на 30 см шириной (это важно), еще по низу штанины пускали молнию, чтобы не протирались дольше. У девушек - юбки «мини-мини» (едва прикрытая попа) и брючные костюмы.

Вино: в Череповце предпочтителен был портвейн (все равно какой), на прилавках стояло «Плодово-ягодное», «Солнцедар» и водка по цене 3 руб. 62 коп. за поллитра.

Косметика: ее не было вообще. Этим пользовались, например, цыгане, торговавшие откровенной подделкой. Тени – цветной (синий, фиолетовый) мел, растолченный и утрамбованный в игральные шашки, улетал по рублю за штуку.

Самые крутые магазины Череповца: «Юбилейный», «Тридцать третий», «На Советском» и «Военторг».

Шопинг: купить в череповецком магазине красивую одежду или обувь было невозможно, поэтому по воскресеньям все ездили на барахолку на ул. Чкалова (где сейчас авторынок) и покупали втридорога у спекулянтов. Там же цыгане продавали модные полиэтиленовые пакеты с изображением мотоциклиста или девушки за 5 рублей. В пакет вставлялась жесткая сетка из лески с крепкими ручками, и тогда он служил до полугода. Мамы ругались: «Полгода не прошло, а он уж второй пакет изодрал! Не напасешься…»

Автобусы: в Череповце в семидесятые годы было четыре основных автобусных маршрута: № 1, № 2, № 3 и № 6. Гармошек еще и в помине не было, обычные, закругленные, похожие на большие буханки, пазики. Трамвай тогда курсировал от вокзала до металлургического завода. А нынешний металлургический гигант назывался ЧМЗ.

Текст: Арина Маслова


             
--- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---

Ссылки на FTP:

 http://www.shanson-plus.ru/forums/ftp/get.php?f=aid5264/VIA_Belie_grifi/Shizgara.rar

https://yadi.sk/d/XGs30BkT3EFJ5W--- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---

Июля 01, 2017, 19:18:00
Ответ #1

Монстр 987

  • Гость
Re: ВИА «Белые грифы» начало 70-х
« Ответ #1 : Июля 01, 2017, 19:18:00 »
Спасибо мне очень понравились эти записи ВИА«Белые грифы»...!!! Но качество звука этих записей оставляет желать лучшего...!!!

Августа 01, 2017, 03:28:39
Ответ #2

Онлайн miramax31

  • Administrator

  • *****

  • Пользователь №: 1

  • Сообщений: 51 056

  • Сказал спасибо: 3252
  • Получил спасибо: 239905

  • Дата регистрации:
    28-10-2005


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 22:14:39


  • Пол: Мужской

Re: ВИА «Белые грифы» начало 70-х
« Ответ #2 : Августа 01, 2017, 03:28:39 »
Альбом добавлен на FTP