Advanced Search

АвторТема: "Воркутинцы" (или ансамбль ресторана "Армения") 1975г.  (Прочитано 191278 раз)

Ноября 29, 2015, 17:52:24
Ответ #80

Онлайн YRAGAN

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 470273

  • Сообщений: 266

  • Сказал спасибо: 5109
  • Получил спасибо: 19

  • Дата регистрации:
    29-10-2010


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 17:04:14


Всем добрый вечер-хочу и я выдвинуть свою версию уж раз начали за основу брать первый выпуск передачи -что где когда-. А почему вдруг решили что эта передача уже вышла в эфир-а может она еще только готовилась или была в проекте а один из участников ансамбля или несколько имел прямое отношение к телевидению (от сюда и обсуждение) - ведь мы уже практически пришли к выводу что играли профи- тоже и солисты ансамбля - как ВАМ такая версия?

Ноября 29, 2015, 18:23:51
Ответ #81

Онлайн YRAGAN

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 470273

  • Сообщений: 266

  • Сказал спасибо: 5109
  • Получил спасибо: 19

  • Дата регистрации:
    29-10-2010


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 17:04:14


Сергей а ведь изначально и говорилось что это 75 ну максимум 76 год-это уже потом понесло куда-то в 77-78

и еще-а есть возможность узнать кто принимал непосредственное участие в передачи а так же кто вел-может быть у кого сохранилось видео этой передачи -я так думаю что на нее были приглашены довольно таки известные люди-возможно присутствовали какие-то певцы,музыканты- я думаю ты направление моей мысли поймешь

Ноября 29, 2015, 19:20:52
Ответ #82

Оффлайн Славянин

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 571277

  • Сообщений: 278

  • Сказал спасибо: 34
  • Получил спасибо: 1396

  • Дата регистрации:
    25-11-2015


  • Дата последнего визита:
    Февраля 25, 2024, 12:42:57


  • Пол: Мужской

 4 сентября 1975 года официально считается Днем рождения игры "Что? Где? Когда?". В этот день впервые вышла в эфир "Семейная викторина "Что? Где? Когда?".

     В передаче приняли участие две  команды - семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы. Передача снималась  частями - сначала в гостях у одной семьи, а потом - у другой.  Каждой команде задавалось по 11 вопросов. Два сюжета соединялись в один при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых. В эфир вышла 1 программа.

     1975 год - это год поиска формы игры.  Волчка в  передаче  еще не было.

http://chgk.tvigra.ru/letopis/?1975  оф.сайт игры

Июля 19, 2016, 15:32:59
Ответ #83

Оффлайн alahol

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 544619

  • Сообщений: 57

  • Сказал спасибо: 54
  • Получил спасибо: 6

  • Дата регистрации:
    29-09-2011


  • Дата последнего визита:
    Марта 25, 2024, 09:39:33


Позволю себе высказаться по заданным вопросам. Не знаю как в других городах , а в Куйбышеве в 78 году эта запись была чуть ли не у каждого восьмиклассника, переписанная много раз с дайны на дайну. По крайней мере в Железнодорожном районе. 1.Качество записи - Меня поражает как прописан бас. Специально переслушал Сорокина. Ну не идет ни в какое сравнение. Кустарщина. А ведь это уже рубеж 70/80х. Да и писали его не школьники. Если допустить ,что писали на Западе , то почему такая бедная аранжировка. Для записи в студии можно было и подготовиться. Инструментальных кусков почти нет.2. Можно кое-где и лажу услышать. Меньше конечно чем у Черноморской чайки и Жемчужных,  но там сколько инструментов и разных проигрышей. Да они и не скрывали что играли зачастую с первого раза безо всяких репетиций. А тут ,если в студии то...? Хорошо ,но простовато.Опять же, если допустить ,что они с Платаном одно и то же( а я считаю ,что таки да)- то у Платана роскошная оркестровка, а как там соло гитара играет! А тут?  Куда все делось? А насчет сыгранности я думаю ,что это был реальный коллектив , в отличии от Бр.Ж. и Чр.ч.  3.Поэтому и вокал такой слаженный. Но ничего супер сложного там нет- просто подпели в припеве на 2-3 голоса. Уровень культпросвет училища. А получилось классно!!! И еще я очень сомневаюсь , что это была одна сессия. Ну по разному звучат песни. Где барабаны в Ах ,Одессе и Мясоедовской? А в других песнях они записаны отлично. Где там саксофон? Домой ушел из студии? 4. И главный вопрос - никто ни чего не знает. Ну не в вакууме же они писались. Ну должны же быть друзья , соседи ,родственники. В запреты ,через столько лет, я не верю. Наверное , все же это ,если не на Западе, то где то в провинции. Может в Армении.  Хотя, жил же Шеваловский спокойно себе в Городе на Неве и никто про него не знал.  В общем опять получается один треп- ни фактов ,ни свидетелей.

