Advanced Search

АвторТема: Электронная версия журнала - Журнал "ШансоньеР" 2007/1(4)  (Прочитано 24631 раз)

Май 16, 2007, 05:39:18
Прочитано 24631 раз

Оффлайн Руста

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 9

  • Сообщений: 3 651

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 102

  • Дата регистрации:
    01-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Август 07, 2010, 01:22:38


 


ПАМЯТИ   КОЛИ  РЕЗАНОВА [/color]

На перрон, полный семечек, подгоняли состав
Алкаши-шикиревичи занимали места
Молодые-красивые, лезли мы в эшелон.
Николай Серафимович, твой был первый вагон.

Рвались струны безжалостно не за тыщи - за грош.
За «спасибо-пожалуйста» - их в стакан не нальешь.
Белой ночью, чуть кремовой, «Парус» плыл по реке:
Николай Хризантемович расцветал в кабаке.

Жемчугами ты сыпал, касаясь рукой струн серебряных,
И карась золотой все клевал, да клевал до утра.
«Три семерки» разлив по стаканам на невском поребрике,
Закрывали мы счет, добавляя еще по сто грамм.

В тихой роще осиновой, пот стирая с лица,
Николай Хирасимович разрывал нам сердца.
Недремотный трамвая сыч – три копейки билет –
Николай Нидвораевич, ты был в масть нам и в цвет!

На сегодняшних веслах артисты лабают известные,
Но до «пара» такого никто из крутых не дорос.
Где-то там, позади, лихо катит дрезина с маэстрами,
Безуспешно пытаясь догнать твой, Резан, паровоз.

В небо, с криком отчаянным, птичья стая ушла,
Не хватало печали нам: «Коля, что за дела!?.»
Плач свечей парафиновых… Загрустил Ленинград:
«Николай Серафимович, до свидания, брат»

Угорают банкиры, по киру целуясь с клиентами,
И братва за слова отвечает, как в лучшие дни.
Все равны - что в парных, что в пивных пред магнитными лентами,
На которых твоя, Серафимыч, гитара звенит!..

                                                    А.Я.Розенбаум – 29 мая 2006 г.

Май 16, 2007, 05:40:33
Ответ #1

Оффлайн Руста

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 9

  • Сообщений: 3 651

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 102

  • Дата регистрации:
    01-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Август 07, 2010, 01:22:38


 
ЛЕГЕНДА ЖАНРА


Екатерина, Николай и Татьяна Резановы

ПАПА [/color]

С уходом Николая Резанова, руководителя ансамбля «Братья Жемчужные», ушла целая эпоха музыкальной истории Ленинграда. А мы просто потеряли самого дорогого на земле человека.

"О тебе громко плачут гитары и скорбит по тебе саксофон,
Слез не выплакать в пьяном угаре: непонятно, где явь, а где - сон.
Только сердце свое ты оставил - оно в песнях с тобой навсегда,
Ну, а песню молчать не заставишь никогда, никогда, никогда"
В. Раменский

Екатерина Резанова об отце:
«Всем лучшим во мне я… обязана папе!»


Мне приходится писать статьи, записывать смешные воспоминания из жизни, собирать материалы для книги. А хочется просто кричать: "ПАПОЧКА!!! как же мне тебя не хватает!.." Эту боль я чувствую физически - где-то под сердцем. Папа - самый дорогой для меня человек - центр моей маленькой вселенной. Предмет гордости и обожания - самый главный Мужчина в жизни.

Такое количество безграничной любви к человеку встретишь редко, а я не знала никого, кто испытывал бы к Николаю Серафимовичу Резанову негативные эмоции. Сколько энергии он отдавал людям! Со сцены и в студии, дома на кухне и в лодке посреди озера – везде он был ЦЕНТРОМ, вокруг которого все кружилось, кипело, смеялось, работало, отдыхало. Невыносимо больно слышать теперь его живой голос из мимо проезжающих машин, в случайных кафе или переключая FM-приемник, где его гитара по радио звучит буквально в каждой пятой песне; или ронять пульт от телевизора, видя его вдруг живым, моложе и вместе с Мишей Кругом, которого тоже уже нет.

Но это счастье – зайдя в случайный музыкальный магазин взять с полки диск, показать его другу и с невообразимой гордостью сказать: «А это мой папа! Сейчас я тебе о нем расскажу…» Ведь он жив, он рядом, он с нами общается, и я могу взять у него интервью.

Николай Резанов о себе:
«Да что вы… Ну, какая я звезда…»


Я в 9 лет пришел в Дом пионеров, в музыкальный кружок. Затем закончил музыкальную школу по классу тромбона. В 1963 году играл в разных джазовых оркестрах, на контрабасе, на банджо, на гитаре играл. В Ленэнерго в агитбригаде играл в оркестре, был когда-то такой жанр...


"Лесные братья"  1965 г.

Потом в 1964 году пришла пора рок-н-ролла. Сделали рок-н-ролльную группу "Лесные братья", которая была очень популярна в 60-е годы в Ленинграде и даже заняла на конкурсе 1968 года первое место. В 1968 году я ушел из рок-н-ролла в джаз-оркестр и работал в поездках по Советскому Союзу. 1969 год - оркестр Вайнштейна и ансамбль "Добры молодцы", в котором очень короткое время работал с Ю. Антоновым. Он как раз перешел туда из "Поющих гитар". У нас, кстати, был номер такой - "Старый джаз" в программе биг-бенда. В нем были такие известные темы, как "Ночной патруль", "Караван", ну и песни советской эстрады, которые мы просто обязаны были играть. В этом номере мы выходили в жилетках, канотье, и представляли меня: "Мишель Жемчужный!" Вот отсюда и пошло это - "Братья Жемчужные", от фонаря как-то... Не нравится до сих пор. Затем, в 70-м меня забрали в армию, там я служил в оркестре, а потом снова работал в ресторанах. И вот уже после армии, в 1974 году, начал заниматься первыми подпольными записями.

В 1975 году мы с Леной поженились и уехали жить и работать в Сочи. В 1977 г. вернулись обратно в Ленинград, где в ноябре у нас родилась дочь Катенька. Младшая – Татьяна – в 1981 г.

