Advanced Search

АвторТема: Певзнер Вадим, "В предчувствии войны", 1981-84 - mp3-320  (Прочитано 1836 раз)

Января 09, 2013, 21:29:12
Прочитано 1836 раз

Оффлайн Pit_

  • Супермодератор

  • *****

  • Пользователь №: 30767

  • Сообщений: 12 002

  • Сказал спасибо: 512
  • Получил спасибо: 5511

  • Дата регистрации:
    31-10-2006


  • Дата последнего визита:
    Марта 28, 2024, 23:34:56


 
Исполнитель: Певзнер Вадим и Певзняры
Альбом: В предчувствии войны. Записи 1981-1984.
Год: 2004
Подготовка альбома: С.СОМ
Формат: mp3
Качество: 320 kbps
Файл: rar (347 M)
Файлообменник: ФТП
Содержание:
   <span style=font-size:8pt;line-height:100%>CD 1
01. Авторский комментарий- 1.02
02. Вступление - 1.05
03. Олайне - 3.45
04. I Дорога на Чимган - 2.24
05. Иван Андреич - 2.26
06. Предчувствие войны - 4.45
07. Песни Мартовских Котов - 2.40
08. Пасхальный пейзаж - 3.52
09. Танец Падшей Суеты - 1.51
10. Ох, жизнь вокзальная... - 1.53
11. Дороги-2.59
12. Медведь-гора, Гурзуф-гора- 1.43
13. Только пыль... - 1.46
14. Вот так бы и жить... -2.11
15. Не потерять бы этот день... - 3.04
16. Подняться бы над миром - и в полёт...( * )-- 2.31
17. По средам... -2.16
18. Вот так и уходят... - 2.42
19. Никитская Мистерия - 1.25
20. Пейзаж с эмигрантами - 2.47
21. Сказание о мамочках и таксистах - 2.48
22. Шляпочки-панамочки - 3.26
23. Цирк -2.12
24. Для тех, кто преодолел свой национальный комплекс - 2.15
25. Собачья Мистерия - 2.56
26. Старинный вальсок - 2.09
27. Монолог российского цензора ( * ) - 2.39
28. Диптих Дезертиры ( первое исполнение ) - 5.04
29. Никольская Мистерия (*, первое исполнение) - 6.11
 
   Общее время: 78. 43

Треки 01-18 написаны 7-8 ноября 1981 года у Ан-II;
треки 20-28 записаны в феврале 1981 года в гроте Русская Америка (Никитская Система);
трек 29 записан на Новослободской 25 января 1982 Сергеем Сомом.


   CD 2
01. Стилибры: Трамвай; Паровоз; Питер; Вчерашний день; Говорящий младенец - 4.07
02. Болотный Лубок - 2.08
03. II Питерский стих; Улица Майорова ( первая версия, * ) - 3.49
04. Сретинка(*)- 1.39
05. Санаторий семейного типа ( * ) -3.15
06. Почечный санаторий (Самая Первая Песня) - 3.37
07. Стукачи-2.43
08. Элегия Вася - 3.26
09. Дом Всепрощения ( * ) - 3.19
10. Портрет Никитянина - 2.02
11. Портрет Политической Проститутки - 2.54
12. Портрет Бывшего Фаворита Двора ( * ) - 3.49
13. Портрет Интеллигенции ( * ) - 5.42
14. ПФ-1.05
15. Датский Романс ( первое исполнение ) - 14 00
16. Монолог д-ра Фройда ( * ) - 2.38
17. О, море в Гаграх!.. - 4.15
18. Платоническое танго - 1.35
19. О женщине и двухколесном самолёте - 2.25
20. Предчувствие войны ( I версия ) -3.31
21. I Питерский стих - 1.45
22. Песенка о сути совдеповского времени - 2 17
23. Фрагмент, дающий представление о состоянии некоторых записей до реставрации - 1.33

    Общее время: 77.41

треки 01-03 записаны в феврале 1981 года в гроте Русская Америка;
треки 04, 16 и 17 записан на Новослободской 25 января 1982
21 и 22 записаны 8.11.81 у Ан-II
06-13 записаны в Никитском лесу 7.10.80 Сергеем Сомом.
Треки 14 и 15 записаны Максимом Ездаковым /Бик Мак/ в 1984 г.