Июля 20, 2016, 08:22:35
Ответ #84

Оффлайн Леонид.Нефтеюганск

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 11262

  • Сообщений: 1 307

  • Сказал спасибо: 87
  • Получил спасибо: 942

  • Дата регистрации:
    19-05-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 08, 2023, 09:05:51


  • Пол: Мужской

то для кого писался тогда второй концерт которого ни у кого нет....там ведь запись ужасного качества....и получается есть ещё третий концерт две песни из которых "Надпись на двери" и "Чужая жена" присобачили к первому уже намного позже....да ещё Армянский концерт...может и ещё что то было....
кто это подтвердил?????????????
опять как с Орионовскими тремя известными песнями. Они стоят особняком и по качеству и по тематике.
Просто собрались,повеселились и забыли....(вот и нет знакомых,соседей,родственников и самое главное качественных записей)
А у нас тут уже приплели сверхсекретность,  5й отдел..., заказ партэлиты...(хорошо хоть не 4й отдел РСХА klass.gif)
Просто играли и пели  АРТИСТЫ  "..малых и больших театров..." claphands.gif
Был такой А.Свекло с сильным красивым голосом. Особенно в казахском концерте его вокал без подготовки,репетиций и прочих дублей, прозвучал во всей красе. Сразу слышен профессионализм.
 Так же и тут у  т.н. Одесситов, "Город уши заткнул" прекрасный запоминающийся голос.
Разве может с ним сравниться голос С.Вольного с записью в западной проф.студии  wink.gif (на мой вкус конечно.За других не говорю)
 А все Платаны,армяне и т.д. -  не подтверждено.
  Помечтать конечно можно ,  но воз и ныне там

Июля 22, 2016, 14:36:27
Ответ #85

Оффлайн Леонид.Нефтеюганск

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 11262

  • Сообщений: 1 307

  • Сказал спасибо: 87
  • Получил спасибо: 942

  • Дата регистрации:
    19-05-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 08, 2023, 09:05:51


  • Пол: Мужской

Этот Альбом - ПИСАЛСЯ ОТНЮДЬ НЕ В КАБАКЕ. Это по любому ....И ,ТЕ КТО В НЁМ ПЕЛ ... Не... не кабацкие они ... чуйкой чувствую ... нет ...
ну и зря ,
   многие ранее начинавшие петь в ресторанах,давно обрели известность... Я не открыл Америку.
  Только вот у меня к тебе вопрос- ты сам слышал как пели в "Армении"?
А если нет ,то различные сравнения и примеры не убедительны. А версия имеет право на существование как и все остальные.  Я могу так же опровергать все версии про круиз-теплоходы или
тайны различных ОТДЕЛОВ, но от этого информации не добавится.
А вопрос по прежнему актуален.

Июля 22, 2016, 17:32:05
Ответ #86

Оффлайн Леонид.Нефтеюганск

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 11262

  • Сообщений: 1 307

  • Сказал спасибо: 87
  • Получил спасибо: 942

  • Дата регистрации:
    19-05-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 08, 2023, 09:05:51


  • Пол: Мужской

                    Рома , та не надо так нервничать.

                                  И учить никого не надо.
 В любом конструктивном диалоге приветствуются факты.
Если их нет ,выдвигаются версии.
  Я выдвинул свою,ты свою.
Из комментариев к своей могу предложить некоторые аргументы- надпись на коробке с  названием ресторана. Кстати я не новичок в этой версии ,она уже тут в теме присутствовала изначально. Всё остальное на сегодняшний день , только домыслы  ЗА и ПРОТИВ.
           По этому извини если не воспользуюсь твоим ЛИКБЕЗОМ.
Очень не люблю когда в сети кто-то пытается кого- то учить...
 Не хотел тебя обидеть. Ни чего личного.  :cool:

Июля 23, 2016, 10:37:59
Ответ #87

Оффлайн Леонид.Нефтеюганск

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 11262

  • Сообщений: 1 307

  • Сказал спасибо: 87
  • Получил спасибо: 942

  • Дата регистрации:
    19-05-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 08, 2023, 09:05:51


  • Пол: Мужской

                             Рома,приветствую!
    Прямо целая летопись, всё досконально по полочкам, как любит говорить 73Dimas. :sm01 (96):
               Но только это всё лишь обобщение "ресторанной темы" И не более того. :friends:
Кстати ресторан называется не Украина,не Северное сияние, а Армения...
Ты упомянул подготовленность проэкта, а я думаю,что всё по другому. :sm01 (7):

Аргумент,почти факт-  после песен есть послесловия, как-то Коллектор одно из них выкладывал, там после песни сразу идёт фраза,что-то типа "...песня не рабочая вообще...."      Концерт был "живой " Просто потом прошёл "реструктуризацию".    Есть и другие фразы  и вообще ты зря про надписи на заборах и коробках. Это не комментарии  "...очень уважаемых людей..."
Каждый может привести подобный пример с другими не менее уважаемыми и сказавшими что всё не так.
Почему я рассматриваю ресторан как место записи, а именно потому,что не было широкого распространения записи. Всё было обыденно. А если бы были гастроли,то огласки не избежать.
Ты говоришь,что это для ресторана закрытая тема, ну смотря для какого и кто заказывал музыку !!!!
Ты вспомни ,В.Высоцкий и про "международное положение " и про различные "катаклизмы" в крупных залах для большой публики громогласно наяривал...
Рома ,а все технические нюансы,ну там типа крутая техника записи и т.д. Так это всё пустяки для Армянского ресторана,    о чём ты говоришь.

 Приветствуются только факты- теории достаточно !!!!!!!!!!!!

 А фактов,  насколько я "спинным мозгом чувствую",  вернее  просто убеждён,   НЕТ!!!

 Больше нет желания перелопачивать теоретические умозаключения.
 Нужны свежие вливания.
            А это всё уже было и на Огоньке в том числе.

p.s

 эту тему читают много гостей, так вот один из них со мной в личке поделился
своими наблюдениями,тоже из жизненного опыта.
Думаю тебе Рома будет полезно прочесть. Не обессудь , вовсе без злобы это размещу тут

         "...Почитал бредни твоего приятеля ромы и скажу ему следующее,по поводу ресторана,концерт Северного так называемый для Юры Давидова писали тоже в ресторане в центре Москвы и никто не прибежал ,ни участковый,ни патрульный,ни сам рома,,далее на концерт Северного в Салтыковке ночью часов в 12 начало было, сами менты охраняли и пропускали нужных людей,т.к.на улице была толпа,а  записать могли и хорошо и плохо,вон Высоцкого писали на ГДРЗ с Гараняном,вроде записали не плохо ,а сведение сделали плохо,вот тебе и мастерство инженера,раньше на дому какой нибудь старый еврей делал коронки на зубы лучше чем сейчас при всех лазерах,компьютерах нынешние мастера. "

              Вот такие пироги с конспирацией

Июля 23, 2016, 13:04:56
Ответ #88

Оффлайн Мишуля

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 571885

  • Сообщений: 40

  • Сказал спасибо: 64
  • Получил спасибо: 30

  • Дата регистрации:
    04-03-2016


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 11:41:05


  • Пол: Мужской

Запись  анс. "Встреча" несколько не уступает по качеству "Одесскому концерту Воркутинцев", да и у "Звезд Воркуты" пару альбомов в очень хорошем звучании, хоть и в кабаке писалось....по мимо "Одесского концерта"  есть ещё несколько тёмных пятен, где невозможно установить исполнителей,  при чём, записи тоже качественные, это песня "Кыш вы шкеты под вагоны " (ВИА "Ивантеевка"????) должны наверное и ещё быть песни этой группы раз есть одна в хорошем качестве, и четыре песни из Сборника "Катечка"  у  ансамбля схожая  манера исполнения с "Воркутинцами", неизвестно об этом тоже ничего, раньше нигде они не светились, а всплыли только в этом сборнике....и с какого альбома присобачили песни "Чужая жена" и "Надпись на двери"  к "Одесскому концерту" может это вообще эстрадная группа какая то исполняет...так что много загадок...

