Цитировать"Уже несколько лет тому назад коллекционеры эмигрантских песен в Союзе обратили внимание на появление в Америке необычных пластинок, напетых никому в Союзе не известными Сашей и Леной, одна из которых и попала в Россию. Необычность ее на фоне эмигрантских записей заключалась в том, что пластинка не была эстрадной, развлекательной, а скорее типичной для творчества бардов. В американской газете НРСлово за 13 февраля 1977 г., каким-то чудом попадавшей нам в руки, мы, советские коллекционеры, могли прочитать в заметке, подписанной Т. М.: «Полтора года назад Саша и Лена, чуть ли не через два дня по приезде в Америку, появились у меня дома... "Мы хотим петь свои песни", – сказали они, взяли гитары и запели. Помню, как я заплакала; когда впервые услышала песню "До свиданья, Россия!" И вот их первая стереопластинка. В нее вошли двенадцать песен, очень разных по темам и характеру. Здесь и гневные политические песни из подполья – такие, как "Эмигрантская", "Крематорий"; "Арест О. Мандельштама", "Молитва", которые чередуются с прелестными романтическими песнями "Осенний карнавал"; "Серенада", "Памяти Бориса Пастернака" и совершенно чудес ной "Новогодней песенкой дедушкиных часов"».Во второй заметке, озаглавленной «Вторая пластинка» (НРСлово от 30 апреля 1978 г.), тот же автор сообщал: «Вышла вторая пластинка Саши и Лены "Письмо из СССР"... Темы песен можно разделить на две части: политические и романтические. Самой лучшей песней несомненно является "SOS"... Очень удачны сатирические песни "Тетя Соня" и "7 ноября"... Пожалуй, самая важная в политическом отношении – песня "На станции ЧОП"... Удачна хулиганская "Черноморская баллада"... Выдержан озорной стиль, песня полна сарказма и задора... Из романтических песен, пожалуй, лучше, всех "Расцвел в саду засохший куст", которую задушевно и тонко исполняет Саша. Очень хороши слова: "А у меня сестра выходит замуж... это так странно..." Саша и Лена за это время очень выросли, их репертуар стал более разнообразным и интересным».Когда я ехал в США, то надеялся на встречу с первыми американскими бардами и с их пластинками, но, к сожалению, ни их самих, ни их пластинок уже не застал. К моменту моего приезда их концертная деятельность закончилась, а пластинки, видимо, были распроданы. Как «представитель Магнитиздата», я был сильно разочарован.В чем причина ухода Саши и Лены? Был ли их успех только кажущимся? А может быть, ответ на мой вопрос заключался в Сашиной песенке о том, что сестра выходит замуж? Песни Саши и Лены, мне кажется, были слишком меланхоличны и при всех их достоинствах не могли иметь большого коммерческого успеха, так как их основной потребитель – третья эмиграция – слишком устала от своей собственной меланхолии, доставшейся в наследство от «сладкой жизни» в Советском Союзе, и испытывает естественную тягу к песням более веселым и жизнерадостным."
"Уже несколько лет тому назад коллекционеры эмигрантских песен в Союзе обратили внимание на появление в Америке необычных пластинок, напетых никому в Союзе не известными Сашей и Леной, одна из которых и попала в Россию. Необычность ее на фоне эмигрантских записей заключалась в том, что пластинка не была эстрадной, развлекательной, а скорее типичной для творчества бардов. В американской газете НРСлово за 13 февраля 1977 г., каким-то чудом попадавшей нам в руки, мы, советские коллекционеры, могли прочитать в заметке, подписанной Т. М.: «Полтора года назад Саша и Лена, чуть ли не через два дня по приезде в Америку, появились у меня дома... "Мы хотим петь свои песни", – сказали они, взяли гитары и запели. Помню, как я заплакала; когда впервые услышала песню "До свиданья, Россия!" И вот их первая стереопластинка. В нее вошли двенадцать песен, очень разных по темам и характеру. Здесь и гневные политические песни из подполья – такие, как "Эмигрантская", "Крематорий"; "Арест О. Мандельштама", "Молитва", которые чередуются с прелестными романтическими песнями "Осенний карнавал"; "Серенада", "Памяти Бориса Пастернака" и совершенно чудес ной "Новогодней песенкой дедушкиных часов"».Во второй заметке, озаглавленной «Вторая пластинка» (НРСлово от 30 апреля 1978 г.), тот же автор сообщал: «Вышла вторая пластинка Саши и Лены "Письмо из СССР"... Темы песен можно разделить на две части: политические и романтические. Самой лучшей песней несомненно является "SOS"... Очень удачны сатирические песни "Тетя Соня" и "7 ноября"... Пожалуй, самая важная в политическом отношении – песня "На станции ЧОП"... Удачна хулиганская "Черноморская баллада"... Выдержан озорной стиль, песня полна сарказма и задора... Из романтических песен, пожалуй, лучше, всех "Расцвел в саду засохший куст", которую задушевно и тонко исполняет Саша. Очень хороши слова: "А у меня сестра выходит замуж... это так странно..." Саша и Лена за это время очень выросли, их репертуар стал более разнообразным и интересным».Когда я ехал в США, то надеялся на встречу с первыми американскими бардами и с их пластинками, но, к сожалению, ни их самих, ни их пластинок уже не застал. К моменту моего приезда их концертная деятельность закончилась, а пластинки, видимо, были распроданы. Как «представитель Магнитиздата», я был сильно разочарован.В чем причина ухода Саши и Лены? Был ли их успех только кажущимся? А может быть, ответ на мой вопрос заключался в Сашиной песенке о том, что сестра выходит замуж? Песни Саши и Лены, мне кажется, были слишком меланхоличны и при всех их достоинствах не могли иметь большого коммерческого успеха, так как их основной потребитель – третья эмиграция – слишком устала от своей собственной меланхолии, доставшейся в наследство от «сладкой жизни» в Советском Союзе, и испытывает естественную тягу к песням более веселым и жизнерадостным."