Все стихи, тексты и музыка - Дм. Пев (Вадим Певзнер);
он же - ведущая гитара и голос;
вторая гитара и второй голос - Юлий Рашковский [Рашпиль];
звуковые эффекты, дополнительные голоса и музыкальные инструменты [кроме треков 14, 15 ]
Сергей Сом, 1981-1982 гг.
Неустранимые звуковые эффекты на треках 14 и 15 - Биг Мак, 1984.
Фото - Светлана Токер, 7.10.80 и 27.06.81.
Фотошопинг - Александр Репьёв, 2004.
Попытка восстановления и коррекции звука - С. Сом, 2004.
Реставрацию треков, отмеченных {*), в требуемом объеме провести не удалось из-за значительной порчи
исходною материала. Лица с гипертрофированно чувствительным слухом могут пропустить их при прослушивании;
прочие - получить определённого рода удовольствие и сделать так, чтоб мне икалось.



Тяните и наслаждайтесь:--- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---

 <span style=font-size:8pt;line-height:100%>КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСАННОМУ
"Из какого сора растут стихи... "
(А. Ахматова)
"Мы выросли в поле такого напряга... "
(БГ)
"Мы росли из такого места - где стихи не могли расти... "
(Лещина)

Конечно, "Певзнеры"- не более, чем прикол: 'шутка юмора', понятная уже лишь тем, "кому за тридцать ". Моего и Юлика в этой виртуальной рок-бард-панк-команде было не более, чем на десятую часть - всё остальное (во-первых, во-вторых, в третьих и далее ) - исключительно Вадим Певзнер. Собрались ради записи первого альбома Вадима, и пусть потому костров и в гротах под землёй иной раз с удовольствием "оттягивались в три глотки, три гитары" - никогда не считали себя единой группой. За несопоставимостью творческого дара, как со всей очевидностью виделось нам уже тогда.
Я познакомился с Вадимом летом 1980 года, вскоре после его триумфального возвращения с Рижского фестиваля самодеятельной песни (где на его выступлении при исполнении "Почечного Санатория" был торжественно отключён звук) - и с первых же спетых им песен стало ясно: восходит Звезда. Никто и гадать тогда не мог ни об уровне будущих песен Вадима, ни об его грядущей эмиграции - ни о том, что его Слову и его поэтическим и музыкальным аллюзиям будет обязано не одно поколение звёзд нашего рока и самодеятельной сцены,- как, подавно, что после 15 лет эмиграции Вадим вновь вернётся к нам, и предъявит новые строфы и песни - столь же отличающиеся от прежних, как уровень истинного Мэтра отличается от школярской поделки...
Кто мог тогда знать обо всём этом?
В сентябре 1980 года я впервые привёл Вадима под землю, в Никиты - и с первого своего подземного выхода Вадим влюбился (если допустимо такое слово) в сказочный мир Подземли; никитяне - в его песни. Весной 1981 года в составе нашей команды Вадим посетил славный Чимганский фестиваль (где, конечно, выступил достаточно триумфально - несмотря на крайне высокую творческую планку фестиваля). Эта поездка завершилась спелеологической поисковой экспедицией на плато Акбулак - о чём Вадимом была написана одна из лучших его вещей того времени, "А впереди, браток, десятки километров - и сталактитовый зелёный водопад... " После чимганской поездки он взял себе сценический псевдоним Дм. Пев -где "Дм" значило и "Дмитрий ", и избранную им любимую тональность Dm, в которой написано абсолютное большинство его песен.
В те годы мной было сделано четыре его записи. Первая в октябре 1980, намоем дне рожденья - у никитского костра, наверху в лесу над нашей любимой пещерой (она состояла из самых первых его песен, и теперь Вадим строжайше запрещает показывать её кому бы то ни было); вторая писалась чуть больше года спустя в городе, на квартире нашей общей знакомой, и в ней самое деятельное участие принимали Юлик Рашковский [Рашпиль] и я,- причём сейшен, длившийся два дня, безусловно-антисовецкий по самой своей сути, был устроен в день самого знаменательного коммунистического праздника: очередной годовщины Октябрьского Переворота,- отсюда специфический характер ряда исполненных Певом и Юликом вещей. Третья запись была сделана не менее символически: под землёй, в гроте Русская Америка в Никитской Системе, и представляла собой запись подземного концерта Вадима - концерта, катакомбный антураж и камерность которого располагали к исполнению вещей, изначально писанных "как бы в стол" "для внутреннего самоупотребления "- игриво-эпатажная стилизация этих песенных дразнилок исключала саму мысль об их сценическом исполнении в эпоху совка. Причём без разницы, о какой сцене шла речь: дозволенной цензурной литовкой дэкашной площадке или зашоренной каэспэшным стандартом лесной поляне. [Это теперь публика восторженно внимает Сергею Калугину, Кире Комарову, Саше О Шеннону, Григорию Донскому и Олегу Медведеву - равно одобряя что трагически-философские, что откровенно прикольные, эпатажные стихи и песни- в годы совка их предтеча нашёл благодарных слушателей только под землёй, в нашем Никитском Кругу: как уже говорилось на Рижском фестивале ему просто-напросто отключили звук. Правда, первый приз, "как самому молодому участнику фестиваля" всё-таки дать были вынуждены.]
Четвёртая запись включила в себя новые, только что написанные Вадимом песни, в том числе мгновенно поразившую всех "Никольскую Мистерию", и была сделана у меня дома 25. 01. 82. Планировалось, что я произведу микширование ряда фрагментов из этих записей, наложу требуемые Вадимом девиации скорости на несколько специально написанных для этого вещей (Таллиннский и Питерский стихи, Гражданка Иванова), реверберацию и всевозможные звуковые эффекты - что, по моей тогдашней мысли, были должны превратить "просто песенки " в некое подобие короткометражных фильмов. Или клипов, как сказали бы сейчас. А разрозненные поэтические и песенные мелодии и тексты связать в единую, акустически неразрываемую структуру.