Июля 23, 2016, 13:19:18
Ответ #89

Оффлайн BS

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 572643

  • Сообщений: 7

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    18-07-2016


  • Дата последнего визита:
    Ноября 28, 2016, 21:44:28


Рассматривая все варианты. К версии об ансамбле из армянского ресторана: а где традиционная зурна? где аккордеон? это мимолётом. есть ещё масса доводов в сомнительности записи в ресторане данной записи вообще, а в ресторане "Армения" в частности. Надпись на катушке ни о чём не говорит. У Рышкова "Чайка" тоже была подписана (ФРГ), а Северный летал и в Бомбей, и в Рим....

Июля 23, 2016, 16:02:27
Ответ #90

Оффлайн Леонид.Нефтеюганск

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 11262

  • Сообщений: 1 307

  • Сказал спасибо: 87
  • Получил спасибо: 942

  • Дата регистрации:
    19-05-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 08, 2023, 09:05:51


  • Пол: Мужской

Рассматривая все варианты. К версии об ансамбле из армянского ресторана: а где традиционная зурна? где аккордеон? это мимолётом. есть ещё масса доводов в сомнительности записи в ресторане данной записи вообще, а в ресторане "Армения" в частности. Надпись на катушке ни о чём не говорит. У Рышкова "Чайка" тоже была подписана (ФРГ), а Северный летал и в Бомбей, и в Рим....
  вообще то мы ведём речь именно за конкретный концерт, в котором армянских песен нет.Спрашивается зачем тут традиционные инструменты. Если в русском ресторане поют песни Битлов,то там балалайки тоже не участвуют...

да забыл про надпись, ну если написали от балды, то почему не  какой-нибудь "София" , "Арагви",либо "Воркута".
И потом можно было просто написать "Одесситы", по тематике концерта...
Что-то уж не клеится тут подвох.

Июля 23, 2016, 16:42:16
Ответ #91

Оффлайн BS

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 572643

  • Сообщений: 7

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    18-07-2016


  • Дата последнего визита:
    Ноября 28, 2016, 21:44:28


Уважаемый Леонид! Я допускаю, что Вы серьёзный знаток жанровой песни, познаниями гораздо глубже, нежели чем мои. Я не склонен СПОРИТЬ, я предлагаю версии, как здесь изначально говорилось и предлагалось. Если Вы, Леонид, не слышите или не хотите слышать "варианты" - это другой вопрос, тогда смысла нет спорить. Остаёмся при своём мнении. Однако, те крупицы информации, анализ, где-то предположения по данной записи - всё это должно более-менее подвигать нас к истине. Тупых пустых споров по этому поводу в сети на разных форумах - как блох на бродячей кошке. Вы же - с претензией докопаться до сути, правильно? К слову скажу, что Ивановичи (цыгане) вместе с Шестопаловым играли на балалайках "Танец с самблями" Хачатуряна, так что Ваш пример с Битлз во-первых, некоректен, во-вторых, ни к чему. В тех песнях, где были исполнены песни на армянском и грузинском языках так же нет национальных инструментов (что, мягко говоря, странно!!!). И ещё. Коль Вы написали такой ответ, я думаю, что Вы не знаете атмосферу ресторанов 70-х годов. Если Вас всё ж таки удовлетворяет собственная версия, то не вижу смысла предлагать что-либо другое, скучно. Если готовы вести обстоятельный толковый диалог - всегда поддержу.

Июля 23, 2016, 18:20:07
Ответ #92

Оффлайн Леонид.Нефтеюганск

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 11262

  • Сообщений: 1 307

  • Сказал спасибо: 87
  • Получил спасибо: 942

  • Дата регистрации:
    19-05-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 08, 2023, 09:05:51


  • Пол: Мужской

ну,что я могу сказать,
спорить я вообще не собирался.
 И своего мнения  не навязывал. Я просто предлагал его опровергнуть новым предложением, а когда мне начинают говорить,что дескать я не знаю атмосферы ресторанов тех лет...
То у меня есть возможность переговорить и посоветоваться с людьми владеющими некой информацией про "ресторанные дела" тех лет. Что я и процитировал в посте выше отвечая на письмо Романа.
   Думаю,что одними предположениями этот воз,с места не сдвинуть.