Татьяна Резанова об отце:
«Он меня отпустил…»


Каким был Николай Серафимович до конца узнать не суждено никому… За его жизнелюбием, вечным спокойствием, беззаботностью и улыбкой очень часто скрывались глубокие душевные переживания – про родных и близких, про то, что, может, в жизни было что-то не так… Никогда и никому вида не подавал, и только в последние буквально недели пребывания на земле он… я как сейчас помню – приезжала домой на майские праздники – сидели мы с ним на кухне: я – с кофе, - он с сигаретой… майка-тельняшка на нем была любимая… говорит он мне: «Знаешь, Танька, я что-то так устал от всего – прямо сил нет никаких… все достало»… - первый и последний раз в жизни я услышала подобные слова из его уст. Днем позже, 9 мая, он как всегда, вышел на сцену БКЗ
"Октябрьский" с группой А.Розенбаума «Старая Армия» – концерт был прекрасный, после которого он необычно много раздавал автографов преданным поклонникам. Я сделала неплохие фотографии – на тот момент я не могла предположить, что это будут последние фото папы, сделанные мной… 10 мая в семь утра я улетела в Москву, не разбудив его. Эти несколько кадров мне теперь особенно дороги – он смотрит на меня с них впервые печальным, усталым взглядом…

Говорят, господь забирает к себе людей в тот момент, когда они выполнили свою жизненную миссию. Про папу могу сказать с уверенностью – он прожил несколько жизней: одну – для зрителя, на сцене и поклонников, вторую – для семьи. Третью – он пытался прожить для себя – на рыбалке… Надеюсь, сейчас он начал наконец-таки жить для себя…. Как и мы – здесь на земле, в память о нем…

Николай Резанов о «Братьях Жемчужных»:
«Дискография насчитывает порядка сотни альбомов…»



"Братья Жемчужные"

Самый первый состав ансамбля, сформировавшийся в 1974 году был таким: - Я, Алик Кавлелашвили, Роберт Сотов - басист, Геннадий Яновский - ударник. Вот эти 4 человека - тот самый первый состав. А потом уже много музыкантов вокруг всего этого крутилось... Мы тут как-то подсчитали - порядка 40 человек, если по сегодняшний день. Многие разъехались по миру: Драпкин в Америке живет, Нусенбаум Боря - в Канаде. Батон, барабанщик, - в Германии. Дольше всех со мной работает Алексей Дулькевич. Он у нас в 1982 году появился, на первой записи с Розенбаумом – то есть, считай, уже «четвертной» вместе отмотали.
И хочу вспомнить о тех, кого уже нет на земле (мы уже трети не досчитываемся): довольно давно скончались двое - ударник Гена Лахман и басист Роберт Сотов. А в 2006 году, летом – ушел Виталик Смирнов, саксофонист наш, первоклассный джазмен.
Наверное, нас можно было бы в книгу Рекордов зачислить – по количеству записанных альбомов в единицу времени: только в период с 1974 по 1983 год мы записали 39 концертов. Это с моим участием. Когда коллектив собирался без меня или я писался без ребят – это уже были не «Братья Жемчужные». Вся же дискография насчитывает порядка сотни альбомов – ни российская, ни советская эстрада такого не знала. Правда, нынче «пираты» все наше творчество на пару дисков умещают.

Александр Розенбаум в память о Николае Резанове. Концерт в ДК "Зеленоград", 23 мая 2006 года:


Александр Розенбаум и Николай Резанов

"...Если бы я знал, что на небесах мне разрешат петь, то было бы тогда гораздо легче принять и победить смерть. Наверное, это мечта каждого музыканта... Это была, наверное, и Колина мечта... Как всегда - смерть выбирает лучших: он был лучшим среди нас, он был самым добрым, самым красивым, самым смешным, самым музыкальным... Он сделал все пластинки вместе с Аркашей Северным; он сделал почти все пластинки со мной... Нет ни одного мало-мальски значимого автора в том, что называется "Русский шансон", которому бы Коля не помог и, с которым бы он не играл... Мы очень гордились тем, что он с нами, мы очень любили его и дружили более тридцати лет... Вечная память Коле и Царствие ему Небесное".


Аркадий Северный и Николай Резанов

Май 16, 2007, 05:41:41
Ответ #2

Оффлайн Руста

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 9

  • Сообщений: 3 651

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 102

  • Дата регистрации:
    01-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Август 07, 2010, 01:22:38


 
ПАМЯТИ МАЭСТРО [/color]

 АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ

Сегодня мы провожаем Николая Серафимовича, замечательного музыканта, великого человека потрясающих душевных качеств. Николай Серафимович был настоящий, из вымирающего вида природы, питерский интеллигент по всей своей жизни, по всем своим делам. Это воистину Народный Музыкант! Это человек, который всегда был в тени, хотя его знали почти все любители музыки, в которой он работал. Он был воистину человеком русской песни, русской души. Так, как он играл, свои песни, свой жанр, не играет, и не будет играть уже никто. Ему не было равных. Он вышел за рамки сценической популярности, так же как вышли за эти рамки Аркадий Северный, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, если хотите – Чайковский, Моцарт, Стравинский…
Коля оставил двух замечательных детей, которые впитали в себя его душу, любовь к жизни, порядочность, юмор, твердость… Он был очень целеустремленным, целенаправленным, твердым человеком. Очень трудно будет без него!
Коля умер в день Николая Угодника, и это еще один штришок для того, чтобы мы поняли, что он сейчас в раю, что ему там хорошо. Царство ему небесное! Коля! Нам будет очень тебя не хватать. И не волнуйся ни о чем! И Леночка, и девочки будут в полном порядке, пока мы живы! А от себя лично я хочу сказать: на каждом концерте, всегда, всегда! – мы объявляли, и будем объявлять: гитара – Николай Резанов. И зал, как и раньше, будет аплодировать, и помнить тебя, и зал всегда будет с тобой, а ты всегда будешь с залом. И все, кто знал тебя, кто любил тебя, они останутся с тобой на веки вечные.

 АЛЕКСЕЙ СТЕПИН

Память о Николае Резанове осталась светлой. Дело в том, что мы очень много и часто пересекались на разных фестивалях, в том числе и в самом начале моей деятельности, в 96-м году в Театре Эстрады. И я совершенно точно осознаю, что это один из лучших музыкантов современности в шансоне, совершенно точно! Потому что этот человек жил творческими порывами. И это замечательно. И, когда про человека говорят, что он – великий музыкант, это здорово! Как-то совершенно недавно нас пересекли обстоятельства, и я сумел насладиться общением с ним. Этот человек безумно уважаем и любим. И он остался в нашей памяти. Все, все музыканты и исполнители мечтали с ансамблем Резанова сыграть, спеть, чтобы все это было настолько вкусно, настолько здорово… К сожалению, у меня эта мечта осталась неисполненной. Вечная ему память и уважение!

 АНАТОЛИЙ ПОЛОТНО

Каждый наш приезд в Питер, был так или иначе ознаменован встречей с друзьями. Ближе всего, конечно, с "Братьями Жемчужными" и их главарем – Колей Резановым. Сегодня мы, наверно, первый раз приехали с таким ощущением потери… Светлой ему памяти!.. Искренне не хватает его здесь. Не хватает его юмора, такого немногословного, негромкого, а такого человеческого, простого и очень кайфового… Не хватает его теплоты, его простоты и его таланта! Очень жаль, что ушел из жизни такой парняга, совершенно легендарный… Аркаша Северный, Александр Розенбаум – это все люди, которые с помощью Николая и всей команды "Братьев Жемчужных" взошли на самый высочайший Олимп. Мыслями сожалеем, что нет сегодня с нами Николая… Ну, на все воля Божья, ничего тут нельзя ни изменить, ни исправить, ни добавить… Пусть память о нем будет в сердцах и слушателей его, и коллег и друзей.

