Advanced Search

АвторТема: Чистяков Олег - Зазаборье (Литературно-музыкальная композиция) 1989(192)  (Прочитано 426 раз)

Июля 27, 2020, 22:47:16
Прочитано 426 раз

Оффлайн miramax31

  • Administrator

  • *****

  • Пользователь №: 1

  • Сообщений: 51 053

  • Сказал спасибо: 3256
  • Получил спасибо: 240010

  • Дата регистрации:
    28-10-2005


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 07:30:36


  • Пол: Мужской




Исполнитель: Чистяков Олег
Альбом: Зазаборье (Литературно-музыкальная композиция)
Дата: 1989
Жанр: Шансон
Формат: MP3
Качество: 192 kbps
Размер архива: 72.6 мб
Файлообменники:FTP

Треклист:

01 Интро
02 Курортная зона
03 Интро
04 Никто не забыт и ничто не забыто
05 Интро
06 Тормозни воронок
07 Интро
08 Нет пристанища у вора
09 Интро
10 Нет на мне креста Иуды
11 Интро
12 Интро
13 Привиделось небо
14 Интро
15 Когда вернусь я из неволи
16 Интро
17 Интро
18 Окна зарешочены
19 Интро
20 Сны поганые
21 Финал


ОЛЕГ ЧИСТЯКОВ (ЗАЗАБОРЬЕ)
Наступило время блатных песен. Медленно и постепенно они просачивались с Дальнего Востока и с Дальнего Севера, они вспыхивали в вокзальных буфетах узловых станций. Указ об амнистии напевал их сквозь зубы. Как пикеты наступающей армии, отдельные песни мотались вокруг больших городов, их такт отстукивали дачные электрички, наконец, на плечах реабилитированной 58-й они вошли в город. Их запела интеллигенция; была какая-то особая пикантность в том, что уютная беседа о "Комедии франсэз" прерывалась меланхолическим матом лагерного доходяги, в том, что бойкие мальчики с филфака толковали об аллитерациях и ассонансах окоянного жанра. Это превратилось в литературу. Ю.Даниэль. БЛАТНЯК Жанру блатной советской песни присуща примечательная особенность: наивысшие её успехи обычно были связаны с отражением современности. Одни из первых популярных в народе каторжанских песен – это «По тундре, по железной дороге...», «Будь проклята ты, Колыма!» пелись простыми людьми в наших гиблых, послевоенных дворах и барачных трущобах наравне с такими песнями, как «Майскими, короткими ночами», «Горит свечи огарочек», «От Москвы до Бреста» и т.д. Пусть современность в лагерных песнях трактовалась односторонне, но развязка конфликтов соответствовала реальным жизненным ситуациям. Они рассказывали о проблемах сегодняшнего дня. Рассказывали своим языком, без официоза и соц-лакировки... Люди, находящиеся на разных ступенях социальной лестницы, и слушали и пели их со слезами на глазах. И те, кто только что вернулся с фронта, и освободившиеся из заключения, все на нашем дворе по вечерам после работы танцевали вальс, который я, мальчишка, играл на трофейном аккордеоне и пел, подражая Утёсову: «Ночь коротка, спят облака и лежит у меня на погоне незнакомая Ваша рука...» (я пел именно «на погоне», т.к. эти слова были запрещены, и Утёсову пришлось, по его словам, спеть «на ладони»). Но, опять-же, опрокинув по чарочке, мужики дружно просили: «Давай нашу!» и запевали «Мурку». Блатной жанр, быть может, потому достиг таких вершин, что из всех проблем советской империи избрал для себя одну, главную – ТЮРЬМА. Тема тюрьмы превалировала над остальными реалиями современности. Она не претендовала всерьёз заниматься агитацией и пропагандой против советской власти. Авторы этих песен просто и искренне пели о своей жизни. Я, отбывая свой срок, жил в одном бараке с прекрасным лагерным поэтом Василием Бернадским, которого уже третий раз посадили по статье 58-10 за стихотворения. И за каждое ему давали по десятке. Последнее – «Шутка» – я пел под гитару, как песню, и она пользовалась невероятным успехом у слушателей, хотя в ней не было ничего такого, что могло бы подточить устои советского государства. Стихи Валентина Соколова, на которые я написал музыку в бытность мою артистом Москонцерта, слушались зрителем на одном дыхании в филармонических концертных залах, на сцене Новосибирского академгородка и аудитории Политехнического музея в Москве. Доходчивость этих песен объясняется именно тем, что авторы (в лучших своих образцах) отражали сущность нашего «средневековья» с его рабовладельческим строем и кастой жрецов, на вершине этой тоталитарной пирамиды. Сам термин «блатняк» в применении к современным понятиям жанра несколько потускнел, и уступает место разновидностям «шансона». Впрочем, всякое жанровое определение будет неточным уже потому, что понятие чистоты жанра в настоящее время исчезло. Блатные песни – примитивные, минорные, реже мажорные стандарты, основанные на нескольких аккордах. На зоне мне приходилось видеть целые тетради, заполненные песнями на мелодию «Подмосковных вечеров» или на «Цыганочку». Но это не делало их ущербными, и ничуть не умаляло их достоинств. Речь идёт о создании высокохудожественной части музыкального искусства на очень значимую для нашего народа современную тему. Такие сермяжные песни, как «Бежал бродяга с Сахалина», «Славное море, священный Байкал» и многие другие, были написаны профессиональными авторами для популярных в своё время хоров под руководством Соколовского, Жарова и пр... Сегодня начинаешь понимать, что наши каторжанские песни - это живая память о тягостных десятилетиях, проведённых народом за колючкой и в казематах советских крыток .Но самое удивительное, что не несут они в себе вселенской обиды. Более того, такие шедевры, как «Товарищ Сталин, Вы большой учёный», «Окурочек» Юза Алешковского, говорят о том, что грустный юмор поэта помогал ему выжить в эти лихолетья. Его невероятно музыкальные мини поэмы придавали нам сил и фантастического настроя на то, чтобы с лёгкостью выносить ежедневные тяготы этого вынужденного наказания.


--- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---

Большое спасибо IZYA за альбом.

Июля 27, 2020, 23:58:34
Ответ #1

Оффлайн Borsalino

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 580455

  • Сообщений: 34

  • Сказал спасибо: 508
  • Получил спасибо: 6

  • Дата регистрации:
    17-04-2020


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 04:42:26


  • Пол: Мужской



 


* Новинки раздела Русский шансон MP3


https://i.postimg.cc/7LxVcKrZ/02.jpg

Нашатырь ВИА - Кремлёвская стена 1990(320)

Автор: miramax31
Дата: 25.04.2024
Просмотров: 101
Ответов: 0


https://i.postimg.cc/SsvwRVmg/01.jpg

Ковалевский Александр - Чужая жена 1992(320)

Автор: miramax31
Дата: 25.04.2024
Просмотров: 117
Ответов: 0


https://i.postimg.cc/3r4C9kns/02.jpg

Вальдемар ибн Кобозя - Недоношенный (MC) 1995(320)

Автор: miramax31
Дата: 25.04.2024
Просмотров: 103
Ответов: 0


https://i.postimg.cc/QNwh5kCF/01.jpg

Кильфин Ирина - Гимн музыке (Внеальбомные песни) 2023(320)

Автор: miramax31
Дата: 25.04.2024
Просмотров: 87
Ответов: 0