Июля 23, 2016, 18:45:39
Ответ #93

Онлайн 73dimas

  • Мастер Шансона

  • *****

  • Пользователь №: 543138

  • Сообщений: 3 826

  • Сказал спасибо: 411
  • Получил спасибо: 1891

  • Дата регистрации:
    23-08-2011


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 17:29:54


Песни на армянском , греческом и английском ( вроде одна) - эта Платан - 22 трека.Все на сайте.

Июля 24, 2016, 13:23:18
Ответ #94

Оффлайн URTA

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 176268

  • Сообщений: 33

  • Сказал спасибо: 1
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    07-07-2008


  • Дата последнего визита:
    Декабря 03, 2020, 00:23:21


Лёня,я надписи на старых катушках..старых заборах...и старых подъездах - ОБСУЖДАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ.
___________

Конечно свои домыслы и фантазии ценней сохранившихся  исторических артефактов ))
________________________
В каждом кабаке 70-х имелся - "человек в штатском" под видом ПОСТОЯННОГО ПОСЕТИТЕЛЯ.
Да-да,Лёня ... точно так же,как и в каждом самолёте...
_____________________

Этожь сколько"штатских" надо на каждый кабак!!! Ресторанов, кафе, закусочных, распивочных, пельменных, блинных и тд и тп в 70х в каждом городе со своим ансамбелем было в  туеву тыщю раз больче чем ""человеков в штатском"
_______________

Я собрался писать ДОЛГО..по кусочкам "разжёвывая" эту гнилую сказку для лохов ...

Коль Вы написали такой ответ, я думаю, что Вы не знаете атмосферу ресторанов 70-х годов.
___________________________-

Ощущение такое, что человек написавший такие речёвки - никогда не был в "ресторанах 70-х годов" и жуёт эту сказку (гнилую )  действительно для лохов...
________________

Отвечать не надо, я тут мимо пассажир. Просто за живую тема задела. Без обид, ко Всем с уважением. Всех Благ.

Июля 25, 2016, 03:48:43
Ответ #95

Оффлайн ne vazhno

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 324784

  • Сообщений: 1 510

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 598

  • Дата регистрации:
    07-05-2009


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 04:29:55


Не знаешь сам - расскажи другому.

Поскольку я об этой записи ничего не знаю, то мне и карты в руки. Ни кому и ни чего я не доказываю, просто мысли вслух.
Я спросил у Леонида или можно было записать такое качество без микшера. Он мне ответил - однозначно - Нет!-. Есть правда вариант писать на многоканальный магнитофон, но это очень не просто. Когда простому советскому человеку стал доступен микшер? Я на этот вопрос ответить не могу, но обратимся к фактам. На записи 1-го Одесского концерта у Фукса не было микшера, а это февраль 1975-го. Когда Коцишевский и Ерусланов в конце 1976 писали Свешникова и Михайлову, то вместо микшера они использовали квадрофонический магнитофон, который брали напрокат. Набока принёс свой микшер
на запись АС - Серии А- и на дворе лето 1976-го года. Но это известные писари, а мало известным наверное микшер был не доступен так сразу. Насколько была реальна возможность этой записи ранее 1975-го года? Не знаю ответа, ибо всё сводится к наличию/отсуствию микшера, многоканального магнитофона, или хороших связей. Что-то одно должно было присуствовать.

Завидую я грекам, армянам и чурекам ...( Песня - Нос-)

У одного изи исполнителей очень характерное произношение шипящих. Армяне, греки, грузины... и остальные народы Кавказа эти звуки так не произносят. Им это просто не в силу. Так говорят в Южной Украине.

Если вы не верите, можете проверить вы ...


Шипящие согласные [ж], [ч], [ш], [дж] перед гласными [а], [о], [у], [е], [и] и перед согласными произносятся в украинском литературном языке твердо.
В речевом потоке согласные звуки [ж], [ч], [ш] уподобляются следующим звукам [з], [ц], [с], а звуки [с], [ц], [с] уподобляются следующим [ж], [ч], [ш]. произносится [зваз’с’а], [стез’ц'і], [см'ійес':а], не [муц’с’а], [р'іц':і], [зр'їш: и], [жчеплеин':а], пишеться зважся, стежці, смієшся, не мучся, річці, зрісши, зчеплення.

То есть он поёт на русском языке, но произносит их как если бы это был украинский.

Червону руту, не шукай вечорами ...