 АНТОН ЯКОВЛЕВ

Он просто был Серафимыч, и никакой звездности! Ее не было никогда – ни в то время, ни позже. Он никогда не давил своим авторитетом, хотя был значительно опытней. Если он и давал советы, то делал это очень мягко, в шутливой, свойственной только ему форме. Внешне он очень легко работал на студии, ненавязчиво. И только в редкие моменты можно было видеть, как он заводится по настоящему, как из него начинает идти музыкальный кайф. Вся запись происходила в творческой, очень дружелюбной атмосфере, очень раскрепощенной, которая и нужна для работы музыкантов. Атмосфера, правда, была очень раскрепощенная и сопровождалась не только чаепитиями. Работа над альбомом "Кресты" нас очень сильно сплотила – мы подружились, стали близкими людьми. Это в дальнейшем переросло в наши совместные поездки, рыбалки, концерты и т.д.

 МИХАИЛ ШЕЛЕГ

Коля для меня очень дорогой и очень душевно близкий человек. Познакомились мы зимой 91-го года, в декабре, когда хоронили Виталика Крестовского. Для меня Резанов всегда будет Колей, потому что он был человеком даже внешне гостеприимным, даже внешне радушным. Я просто уверен, что у него не было никогда в жизни врагов. Завистники, наверно, были, но врагов не было наверняка. Я приезжал к нему домой, на Ржевку. Расспрашивал его о совместных записях с Северным. Посидели на кухоньке, выпили. Времена тогда были непростые, голодные какие-то, – начало 90-х, а он так хлебосольно распахнул холодильник - и помидорчики, и огурчики… Что ж, были времена… Настоящая дружба началась, когда появилось радио-Шансон, появились совместные концерты, гастроли, фестивальные туры, где мы пересекались, работали зачастую вместе, в одном концерте. Вот тогда мы сдружились, очень хорошо и дружелюбно общались. Потом я уехал в Москву, он остался в Питере, руководить коллективом "Братья Жемчужные", работать с Александром Яковлевичем Розенбаумом. Коля – был человек незаурядный, воплотивший в себе нашу эпоху, эпоху нашего жанра.

 ВИТАЛИЙ АКСЕНОВ

Я хочу передать огромные соболезнования от всех людей, которые знали и любили Николая Серафимовича, из Белоруссии, из города Бреста. Вчера позвонил мой друг и сообщил мне эту страшную, печальную весть. Мы воспитывались на его песнях. Я благодарен Господу, что я познакомился с этим человеком, знал его, буквально, недолго, когда записывал свой альбом в студии "Ночное такси". Всего полгода, и то, так мимолетно… Но я благодарен этим мгновениям, этим минутам… Его окружала искренность, доброта… Прекрасного человека мы потеряли – великого музыканта, большого учителя…Я вам скажу, что доброта порождает добро, и он всегда будет в нашей памяти, и в наших сердцах, и в делах наших добрых, которые мы будем продолжать, и в молитвах… Еще раз мои соболезнования семье, друзьям… Крепитесь! Царство ему небесное…

 ВИКТОР СМИРНОВ

Я с Колей очень давно познакомился, году в 79-м. Работали мы тогда в разных коллективах, но периодически пересекались – то подменить, то заменить кого-то. Плотно вместе уже стали работать с 94-го года. Саша Фрумин нас позвал тогда на открывшуюся студию "Ночное такси" в качестве музыкантов, и мы начали уже плотную совместную работу. И сами записывали свои альбомы, как "Братья Жемчужные", и аккомпанировали множеству музыкантов, исполнителей. Тяжело говорить о Коле в прошедшем времени до сих пор, так как до сих пор невозможно поверить, что его нет с нами. Столько всего было за эти годы, столько вместе прожито, пройдено!.. Там где был Коля – всегда был смех, шутки, приколы… Без этого Коля не мог, он существовал в атмосфере иронии. А о том, что он был болен, что он постоянно испытывал дискомфорт, боли – мы узнали уже позже. Он переносил все это молча. Мужественный был человек. Как музыкант? Потрясающе ритмичен, схватывающий на лету и мелодию, и обработку, и импровизацию – улавливающий нужный драйв, как мало, кто умеет, мало, кому дано. Коле было это дано, поэтому он был музыкант от Бога. Трудно, ужасно трудно поверить, что его нет. Таких людей в этой жизни мало. Смириться с этой потерей и понять ее – просто невозможно!..

 ВЯЧЕСЛАВ РАСПОПОВ

Николай Серафимович Резанов – Серафимыч, навсегда останется в моей памяти прежде всего, как человек с величайшим чувством юмора. В любой ситуации, где бы то ни было, в студии, на концерте, в любой компании, с его появлением слышался громкий смех, сыпались шутки и анекдоты. Он был очень хорошим и интересным рассказчиком, мы с ребятами на студии смеха ради, стали систематизировать и нумеровать его "рассказки", ну, например – "137- я страшная рассказка Николая Резанова", или "нить концерта" - так он называл программу выступления.  "Завтра у нас ответственное выступление на фестивале! – начал он однажды свой разговор с музыкантами ансамбля "Братья Жемчужные", – План будет такой: каждый приносит по две, чтобы во время концерта в магазин не бегать, выступать будем в первом отделении, до второго можем не дотянуть, ну и сыграем что-нибудь старенькое, потому, что новенькое точно не сыграем…" Этот текст мы назвали "Апрельские тезисы Николая Резанова".
А, вообще, если серьезно, то, конечно – Музыкант с большой буквы, Профессионал с большой буквы. Я многому у него научился. Вечная ему Память!

 ГЕОРГИЙ ПИЦХЕЛАУРИ

Ушел от нас Николай Серафимович Резанов – первоклассный человек, душевный друг, верный товарищ и профессиональный музыкант. Он – один из немногих, кто к музыке подходил со всей грациозностью мастера, джазмена, и музыка его очень любила за это. Как Николай Гумилев писал: "И лишь на миг к моей судьбе от вашей будет протянут мост". Я очень рад, что в этой жизни был протянут небольшой мостик между Николаем Серафимовичем Резановым и мной. Целый альбом мы записали вместе, сыграли много песен. Хотелось бы больше. Со всей теплотой я относился и отношусь к Коле, и мои дети – будут знать о Коле, будут помнить о нем. Его друзья не забудут его семью, его детей.

