ЦитироватьАльбом, который Николай Якимов записал вместе с Марусей Митяевой, не нов – все-таки он еще в прошлом веке сделан и выпущен, в 1997-ом, а записан вроде бы и еще раньше – но и совсем не плох оттого. Также следует иметь в виду, что он смонтирован как бы отчасти в духе традиций «АЗиИ-плюс», то есть, здесь имеет место сочетание устной речи и песен. Однако, ежели вы, уважаемые много, будет это иметь в виду, то грех сущий не поиметь вам также в том же самом виду в виду и следующее обстоятельство: тексты некоторые тут произносит Аичка Якимова, которой в ту пору было совсем не слишком много лет, хотя и теперь ей их (лет) не очень уж много. А тогда-то уж она совсем крошечкой была.Ну, у меня еще найдется некоторое количество добавочных комментариев-сведений разных, но о них я по ходу анализа пластинки этой расскажу.Комментарий первый. Ая не стихи читает, конечно, это небольшие фрагменты прозаические, ее детским голоском озвученные. Хотя восемь треков с ее голоском – это немало вовсе, и определенный колорит альбому «Небо опять в позолоте» они явно придают.Комментарий второй. Большую часть песен поет Маруся Митяева. Очень классно поет, очень выразительно и завораживающе. Николай Якимов вокально солирует только в двух номерах, зато он является автором музыки семи композиций, и еще, с присущим ему творческо-музыкальным универсализмом, играет не только на акустической гитаре, но и на электрической, на басовой, на клавишных, на синтезаторе, на баяне, на индийском рожке и даже на перкуссии. В общем, эдакий он здесь человек-оркестр.Комментарий третий. Также господин Якимов Н.Н. является аранжировщиком, ну и еще было бы напрочь нечестно и даже неэтично не поведать человечеству о том, что в записи пластинки этой принимали участие незнакомые автору строк этих, но, видимо, вполне достойные музыканты – виолончелист А. Дубровин, аккордеонист В. Слабиков, синтезаторщик Н. Ларин и альтистка Н. Кузмина.Показалось мне, что в отличие от поздних якимовских и вообще «азиятских плюсовых» альбомов, сочинение «Небо опять в позолоте» является менее современно-авторским и камерно-песенным. Почему-то при знакомстве с этим альбомом мне почти сразу пришло в голову слово шансон – хорошее, нормальное, очень емкое слово, только теперь чудовищно затертое и даже уже как бы в полный рост испохабленное, и многократно уже изнасилованное теперь всякими там разными… ну, не важно кем, впрочем, сами понимаете, кого я в виду имею, а имена этих «всяких-разных» мне лишний раз и произносить, и писать даже не хочется.Так вот, если уж о шансоне говорить, то мне кажется – ежели я не прав, то и не слишком! – то он, шансон-то, ведь и в самом деле не совсем уж вписывается в привычные нам всем расклады современной камерной, он отчасти как бы и такой, но все-таки и во многом другой. Более открытый для иных музыкальных тенденций. Может быть, в чем-то более массовый или даже более эстрадный. В хорошем смысле слова эстрадный он, разумеется; к попсе, и вообще к поп-музыке никакого отношения не имеющий. Но и от современной авторской камерной песни также несколько далековатый. А уж от «азиятской» – вроде бы тем паче. И тем не менее, открывающий в этом альбоме – для тех, кто прежде его не слышал, а только недавно совсем познакомился с диском, изданным в 1997-ом, – новые грани музыкальные и творческие.А во вставках Аичкиных, в ее «прогулках» в контексте всего альбома есть элементы некоторой небольшой искусственности. То, что она читает и произносит, и как она читает – это вне комментариев, это безусловно интересно и забавно, а вот к собственно песням, здесь записанным, мне кажется, ее вставочки очаровательные, по сути дела, немножечко отношения не имеют. Или почти не имеют. Есть, есть быть может, и во всем пространстве альбомном определенная незавершенность. А с другой стороны – это все же 1996 год, отчасти другая совсем эпоха. И для тех, кто этот альбом записывал, и для тех из нас, кто его сегодня будет слушать.P.S. Любопытно мне, а не собирается ли Аичка – теперь, уже, конечно, Ая – снова принять теперь, в двадцать первом веке, декламационное или даже вокальное участие в создании какой-нибудь новой пластинки?Георгий Левин
