Сегодня хочется поздравить одного выдающегося музыканта Александра Алабина с юбилеем и по случаю выложить для скачивания не менее выдающийся альбом моей студии. Дело было чуть ли не тридцать лет тому назад. Из Одессы ко мне приехали по наводке Сергея Корычева два автора-исполнителя, у которых на тот момент уже была запись винилового диска (!). Конечно, студия не стояла на месте и я в качестве инженера-электронщика совершенствовал имеющееся оборудование. В частности был сделан 10-канальный микрофонный предусилитель с ВЧ-фильтрами, что во многом исключило проникновение в тракт взрывных низкочастотных звуков от голосов. Однако знакомство с Александром Алабиным и Сергеем Швецом произошло раньше - на Грушинском в 1988, когда они участвовали в конкурсе. Ранним утром в понедельник напротив Гитары через протоку пел дуэт, да так, что проити мимо было невозможно. Я остановился, послушал и сделал снимок. И вот спустя почти два года я встретился с ними снова. Очень тепло их приняли и мои друзья-барды. Дмитрий Бикчентаев дал даже свою пожалуй лучшую на тот момент в Казани гитару. Однако она не пригодилась: музыканты настолько по максимуму извлекали из своих инструментов стильные пассажи, что приноравливаться к новому инструменту не было ни смысла, ни времени. Дуэт остановился в гостинице Молодёжного центра и мы иногода в обед ездили в кремлёвскую столовую. Время было не ах, но творческое. Ребята к моему удивлению хорошо подготовились. В частности помимо отрепетированности всей программы, у них было расписано время звучания каждой песни. И когда мы целый первый вечер записывали только одну песню продолжительностью минуту и три секунды, я приуныл, узнав, что предстоит записать среди прочих и песню длительностью свыше семи минут! Однако постепенно дела шли всё лучше и эту песню-минимюзикл про веснушки мы записали со второго дубля. Но потребовалась перезапись на второй магнитофон для наложения звуков шёпота, разговором и брошенных на стол монет. Иногда дублей писалось так много, что я стал включить запись чуть позже предыдущего. В конце концов на ленте оставалось несколько щелчков подряд от каждого включения: чик-чик-чик-чик-чик-чик-чик-пауза и пошла песня. Отдельно можно рассказать про тщательность работы с небольшим синтезатором, поскольку баланс с гитарами надо было делать очень аккуратно. То есть подход был серьёзный и основательный, без привычных "Фигня! А может - ничего?" Именно поэтому я восторгаюсь этой записью до сих пор! Если учесть намерение Александра записать к осени альбом песен с серьёзными музыкантами на хорошей студии, то можно себе представить, что может получиться, отталкиваясь от результата 1990 года на примитивном оборудовании. Просто от всей души желаю всем поддержать его в сборе средств на это творчество!Здесь есть рассказ о записи альбома https://sites.google.com/site/alabin69/vselenskayatayna