 ЕВГЕНИЙ ГИРШЕВ

Я познакомился с Колей Резановым в 91-м году, естественно, на почве рыбалки. Человек он был настолько общительный, что мы быстро познакомились, и даже подружились. Я часто бывал у него дома, и очень хорошо помню его вечную присказку: "Заходи. Я чай жиганский запоганил…" Он был очень остроумным человеком, находчивым. Помню, как-то на гастролях их тромбонист сломал себе вставную челюсть. А тромбонист без челюсти – как скрипач без рук. Так Николай быстро сварганил ему подобие челюсти из консервной банки. Еще помню его кулинарные способности – готовил он хорошо, просто здорово! Особенно плов и рыбу. Рыбу он ловил часто и много, удачным был рыбаком. Он был простым в жизни, очень общительным, коммуникабельным. Умел вокруг себя объединять самых разных людей - самых разных интересов. Лучше всего он, конечно, сходился с людьми на почве рыбалки, - заядлый он был рыбак… Мне его очень, очень не хватает. Шуток его, баек, голоса его, общения… Хорошим ты был человеком! Хорошим другом! Пусть тебе земля будет пухом!...

Май 16, 2007, 05:42:42
Ответ #3

Оффлайн Руста

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 9

  • Сообщений: 3 651

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 102

  • Дата регистрации:
    01-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Август 07, 2010, 01:22:38


 
 ИГОРЬ ИВАНОВ-ЗАПОЛЬСКИЙ

С Колей Резановым я познакомился в 90-м году, когда еще на Пушкинской 10 мы записывали мои песни, Коля Резанов и Виталий Крестовский, как люди известные, представляли новое лицо. Тогда Коля в этот альбом спел две песни, и две песни спел Крестовский. И вот так, после этого, возникла такая необходимость в общении, в контактах. Коля был человек крайне доброжелательный. Мне предложили вести программу "В гостях у Запольского". Выступления там были, конечно, бесплатные. И первый, кому я позвонил – знал, что отказа не будет – был Коля. Потом он еще раз приходил ко мне в программу выступать, просто из дружеской поддержки: "Игорь, ну что ты! Какие там деньги?!. Я приду, все нормально…Сделаю… Конечно, конечно…" Вечная ему память, пусть земля будет пухом… Он хорошую память о себе оставил – много музыки, много песен во многих проектах…

 ЮРИЙ КАПЕТАНАКИ

Я Колю знал очень давно, где-то с 67-68-го года. Работали мы в разных коллективах, но на гастролях встречались, беседовали с ним за рюмочкой… Коля Резанов без всякого пафоса обладал умением аккумулировать вокруг себя людей. Когда собиралась компания, вызванивали Колю. Коля приезжал, и сразу начинались шутки, переходящие в неистовую любовь к рыбалке… Насколько мне известно, ни один новоявленный рыбак с его подачи произведен на свет. Профессиональные качества – это прилагательные каждого из нас, а вот этот хороший центризм, аккумулирующий и постоянно фонтанирующий юмор – это было его второе "Я". Юмор, причем, совершенно неожиданный, на любую тему, острый и моментально реагирующий. Постоянно насмехался над своими болячками, причем, неважно, плохо он себя чувствовал или хорошо… Это был человек жизнерадостный, звучащий… Его не стало… И я хочу сказать, что это огромная потеря, конечно, для его семьи, которую мы все любим, для его дочерей, для его жены… Ну а Коле я хочу пожелать ТАМ такого же веселья и такой же радости, если она там есть… Пусть земля ему будет пухом!..

 ОЛЬГА КАНЕВСКАЯ

Когда в 76-м году мой отец принес домой первые записи "Братьев Жемчужных" и заслушивался ими, ни он, ни я – еще маленькая девчонка – не могли предположить, что ровно через 30 лет судьба столкнет меня с этим поистине могучим человеком, основателем "Братьев". Обстоятельным, неторопливым, очень похожим на моего отца. Вся его музыка, которую я слышала с детских лет, все его пассажи на банджо, все его записи – все это останется со мной и со всеми теми людьми, которые любили его, которые будут беречь и слушать его песни, помнить его шутки, звук его голоса… Мне жаль его до таких слез, которые и выплакивать-то бессмысленно, до такой дикой боли в груди, что никакими словами не передать… Светлая тебе память, Николай Серафимыч! Мы все здесь любим тебя, помним и ценим! И будем любить, ценить и помнить всю свою безалаберную шансонную жизнь, сколько ее там еще осталось…

 СЛАВА БОБКОВ

С "Братьями Жемчужными" мы записали альбом в 1996 году, с Николаем Резановым даже одну песню спели дуэтом на этом альбоме. Часто пересекались на гастролях, близко были знакомы. Николай Серафимович был человеком очень скромным, тактичным, немногословным. Я считаю, что никто из музыкантов не сделал так много для жанра, как Николай Резанов, потому что все, что мы слышим у Аркадия Северного – это Николай Резанов, Александр Розенбаум – самые первые его альбомы, и многие-многие исполнители шансона – это Коля Резанов. Я уже не говорю о сольных альбомах "Братьев Жемчужных", на которых я, в том числе, вырос – пацаном пел. Очень это, конечно, большая утрата для русского жанра. Вечная, светлая ему память.

 СЕРГЕЙ ТРОФИМОВ

Я дядю Колю знал давно, еще, наверно, с 95-96-го года. Ну, говорить о том, что это был профессионал, не имеет смысла, потому что это был супер-профессионал, Музыкант с большой буквы. Работать с ним было одно удовольствие, потому что он был музыкант от Бога. Плюс ко всему, это был человек, который меня очень поддерживал, чтобы я не сомневался ни в чем, своей дорогой шел бы и шел. Он был просто великий человек. Я не знаю никого, кто мог бы сказать о дяде Коле что-нибудь плохое. Потрясающий был человек! Как-то он рассказывал, как они на рыбалке в Финском заливе видели белую акулу, ну и я написал свою песню "Рыбалка"… Так, подколоть его, что ли… Невероятно жалко, что он ушел! Жалко, жалко! Я очень переживал… Ну, будем думать, что там, на небесах ему хорошо.

 ЭДУАРД КУЗНЕЦОВ.

ПАМЯТИ НИКОЛАЯ СЕРАФИМОВИЧА РЕЗАНОВА [/color]

Разбросал нам май тепло в садах,                  
да беда пришла к нам вся в слезах…            
Что-то, брат, в судьбе ты упустил.
А как жизнь и песню ты любил!..
Стихли струны. Не коснется их
твой талант, что так внезапно стих!
Ты ушел, но песен твоих след
долго будет виден на земле…
В песнях тех была чужая боль,
лагерей далёких пот и соль.
Пел ты, Коля, о чужой судьбе,
словно память оставляя о себе.
Оборвал полёт их чёрный день,
заслонила солнца горя тень…
Но талант твой, что коснулся звёзд,
не унёс остынувший погост.