С грабежу я прихожу и бегу тебя по городу шукать

Это ещё одно потверждение, что украинский язык ему не чужд. Дорогие коллеги, положа рука на сердце, скажите мне пожалуйста, сколько из вас не родившихся на Украине, не выросших тут, и не знакомых с языком будет употреблять слово шукать, вместо искать.. А сколько армян и греков это сделают?
В песне про Льва Николаевича Толстого опять те же укр. мотивы.
Но боса вона не ходила, а на русском это босая она не ходила. Человек срывается на -суржик-, специально это или нет, я не знаю.

Мы этот старый мир разрушем до основанья, а затем...

Такое впечатление, что люди решили разрушить канонический текст до основания, и даже ниже. При первой же возможности идёт расхождение с общепринятым текстом, и делается это много раз, как-будто есть цель ограничить себя от признаных канонов.
Зачем  только это делается я не понял, но это очень и очень просматривается.

Азозен вэй, товарищи бояре...

Наверное только глухой этой фразы не слыхал. На бэк- вокале пару раз проходят реплики - Ой, гевалт- и Ой Вэй- в песнях про Денежки и Я - Одессит. Не берусь утверждать, что человек был знаком с идишем, но вероятно он провёл время в окружении людей или музыкантов, которые бросали такие возгласы. Наверное это были не греки, армяне или табасаранцы.


На Воркуте пришлося мне... ( АС)

Столько напеть и ни слова про Воркуту. Даже у Мезенцева и К было про Магадан. Этим "Воркутинцам" Воркута былa до одной Воркуты. Почему и не обозначилиcь.

Я -одессит, я из Одессы, здрастье!...

Когда-то я написал, кажется по просьбе Романа, Дмитрию Шварцу, известному одесскому музыканту и к человеку, к мнению которого я прислушиваюсь. Ответ был очень прост - Поют не Одесситы- это 100 %.

Песню - Ты была  случайная встреча... он поёт явно подражая Лилиян Петрович


Зачем он это делает я не знаю, но тут явно видно , что он был знаком с пластинкой высше, и наверное не знаком с исполнением этой песни Обертоном в начале 1977-го года и Жемчужными в конце 1977-го. Вот он и шпарит как она пела и делаясь под неё.

Песня - Федя археолог-
Исполнение такой песни в ресторане - просто не объяснимо. Это одна из философских балад Высоцкого и в  ресторане просто не уместна. Думаю, что если был заказчик, то ему эта песня была по душе, иначе объяснить её появление на этой записи не могу.

Петь - Куплеты Евы- в ресторане, когда люди отдыхают, пьют и закусывают- по меньшей мере моветон.

Все евреи в Одессе ходят со скрипками ...( В. Шандриков, -Интервью-

Как же так, что на эту запись скрипача не нашлось?!

Июля 25, 2016, 12:40:42
Ответ #96

Оффлайн Am Dm

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 571307

  • Сообщений: 115

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 7

  • Дата регистрации:
    30-11-2015


  • Дата последнего визита:
    Октября 25, 2020, 00:08:24


  • Пол: Мужской

Привет всем участникам.
я хоть и знаю про этот ансамбль, наверное, вообще меньше всех присутствующих, но ваша увлекательная дискуссия поневоле наводит на мысли. коими охота поделиться. Хотя вряд ли я скажу чего-то нового или ценного.

Вот что касаемо того, чего могло быть в ресторанах того времени, а чего не могло. Я в 1975 году той атмосферы не знал, ибо был еще слишком соплив. Но вот рассказов музыкантов наслушался немало. И получается... что ничего не получается. Например, в тех же рассказах Н. Резанова и Е. Драпкина полно взаимосключающих моментов, из которых можно сделать разные выводы. С одной стороны, что тогда в кабаке можно было всё, с другой - что ничего нельзя.
Наверное, так и есть. Как я уж когда-то говорил по другому поводу - в закоулках развитого социализма частенько творились вещи, которые, по идее, твориться ну никак были не должны. Ну, например, вот подпольная карьера и Северного  и Фукса на Первом одесском и должна была бы закончиться. Однако ж вышло совсем наоборот. По недосмотру и небрежности идеологов и органов, или по их сознательной тайной политике - хрен их знает, в это углубляться не стоит, потому что тут будут одни гадания. Но так было. И нередко. И в самых разных местах и делах.

