«Зря сажать не станем»В конце 60-х после событий в Чехословакии власть спустила своего «цепного пса»: Комитету ГБ было велено вплотную заняться «антисоветчиками», в том числе, теми, кто имел отношение к «Хронике текущих событий».Массово начались обыски у диссидентов, их стали «приглашать на беседы»: «Вы должны прекратить антисоветскую деятельность, чтобы нам не пришлось применять более жесткие меры».Были и аресты. Повторно был арестован Пётр Якир. Власти понимали, что тех, кто однажды прошёл этот ад, легче сломать: «снова в лагерь, и снова ни за сучий хрен» (цитата из «Московских кухонь»).Демократическому движению был нанесён сильный удар.Кима тоже вызвали, чтобы «упредить беседой суровой». Ему показали и «Сказание о Петре Якире», и «Я сам себе Ильич», и «Адвокатский вальс», и «Кадриль – Сон Брежнева (Разговор со Сталиным)»...Вот отрывок из Кадрили:ЛЁНЯ (Брежнев) Нет, товарищ Сталин!Мы пойдём другим путём:Зря сажать не станем.ОСЯ (Сталин) Ай-ай-ай, Леонид,Что же ты мне врёшь-то?Вон же рыженький сидитНи за что, ни про что!ЛЁНЯ (Брежнев) Джугашвили, дорогой,Это ж Ося Бродский:Паразит как таковойИ еврей, как Троцкий!ОБА (Кадриль) Джан, джан, джан, Джан, джан, джан,Кто желает в ИзраИль — Мы - в Биробиджан.Джан, джан, джан, Джан, джан, джан,Можно ехать в ИзраИль через Магадан!Киму запретили преподавание в школе и выступления на концертах.«Я был антисоветчиком и весьма махровым. Я был в славном отряде наших диссидентов. И настолько активно в этом поучаствовал, что в 1968 году мне запретили заниматься моей профессиональной учительской деятельностью. Меня вышибли за свободомыслие и вольнодумство в 1968 году».
Похоже где-то в 68
Я сочинил в 1988 году песенную пьесу, которая называется "Московские кухни". Она вся о наших диссидентах и о временах, которые их порождали, вот о 1960-х и 1970-х годах. И, конечно, вся эта пьеса песенная, которую можно смело назвать мюзиклом, вся она на интонациях Галича, Окуджавы и Высоцкого. Тут я дал себе полную волю и подражал им со всей присущей мне возможностью.
Я когда то в детстве,учил два вальса.Собачий и маленьких утят.Теперь разучиваю кошачий...
Я тоже склоняюсь к послеперестроечному времени.Ну очень уж смело...
Если быть точными, то мы установили только одно:Начиная с 1989 г. Юлий Ким стал исполнять эту песню довольно широко, в том числе при включенных магнитофонах и на концертах.На мой взгляд, причин этому может быть несколько:- песня написана в 88-89 году специально для "Московских кухонь"- песня написана раньше, но Ким опасался ее исполнять (особенно на магнитофон)- песня написана раньше, но для Кима довольно слабая, вот он ее и не пел. А свое место она нашла только в "Московских кухнях".