 ВАЛЬДЕМАР ибн КОБОЗЯ

Николай Серафимович Резанов – это Имя не только в мире Шансона, но и в мире отечественной музыки. Это не только легенда, это – ее действительность. В мире Шансона, в мире музыки вместе с ним появилось что-то хулиганское, что-то благородное. Вместе с ним появился определенный профессионализм. Можно сказать следующее: это профессионал до мозга костей, как и все ребята. Это человек с большой буквы, человек огромной души, юмора. Мне повезло, что удалось соприкоснуться с творчеством легендарного коллектива…Я боялся помешать их мастерству своими песнями… Настолько было все здорово, что и петь уже было необязательно. Я надеюсь, что Николай Серафимович жив, я не могу поверить, что его нет, поэтому он, мне кажется, незримо присутствует. Такой человек не может просто так уйти… Добрейшей души человек – таких людей нет – это его талант – эта доброта… Вообще он талант не только как музыкант, а талант как ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. Это был человек, абсолютно лишенный звездности. Где надо – мог крепким словечком сказать, или наоборот разрядить ситуацию. Он был большой мальчишка – вот это, может, и было важным, это помогало ему быть озорным. Его озорство чувствовалось – оно всегда было, в песнях – современных и прошлых.

 АНДРЕЙ БОЛЬШЕОХТИНСКИЙ

Николай Серафимович в моей судьбе сыграл довольно большую положительную роль. Благодаря ему я стал записываться, писать. Все это началось давным-давно, в городе Выборге, поселке Зимино, где мы с Колей проводили много-много времени, занимаясь рыбной ловлей. В лодке, как всегда, пели песни за бутылочкой… Прискорбно говорить о том, что произошло – до сих пор не вериться, что нет его. Много говорить можно, но я думаю, что Коля такой был жизнерадостный человек, что не грустить надо здесь, а улыбаться, потому что человек плохого никогда никому не сделал – это я могу заявить с полной уверенностью. Коля даже сейчас представляется мне в своем фартуке – на кухне, готовя рыбу… У меня много добрых слов о Николае Серафимовиче – вечная память ему. Я всегда буду его помнить.

 АЛЕКСАНДР ДЮМИН

Я скажу так: мы потеряли человека, потеряли личность, легенду жанра – иначе и не назовешь. "Братья Жемчужные" и Николай Резанов – для меня это было неотъемлемо. Где-то Лешу Дулькевича не знают, но Колю Резанова знают везде: от Майами и до Архангельска. Честно говоря, у меня был шок, потому что я очень любил этого человека. Я люблю семью, и все, что связано с Колей, всеми, кто окружал и окружает человека и семью… На самом деле, я очень волнуюсь. Мы потеряли большого человека. Я скорблю вместе с Питером, вместе со всей Россией, вместе со всеми поклонниками творчества "Братьев Жемчужных" и лично Николая Резанова. Приношу соболезнования близким. У меня на сердце кроме боли ничего нет.

 АЛЕКСАНДР ЛОБАНОВСКИЙ

В моей судьбе барда Коля Резанов сыграл удивительную, исключительную роль. Я, как все барды, был приверженцем гитарного аккомпанемента. И вдруг мне предоставляется возможность сделать аранжировку и записать альбом – он так и назывался: "Александр Лобановский и "Братья Жемчужные". Я очень боялся этого, не знал, как получится у меня записать песни под аккомпанемент. С огромным трепетом тогда встретил в студии Колю, такого теплого, хорошего, доброго человека, уникального музыканта. У меня все сомнения отпали, я наиграл им свои песни, они их аранжировали, и, когда они пригласили меня петь, я получил такое удовольствие от того, как они сыграли! Как здорово петь под аккомпанемент таких мастеров, как Коля и его ансамбль. До сих пор я это помню. Коля остался Богом для меня!.. Я понимал, что судьба меня свела с уникальным человеком, и мое счастье, что этот период записи мне Бог послал в лице Коли. Я всегда знал, что на земле есть такой человек, который мне очень дорог – Коля Резанов. Он и песню мою "Проститутка Буреломова" пел так, как никто не сможет спеть, даже я сам. Я всегда буду знать, что существует в русской культуре такой музыкант, такой человек - Коля Резанов, а живой он или мертвый – он - прекрасный человек, за которого я всегда буду молиться.

Май 16, 2007, 05:43:24
Ответ #4

Оффлайн Руста

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 9

  • Сообщений: 3 651

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 102

  • Дата регистрации:
    01-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Август 07, 2010, 01:22:38


 
 СЕРГЕЙ МАКЛАКОВ

Я жил недалеко от ресторана "Парус" и ходил туда, выпивал. Постепенно с музыкантами познакомился. Время было тяжелое – записываться тогда было нельзя – опасно. И с работы можно было вылететь, и еще что-нибудь…Года полтора я их уговаривал. В 74-м году пришли мы к моему приятелю, на Петроградке, и сделали с Колей тот известный концерт. А платил я за эту запись 150 рублей, не 25, как в "Смене" написано, а 150! Вот такое было первое знакомство. Потом уже записывались с Аркашей в 75-м году… Так и пошла наша работа. Коллекционером я тогда, конечно, не был. Важен был процесс. Денег я тогда на этом не зарабатывал, а если б зарабатывал, посадили бы всех, к чертовой матери. Так вот и записывали по одному концерту, а коллекционеры – тормошили, спрашивали: "Когда следующий?" Ну, что ж, писали и новые работы. Хорошо, я тогда не продавал эти записи, продал все сразу, когда меня начали в Большой дом таскать… Ну, а с Колей, конечно, было легко работать. Профессионал, чего там?..

 АЛЕКСЕЙ ДУЛЬКЕВИЧ

О Коле можно говорить или много, или ничего. Николай Серафимович был человек выдающийся во всех отношениях. Он, в первую очередь, был личностью. Остроумный, веселый, никогда не унывающий человек… Но в последнее время, может он чувствовал, что он уйдет, в глазах у него такая грусть была, такое всепрощение!... Хотя умирать он не собирался, но видимо, что-то он знал, чего мы все не знали. Или предчувствовал. В свое время после смерти Круга, я сказал ребятам-"Попутчикам": "Вот сколь долго вы будете петь Мишины песни, столько будет память о нем жива"… Так вот и с Колиными песнями. Будут помнить Колины песни – будет жив Коля в нашей памяти. Таких людей, как Коля земля редко рожает. Реакция у него потрясающая была – все хохмы, байки, анекдоты с таким юмором, с такой иронией! Он так жил, юморил, смешил… Много о нем можно говорить, много…

 АНАТОЛИЙ НИКИФОРОВ

Коллектив "Братьев Жемчужных" никогда не был коммерческим проектом в современном понимании этого слова. Это был коллектив единомышленников, объединенной общей идеологией, общей идеей. Это было своеобразное братство людей – музыкантов – единомышленников, которые, несмотря на то, что они были весьма разными и по своим музыкальным пристрастиям и по жизненным позициям, беспрекословно слушали и понимали друг друга. Во главе этого коллектива всегда был Коля – человек, который нас всех объединил.