Что же касаемо надписей на катушках - вот тут я поддержу мнение, что им категорически нельзя верить. Насмотрелся уже, слава Б-гу. И я не беру даже надписи у уличных спекулянтов, где можно было увидеть записи БЖ под заглавием что-то типа "ансамбль ресторана "Жемчужный" из Магадана". Но вот вроде бы В. И. Кингисепп был продвинутый коллекс. Я уж молчу о Н. Г. Рышкове. А у них запись АС по аккордеон и фоно 1974 проходила под названием "Запись 1962 года". И еще могу привести кучу примеров. Они ведь переписывали друг у друга не думая. И если в начале цепочки внесены искажения - так дальше и пойдет. А ведь были же и сознательные мистификации типа "Крестные отцы" - "Магаданцы".
Так что надпись про ресторан "Армения" можно уверенно брать во внимание, если б знать, что исходила она от кого-то, близкого к первоисточнику. А если нет - так серьезным аргументом я б не рассматривал.

А если анализировать голоса и манеры исполнителей, то можно, конечно, нарыть много занятного. Но тут тоже нюансы. Вот что касается произношения. Возьмем Высоцкого - он ведь не имел отношения ни к украинскому языку,  ни к Южным диалектам. А у него полно встречается фрикативного "г". Потому что он таким образом хотел изобразить "просторечный выговор" персонажа песни. Может, и тут певцы спецом дурачились? - хотя, в комплексе, конечно,  у них всего этого получается слишком много. И слишком сложно. Высоцкий ставил себе какие-то художественные задачи, а тут?
И искажение текстов ведь тоже, как справедливо заметил Яков, слишком заметное, чтоб считать обычной вариативностью. Была какая-то задача? - но какая и зачем? Раз мы, люди не чуждые и жанру и эпохе, не можем ее сходу распознать, значит, она либо очень сложная... либо ее и вовсе нет.

Но это все, конечно, лирика и беллетристика. А вот на что, мне кажется надо обратить внимание.
Сравните тексты "Я одессит, я из Одессы..." с этого концерта, и с тем, что пелось в 1-м БЖ. Можно ли говорить о параллелях?
И второе. Концовка песни "как-то по проспекту". "И клянусь я ее до могилы..." - это изобретение этого концерта, или такая традиция была уже и раньше?
У Беляева под гитару есть такие варианты. Но записи Беляева датировать вообще невозможно. Скорее, это у него вторично. А есть ли более-менее датированная запись той же эпохи с такой же фишкой?
Это к разгадке, конечно, не приблизит, но любопытно бы знать.

Июля 25, 2016, 18:08:41
Ответ #97

Оффлайн Консул-21

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 551677

  • Сообщений: 570

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 146

  • Дата регистрации:
    08-04-2012


  • Дата последнего визита:
    Декабря 16, 2020, 23:53:20


  • Пол: Мужской

Ребята, был вчера в  гостях у  Рудольфа Фукса. Специально привёз ему диск "Одесситов". К сожалению он ничего не смог сказать по поводу этого концерта, он ему не знаком, как не знаком был Ефимову и Корниенко. Такие вот дела.

Июля 25, 2016, 18:32:28
Ответ #98

Оффлайн Am Dm

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 571307

  • Сообщений: 115

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 7

  • Дата регистрации:
    30-11-2015


  • Дата последнего визита:
    Октября 25, 2020, 00:08:24


  • Пол: Мужской

Фукс и "Слепых" не слышал. И неудивительно, в их кругу все-таки был ориентир на записи другого рода.
А с другой стороны, записи "Магаданцев" он ведь хорошо знал, еще в те времена. Но это, может, из-за активности Л. Павлова, конечно.

Вот Виктор Иваныч покойный эту запись "Воркутинцев-Одесситов" не имел, но говорил мне, что знает про нее, и если надо, может достать в качестве.
Так и не достал...

Июля 25, 2016, 18:35:00
Ответ #99

Оффлайн Консул-21

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 551677

  • Сообщений: 570

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 146

  • Дата регистрации:
    08-04-2012


  • Дата последнего визита:
    Декабря 16, 2020, 23:53:20


  • Пол: Мужской

Вот Виктор Иваныч покойный эту запись "Воркутинцев-Одесситов" не имел, но говорил мне, что знает про нее, и если надо, может достать в качестве. Так и не достал...
Хорошо бы определиться хотя бы примерно, в каком году этот концерт появился в Ленинграде? Вот, Дмитрий, у тебя он когда оказался? Я его, например, получил в 1984 году под названием "Одесситы"