В результате нашей совместной работы должны были родиться первые (естественно - неофициальные, подпольные по самому большому счёту) альбомы Вадима. Названы они были тогда "Западно-Восточный Диван " и "Концерт в Русской Америке ". К сожалению, работа над будущими альбомами затянулась - виной чему, конечно, наше классическое разгильдяйство: ряд песен был спет Юликом и Вадимом с просто чудовищными, на мои взгляд, ошибками [обычно это называют лажей],-встретиться вновь вместе, чтобы перезаписать лажовые треки - втроём, в подобающих для записи условиях, а не на слёте или в походе в Никиты, мы никак не могли.
А потом катушечные оригиналы записей, выполненные на профессиональной плёнке, были у меня украдены при несанкционированном гэбэшном шмоне: добры молодцы вломились в квартиру, когда я праздновал свой день рожденья в Никитском, и основательно 'пропололи ' фонотеку на предмет "антисоветской запрещенки " - причём наряду с записями Певзнера упёрли и стоящую на полке меж катушек с будущими альбомами Вадима копию официально изданного фирмой "Мелодия " диска Б. Ш. Окуджавы. Очевидно, в суете шмона.
У друзей остались лишь скверного качества кассетные копии отдельных фрагментов, ибо полностью копировать записи, согласно настоянию Автора, до завершения работы над ними было запрещено. На том и попались. Особенно жалко было безвозвратной потери "Пароходов", "II Дороги на Чимган " - написанной, о~ Господи, прямо у меня на глазах, на случайно подвернувшемся клочке бумаги у стены Амайского базара в Ташкенте каким-то огрызком карандаша,- "Впереди, браток, десятки километров ", "Таллиннской песенки", "Гражданки Ивановой"  - и нескольких других, не менее важных для этих альбомов, вещей... Конечно, через несколько лет часть из них мне удаюсь вновь записать в авторском исполнении. Но, во-первых, только часть. Ибо творческий гений Вадима рос настолько стремительно, что ему стаю просто-напросто тесно в этих, возможно излишне наивных и прямолинейных мелодиях и текстах (наивных и прямолинейных только на его растущий взгляд!),- как стало ему тесно в наших подземных окоёмах и костровых горизонтах самодеятельных тусовок,- а во-вторых, исполнение "N лет спустя и априори отличается от предельно искреннего звучания только что написанной вещи. Теперь невозможно гадать, какими могли получиться эти альбомы - возможно, представленные на данном диске случайно сохранившиеся и отчасти ремастированные мной треки могут хоть как-то ответить на этот вопрос. Возможно, для 1981 года это был бы подлинный прорыв в подаче авторской песни - возможно, полный провал. И то, и другое на букву "П", - как и ещё одно слово, ставшее символом прогарного совкового времени.
Ибо одновременно примерно по такому же сценарию пропали почти все записи Вадима, что были сделаны другими звукооператорами в те годы. [Потому не состоялся и третий магнитоальбом Пева, который начал записывать в 1983 году Макс Ездоков - БигМак.] Остаюсь лишь несколько кассет МК-60, качество которых хорошо известно. Тем более, после тысячекратного проигрывания на совдеповских магнитофонах.
Так что за огрехи восстановления - не обессудьте, пожалуйста. Как и за то, что по принципиальным соображениям отказался от оснащения исходных записей современными звуковыми эффектами: всё, что вы услышите на этом диске, является пусть скверным (по современным понятиям) - тем не менее, доподлинно :живым звуком. Да: записанным "на коленках " на просто не мыслимую (в смысле гавёности) по, опять же, нынешним представлениям, аппаратуру,- но тем не менее, живим. Вполне передающим немыслимый аромат "совдеповской эпохи". С тонким эстетствам несовместимой в принципе.
Сейчас Вадим категорически против, чтобы его современный образ Автора как-то связывайся с его же ранними вещами. Понять его можно: если буквально ошарашившие всех нас тогда Никольским и Цыппячья мистерии (и последовавшие за ними Песенка Иова, Песенка Брата Иова Заморская Мистерия и Датский Романс) были не на голову - на невообразимый уровень выше не только его ранних вещей, но и вообще всего, что тогда писалось в жанре Авторской песни - вне её разделения на песню самодеятельную и русский рок,- что говорить о современных вещах Пева, с которыми он приехал из Америки?.. Пусть нынешняя, чтимая нами российская музыкальная тусовка худо-бедно поднялась до фантастического уровня песенных мистерий Пева средины восьмидесятых годов - его последние вещи вновь на уровень выше, на уровень неповторимей и фантастичней всего, что можно услышать сейчас в нашей стране от Гитары и Слова. Но вот что удивительно: даже самые первые, кажущиеся теперь несовершенными, песни Вадима ныне воспринимаются, как пророчества. И видишь: несовершенство их кажущееся - особенно на фоне того, о чём и как нам вещают что грушинские "барды в законе" - что те, кто с надрывам причитает в каждом телевизионном интервью: "Мы, российские рок-музыканты... " (как будто без этого кодирующего рефрена им никто не поверит,- однако, "в каждой шутке есть доля шутки "),- потому не включить самые первые песни Вадима в выпускаемый ретро-диск я не смог. Хотя бы для того, чтоб порадовать его нынешних почитателей [посмотрите, с чего и как всё это начиналось!] не меньше, чем тех, кому Вадим дорог именно теми давними вещами. Что, по самому большому счёту, дарили многим из нас свет в окружающем безумии совкового мрака. А чтобы не злить понапрасну мэтра, назовём всё, что он делал тогда, ником "Певзняры ": данным нам тем ушедшим временем. И его мучительным ощущением нами.