 АЛЕКСАНДР ФРУМИН

С Колей я познакомился в 94-м году. Уже тогда я вел на радио единственную в своем роде передачу о шансоне. Первым гостем в моей передаче был Саша Розенбаум, а вторым – Коля Резанов. Слушатели были весьма удивлены, так как они не ассоциировали Николая Резанова с "Братьями Жемчужными", не осознавали, что это именно тот человек, который участвовал в записях Северного, Розенбаума еще в 70-80-хх годах. Я предложил Коле работать на уже открывшейся тогда студии "Ночное такси", и мы стали записывать – вначале старые песни, но уже в новом звучании и качестве, а потом уже и целые альбомы. Уговорил я Колю записать и сольные альбомы с собственным вокалом, правда, уговорил с трудом. С тех самых пор, каждый год на нашей студии выходил альбом "Братьев Жемчужных". Самый лучший памятник музыканту – это то, что остались записи его песен, его голоса. Колин голос звучит, и будет звучать на Радио Шансон и в песнях, и в заставках к передачам. Кстати, заставки к передаче "Ночное такси" были записаны Колиным голосом еще в 94-м году. С тех пор они не менялись, и не будут меняться. Колин голос будет звучать на нашей волне всегда!


Алексей Дулькевич, Виктор Смирнов и Николай Резанов

Май 16, 2007, 05:44:16
Ответ #5

Оффлайн Руста

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 9

  • Сообщений: 3 651

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 102

  • Дата регистрации:
    01-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Август 07, 2010, 01:22:38


 
ПАМЯТЬ [/color]                                        

«ПАРУС –  НЕ  “АВРОРА”»                                                  
                                                   …но эхо его выстрела звучит до сих пор… [/color]



В каждом музыкальном жанре есть свои легенды. Они долго живут в памяти людей самостоятельной жизнью, бережно передаваясь из поколения в поколения. Романтические, литературные их образы со временем обрастают новыми деталями, "рега-лиями", красками и особым духом былой, лихой поры. В песнях русского шансона, такими людьми, определившими историческое лицо становления и развития жанра, общепринято считать Александра Вертинского, Александра Галича, Владимира Высоцкого и Аркадия Северного. Конечно, были и другие люди, но, все же, эти имена наиболее значимы, известны в широком общественном созна-нии.
Последние двое из названных покинули нас в 80-м году прошлого века. Но их дело продолжили новые исполнители. Одним из прямых последователей творчества Аркадия Северного и жанра русский шансон стал питерский ансамбль "Братья Жемчужные". Его создал музыкант Николай Резанов тридцать лет назад, когда жил и пел сам Аркадий Северный. Личное знакомство с Северным (Аркадием Звездиным), совместная работа по популяризации песен городского романса, работа в одном ансамбле стали для Николая Резанова знаковыми, определившими его творческую судьбу. Приезд в Петрозаводск легендарного ансамбля "Братья Жемчужные" стал событием в культурной жизни города и собрал на его концерт многочисленных любителей песен русского шансона. А Николай Резанов ответил на наши вопросы.

Владимир Пухов: Николай Серафимович, поделитесь воспоминаниями о Аркадии Северном, сколько лет вы были знакомы, где работали вместе?

Николай Резанов: Мы были знакомы шесть лет. И я бы не назвал наше сотрудничество работой. Это было в то время хобби. Мы записывали песни русского шансона в комнатах коммунальных квартир на Петроградской стороне. На простых, катушечных магнитофонах. Всего получилось 16 двойных альбомов, по полтора час звучания каждый. Эти записи и разлетелись по стране, стали первыми весточками возрождения жанра. Их тиражировал сам народ, поскольку официально издавать, конечно, никто не собирался. Кроме этого "БЖ" после 80-го года, когда Аркадия Северного не стало, записывали и свои песни, позднее с молодым, начинающим тогда автором Александром Розенбаумом.

В.П.: Несколько слов о знаменитом, плавучем ресторане "Парус" (на Ждановской набережной), где звучали ваши песни много лет назад. Эхо того времени, как выстрел "Авроры" стало знаковым в интересе к данной песне, и звучит громко до настоящего времени?

Н.Р.: Это было в начале 70-х. Тогда весь репертуар ресторанов был строго лимитирован и утверждался в партийных отделах культуры. Но мы все равно играли в определенном смысле запрещенные песни, точнее, отсутствовавшие в разрешенном списке. Скажем, "Поспели вишни", "Увяли розы". Публике это нравилось. В свое время их под оркестр пел и сам Леонид Утесов. Приходили в "Парус" многие известные люди, слушали нас "под заказ". Однажды заглянул на огонек и Сергей Маклаков, который жил рядом. Он предложил записать наши песни на пленку у него дома. Первый альбом записали к 24 декабря 1974 года, эту дату и считаем рождением коллектива "Братья Жемчужные". Через год он познакомил нас с Аркадием Северным. И поехало.


Николай Резанов с Сергеем Маклаковым

Мы с тех пор, по-прежнему дружны, работаем вместе, выступаем с концертами, хотя каждый принимает участие и в другие музыкальных проектах.

В.П.: Николай, расскажите историю рождения столь экзотического и романтического названия?

Н.Р.: Оно родилось спонтанно, мы искали маскировочное название, чтобы нас не нашли право-охранительные органы. И сделали его под цыган, вроде, как музыка кочевых цыган. И, сработало, нас никогда не привлекали за эти, порой, блатные песни улицы. С милицией мы дело не имели. Но, уже в наше время они - эти старые кадры КГБ 70х -  сами нам рассказали, что органы безопасности знали о наших песнях, но не вмешивались, потому, что им самим они нравились.


Оркестр Вайнштейна. 1969 г.

В.П.: Известно, что Николай Резанов начинал джазменом с банджо в руках в оркестре Иосифа Вайнштейна?

Н.Р.: Действительно, в 1969 году я был принят в биг-бенд Вайнштейна. Там же играл на трубе молодой Сева Новгородцев (Левенштейн). Именно он и "повесил" мне дружеское прозвище - Мишель Жемчужный. Только на сцене он меня так называл. В какой-то мере именно он также стал крестным отцом нынешнего названия группы. Чуть позднее мы с ним ушли в только что созданный один из первых в стране ВИА (вокально-инструментальный ансамбль) "Добры молодцы". Там же вскоре пел и Юрий Антонов, перешедший из "Поющих гитар". Мы с концертами проехали всю страну, и уж потом осели в "Парусе".

В.П.: Кто сегодня играет с вами в "Братьях Жемчужных"?

Н.Р.: Это все очень профессиональные музыканты с большим практическим стажем в серьезных джазовых составах, камерных оркестрах, других. Скрипач Алексей Дулькевич, Анатолий Никифоров (бас-гитара). Юрий Капетанаки (клавишные), работал с Эдитой Пьехой, выступает в отдельном джазовом проекте VIP-BAND, Аркадий Аладин (ударные). Я сам участвовал в первой рок-волне страны. Было это в Питере в 1964 году. Кстати, летом 2005 в Санкт-Петербурге отмечается 40-летие рок-н-ролла.

В.П.: И все-таки, почему не джаз, не рок, а именно шансон стал определяющим жанром в вашей биографии?