Альбом, который Николай Якимов записал вместе с Марусей Митяевой, не нов – все-таки он еще в прошлом веке сделан и выпущен, в 1997-ом, а записан вроде бы и еще раньше – но и совсем не плох оттого. Также следует иметь в виду, что он смонтирован как бы отчасти в духе традиций «АЗиИ-плюс», то есть, здесь имеет место сочетание устной речи и песен. Однако, ежели вы, уважаемые много, будет это иметь в виду, то грех сущий не поиметь вам также в том же самом виду в виду и следующее обстоятельство: тексты некоторые тут произносит Аичка Якимова, которой в ту пору было совсем не слишком много лет, хотя и теперь ей их (лет) не очень уж много. А тогда-то уж она совсем крошечкой была.Ну, у меня еще найдется некоторое количество добавочных комментариев-сведений разных, но о них я по ходу анализа пластинки этой расскажу.Комментарий первый. Ая не стихи читает, конечно, это небольшие фрагменты прозаические, ее детским голоском озвученные. Хотя восемь треков с ее голоском – это немало вовсе, и определенный колорит альбому «Небо опять в позолоте» они явно придают.Комментарий второй. Большую часть песен поет Маруся Митяева. Очень классно поет, очень выразительно и завораживающе. Николай Якимов вокально солирует только в двух номерах, зато он является автором музыки семи композиций, и еще, с присущим ему творческо-музыкальным универсализмом, играет не только на акустической гитаре, но и на электрической, на басовой, на клавишных, на синтезаторе, на баяне, на индийском рожке и даже на перкуссии. В общем, эдакий он здесь человек-оркестр.Комментарий третий. Также господин Якимов Н.Н. является аранжировщиком, ну и еще было бы напрочь нечестно и даже неэтично не поведать человечеству о том, что в записи пластинки этой принимали участие незнакомые автору строк этих, но, видимо, вполне достойные музыканты – виолончелист А. Дубровин, аккордеонист В. Слабиков, синтезаторщик Н. Ларин и альтистка Н. Кузмина.Показалось мне, что в отличие от поздних якимовских и вообще «азиятских плюсовых» альбомов, сочинение «Небо опять в позолоте» является менее современно-авторским и камерно-песенным. Почему-то при знакомстве с этим альбомом мне почти сразу пришло в голову слово шансон – хорошее, нормальное, очень емкое слово, только теперь чудовищно затертое и даже уже как бы в полный рост испохабленное, и многократно уже изнасилованное теперь всякими там разными… ну, не важно кем, впрочем, сами понимаете, кого я в виду имею, а имена этих «всяких-разных» мне лишний раз и произносить, и писать даже не хочется.Так вот, если уж о шансоне говорить, то мне кажется – ежели я не прав, то и не слишком! – то он, шансон-то, ведь и в самом деле не совсем уж вписывается в привычные нам всем расклады современной камерной, он отчасти как бы и такой, но все-таки и во многом другой. Более открытый для иных музыкальных тенденций. Может быть, в чем-то более массовый или даже более эстрадный. В хорошем смысле слова эстрадный он, разумеется; к попсе, и вообще к поп-музыке никакого отношения не имеющий. Но и от современной авторской камерной песни также несколько далековатый. А уж от «азиятской» – вроде бы тем паче. И тем не менее, открывающий в этом альбоме – для тех, кто прежде его не слышал, а только недавно совсем познакомился с диском, изданным в 1997-ом, – новые грани музыкальные и творческие.А во вставках Аичкиных, в ее «прогулках» в контексте всего альбома есть элементы некоторой небольшой искусственности. То, что она читает и произносит, и как она читает – это вне комментариев, это безусловно интересно и забавно, а вот к собственно песням, здесь записанным, мне кажется, ее вставочки очаровательные, по сути дела, немножечко отношения не имеют. Или почти не имеют. Есть, есть быть может, и во всем пространстве альбомном определенная незавершенность. А с другой стороны – это все же 1996 год, отчасти другая совсем эпоха. И для тех, кто этот альбом записывал, и для тех из нас, кто его сегодня будет слушать.P.S. Любопытно мне, а не собирается ли Аичка – теперь, уже, конечно, Ая – снова принять теперь, в двадцать первом веке, декламационное или даже вокальное участие в создании какой-нибудь новой пластинки?Георгий Левин