С.СОМ, 2004 г.

Января 10, 2013, 23:08:19
Ответ #1

Оффлайн electrik

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 116849

  • Сообщений: 7 209

  • Сказал спасибо: 88
  • Получил спасибо: 9832

  • Дата регистрации:
    14-12-2007


  • Дата последнего визита:
    Марта 20, 2024, 22:11:41


  • Пол: Мужской

 
Цитировать
Цитировать
10. Портрет Никитянина - 2.02
31. Портрет Политической Проститутки - 2.54
12. Портрет Бывшего Фаворита Двора ( * ) - 3.49

Вместо 31 следует читать 11
и, соответственно, после скачивания исправить результат этой описки в скачанном архиве


 


* Новинки раздела Бардовская песня MP3.Lossless.Video


https://i.ibb.co/SnRm89J/wstn.png

Ольга Левковская - три альбома

Автор: krasz
Дата: 28.03.2024
Просмотров: 61
Ответов: 0


https://i.ibb.co/SnRm89J/wstn.png

Юрий Лорес - «Барды - городам»

Автор: krasz
Дата: 28.03.2024
Просмотров: 60
Ответов: 0


http://i.yapx.ru/XRdvz.jpg

Попов Виктор, "Сотворение чудес", 2019 (видеоклипы)

Автор: Pit_
Дата: 28.03.2024
Просмотров: 55
Ответов: 0


http://i.yapx.ru/XRdvy.jpg

Попов Виктор, Концерт в "Бригантине", 25.01.2007 (видео)

Автор: Pit_
Дата: 28.03.2024
Просмотров: 49
Ответов: 0


https://i.ibb.co/SnRm89J/wstn.png

Люди идут по свету - Хорошо... (2012)

Автор: krasz
Дата: 27.03.2024
Просмотров: 86
Ответов: 0