Н.Р.: Наверное, потому, что эти песни мы играли всегда. Важной отметкой стало и появление "Радио-шансон". В 1994 году я пришел на "Радио-рокс", тогда в стране было всего две FM радиостанции (названная и "Европа плюс"). И там Александр Фрумин создавал канал русского шансона. Появилась своя рекордс-студия, мы начали записывать альбомы исполнителей жанра: Розенбаума, Круга и свои. Ныне "Радио-шансон" широко известно в стране, за рубежом, его слушает практически вся Россия, проводятся фестивали, концерты. Видимо, все это далеко не случайно.



До настоящего времени, уже более семи лет я сотрудничаю с "Радио-шансон", веду постоянную авторскую программу о рыбалке, рыбаках, и прочем сопутствующем этому народному увлечению.

В.П.: Ваше определение песен русского шансона?

Н.Р.: Для многих людей до сих пор русский шансон ошибочно представляется только блатной песней. Но рамки жанра значительно шире. Это городские, дворовые песни, цыганские, есть и рок-композиции. Там где есть сюжетность, искренность и правда событий жизни каждого человека, без лакировки и надуманности, с точным и метким словом, отражающим суть происходящего.

В.П.: Сегодня можно говорить о волне подъема интереса к песням русского шансона?

Н.Р.: Прежде всего, замечу, что исполнителей появляется немало, но много людей "посторонних", не имеющих отношения к музыке в первую очередь. Примитивизм их песен и мелодий из компьютерных программ сразу бросается в глаза. Они считают, что это легкий жанр, не требующий профессионализма, знания основ музыкального образования. Но, есть и настоящие таланты, они локомотив развития жанра. Концерты и фестивали русского шансона собирают тысячные залы, записи огромными тиражами продаются по стране. Жанр развивается, и не стоит на месте.



В.П.: Какие песни в основе репертуара "Братьев Жемчужных"? Можно назвать это мейнстримом, главной дорогой русского шансона?

Н.Р.: Мы исполняем "классику" жанра, известные песни, живущие в народе десятилетиями: "Окурочек", "Извозчик", "Соня", "Вернулся я в Одессу", другие. В Петрозаводске прозвучит и "Карелия". Но пишем и свои песни, чаще в содружестве с питерским поэтом Эдуардом Кузнецовым. Последний альбом называется "Жалобы олигарха". Нельзя сказать, что мы в лидерах, но не на последних ролях.

В.П.: В Петрозаводске ранее доводилось бывать?

Н.Р.: Не раз я приезжал отдыхать в Карелию, бывал и в Петрозаводске. Совсем недавно участвовал в концерте Александра Розенбаума здесь же. Если будут проводиться соревнования по рыбалке, и пригласят меня, то с удовольствием приеду, расскажу потом об этом по "Радио-шансон"…



Послесловие…
Время, странная категория, у его бега своя философия, скорость и выбор, порой, жесткие, непредсказуемые решения. Почему так часто оно забирает у нас лучших людей в свои, неведомые дали.
В начале мая 2006 года мы созванивались с Николаем Серафимовичем, договаривались о концерте "Братьев" в клубе любителей жанра в Петрозаводске. Уточняли дату в июле…
И вдруг, неожиданный звонок от друзей из Питера, сообщивший о самом печальном. Но мы понимаем, эти люди не исчезли из истории. Они просто, как спел Юрий Шевчук, стали "пропавшими без вести", и мы иногда узнаем их след в наших воспоминаниях. Их лица еще долго будут мелькать перед нами в потоке людей на улицах. И, конечно же, нам всем остались их песни, добрые дела, светлые образы.



Автор статьи - ВЛАДИМИР ПУХОВ
Петрозаводск

Июль 01, 2007, 21:16:19
Ответ #6

Оффлайн Руста

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 9

  • Сообщений: 3 651

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 102

  • Дата регистрации:
    01-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Август 07, 2010, 01:22:38


 
ДИСКОГРАФИЯ АНСАМБЛЯ "БРАТЬЯ ЖЕМЧУЖНЫЕ"

1974 год
1) "Братья Жемчужные" - "Первый концерт"
1975 год
2) Аркадий Северный и "Братья Жемчужные" - "Первый совместный концерт" ("Эх, мамочка!")
3) "Братья Жемчужные" - "Песня о Ромео и Джульетте"
1976 год
4) "Братья Жемчужные" - "Про коня Билли"
5) Аркадий Северный и "Братья Жемчужные" - "Творческий вечер" - переиздан CD-2002.
6) Аркадий Северный и "Братья Жемчужные" - "Проститутка Буреломова"
7) Аркадий Северный и "Братья Жемчужные" - "Поговори со мною, мама…"
8) Аркадий Северный и "Братья Жемчужные" - концерт "под серией А"
9) Аркадий Северный и ансамбль "Четыре брата и лопата"
10) Аркадий Северный и "Братья Жемчужные" - "10-й юбилейный концерт"
11) Аркадий Северный - "К 85-летию Вертинского"
12) Аркадий Северный - "На проспекте 25-летия Октября"
1977 год
13) "Братья Жемчужные" и Наталья Игнатьева - "Листья желтые"
14) Аркадий Северный и "Братья Жемчужные" - "Диксиленд" - переиздан CD-2003.
15) Аркадий Северный и "Братья Жемчужные" - "Проводы 77-го" - переиздан CD-1999.
16) Аркадий Северный и ансамбль "Чайка" (гитара - Николай Резанов) - переиздан CD-1999.
1978 год
17) Аркадий Северный и ансамбль "Химик" - "Концерт N№ 2" - переиздан CD-1995.
18) Игорь Эренбург - "Привет из Москвы" - гитара - Николай Резанов
1979 год
19) Аркадий Северный и ансамбль "Божья обитель" ("Братья Жемчужные")
20) Евгений Абдрахманов и "Братья Жемчужные"
1980 год
21) Аркадий Северный и ансамбль "Трезвость" - "Олимпийский концерт"
22) Николай Резанов, Аркадий Северный и Владимир Тихомиров - "Последний концерт у Володи Раменского"
1982 год
23) Александр Розенбаум и "Братья Жемчужные"- "Памяти Аркадия Северного" - переиздан CD-1995
24) KISMET RECORD COMPANY - The first concerto of brothers "Jemchugnie".
Russian underground group - New York - винил
25) KISMET RECORD COMPANY - The second concerto of brothers "Jemchugnie".
Russian underground group - New York - винил
1983 год
26) Александр Розенбаум и "Братья Жемчужные" - "Новые песни, ноябрь 1983" - переиздан CD
1985 год
27) Николай Резанов - "Конек-горбунок"
1988 год
28) Джаз-ансамбль "Невская восьмерка" - "Фиджита" - винил
1989 год
29) Игорь Карташев и "Братья Жемчужные" - "Концерт в ресторане "Виктория"
1990 год
30) Аркадий Северный и "Братья Жемчужные" - "Памяти Аркадия Северного" - переиздание песен,
записанных с Аркадием Северным в разные годы - винил
1992 год
31) Игорь Карташев и "Братья Жемчужные" - "Шухер, друг!" - переиздан CD-1994
32) Игорь Карташев и "Братья Жемчужные" - "Старая Москва"- переиздан CD-1995
33) Виталий Крестовский и "Братья Жемчужные" - "Эх ты, жизнь кабацкая"
34) Николай Резанов и "Братья Жемчужные" - "Стоял я раз на стреме"
35) Александр Лобановский и "Братья Жемчужные" - "Песни А.Лобановского" - переиздан CD-1997
36) с Александром Лобановским - "Сгорая, плачут свечи"
1993 год
37) Игорь Иванов-Запольский - "Небритый, полупьяный""
1994 год
38) "Братья Жемчужные" - "10 песен 20 лет спустя"
39) "Братья Жемчужные" - "Мамаши спят"
40) "Братья Жемчужные" - "На саночках"
41) "Братья Жемчужные" - "Я решил жениться"
42) Александр Розенбаум и "Братья Жемчужные" - "11 лет спустя" - концерт в ДК им. Горького
1995 год
43) Антон Яковлев и "Братья Жемчужные" - "Кресты"
44) "Братья Жемчужные" - "Душа дурного общества"
45) Сборник "Русский шансон-1995", памяти Аркадия Северного - переиздан CD-2004
46) Николай Резанов и "Братья Жемчужные" - "Достойно"
47) Александр Розенбаум и "Братья Жемчужные" - "Розовый жемчуг"
1996 год
48) с Александром Розенбаумом - "На плантациях любви"
49) с Игорем Петренко - "Ностальгия"
50) с Михаилом Кругом - "Живая струна"
51) со Славой Бобковым - "Конвой"
52) с Аркадием Северным - "Возвращение" (remix)
53) Александр Ф.Скляр и "Братья Жемчужные" - "Цыганский рок-н-ролл" (концерт в ДК им. Ленсовета)
54) с Андреем Большеохтинским - "Новичок"
55) с Валерием Шунтом - "Кто сказал, что братве не бывает трудно?"
56) Jazz Band "Neva River Eight" - "Sweet sue" (джазовый ансамбль "Невская восьмерка") - CD
1997 год
57) с Александром Розенбаумом - "Возвращение на Арго"
58) с Владимиром Асмоловым - "Скажи - спасибо!"
59) Концерт "Русский шансон в Германии. Ноябрь 1997г." ("Братья Жемчужные, Михаил Круг, Вася Пряников)
1998 год
60) Игорь Глушаков и "Братья Жемчужные" - "День восьмой"
61) с группой "Чалка" - "Блатная жизнь - не шоколадка"
62) с Александром Розенбаумом - "Июльская жара"
63) "Братья Жемчужные" - "На халяву"
64) с Сергеем Трофимовым - "Девальвация. Аристократия помойки (ч.3)"
1999 год
65) с Александром Розенбаумом - "Транссибирская магистраль"
66) Николай Резанов и "Братья Жемчужные" - "Докурим свой окурочек"
67) Игорь Глушаков и "Братья Жемчужные" - "Долгая дорога домой"
2000 год
68) с Владимиром Черняковым - "Кандалы"
69) с Георгием Пицхелаури - "Прогулка по центру…"
70) Концерт, посвященный 70-летию С.И. Маклакова (сборный)
71) с Валерием фон Эргардтом - "За державу обидно" (несколько песен)
72) "Братья Жемчужные" - "Первый концерт - 1974" - сборник "Grand Collection"
2001 год
73) с Александром Розенбаумом - "Настоящий солдат"
74) с Кирой Хабаровой - "Внедорожник"
75) "Братья Жемчужные" - "Песни из нашей жизни" - сборник серии "Русский шансон"
2002 год
76) Сергей Наумов и "Братья Жемчужные" - "Жалобы олигарха"
77) "Братья Жемчужные" - "Годы мчатся" (концерт в ДК им. Горького)
2003 год
78) с Сергеем Дружко - "Много разных дорог"
79) с Олесей Атлановой - "Парус надежды"
80) с группой "Чалка" - "Реальные песни"
81) с Валерием Шунтом - "Лагерное танго"
82) "Братья Жемчужные" - "40 лет, а жизни нет" - (не для продажи)
83) с Вальдемаром ибн Кобозей - "А у кафе "Метелица"
84) с Александром Розенбаумом - "Странная жизнь"
2004 год
85) Михаил Круг и "Братья Жемчужные" - "Памяти Аркадия Северного"
(концерт в театре Эстрады 12 апреля 1995 г.)
2005 год
86) с Александром Розенбаумом - "Я вижу свет"
2006 год
87) Николай Резанов и "Братья Жемчужные" - MP3-коллекция

Редакция приносит свои извинения за некоторые неточности, несовпадения некоторых дат, возникших из-за несоответствия полиграфического оформления альбомов: несоответствия дат их выхода и дат их музыкальной записи, а также из-за расхождения данных дискографии из различных источников.
Данная дискография любезно предоставлена семьей Николая Резанова.

Июль 03, 2007, 18:01:41
Ответ #7

Оффлайн Руста

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 9

  • Сообщений: 3 651

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 102

  • Дата регистрации:
    01-11-2005


  • Дата последнего визита:
    Август 07, 2010, 01:22:38


 НЕФОРМАТ [/color]

БИ - БИ - СЕВА

Вышли мы все… из джаза
Наш корреспондент побывал на Би-Би-Си и встретился с Севой Новгородцевым.




ГЛЯДЯ ИЗ ЛОНДОНА

Здание главного входа в офис "Радио-Би-Би-Си" в центральной части Лондона на Стрэнд-стрит внешне похоже на известные многим колоннады московской выставки ВДНХ, то же величие, а наверху - подобие мухинской скульптуры рабочего и колхозницы. Только в руках не олицетворение выдуманного единства серпа с молотом, а горящий факел.
Здесь уже более двадцати лет работает наш бывший земляк, ныне гражданин Великобритании, музыкант и автор многих популярных радио эфиров BBC - Сева Новгородцев. Встреча с ним была оговорена заранее, еще из Петрозаводска. По электронке пришел лаконичный ответ: "По приезду в Лондон, звоните после часу дня прямо в студию!" и номер телефона.
"Сосчитать русскоговорящих людей в Англии сегодня невозможно, - говорит Сева, - пару лет назад говорили о 200 тыс. человек. Сегодня, один бог знает, сколько. Очень много из Белоруссии, Прибалтики, России. Думаю, где-то под 300-400 тысяч. Они рассеяны по всей Англии, в основном, приезжают на работу.
Я приехал сюда в марте 1977 года, по кругу было еще человек сто, не более. Мы практически не общались. На русских смотрели, как на нечто экзотическое, чуть не руками ощупывали. Иногда даже шарахались, особенно после событий 1991 года. Затем, все устоялось. Ныне есть легенды о фантастических русских деньгах, приезжают богатенькие люди. В течение года до 5 тысяч российских миллионеров. Они покупают престижные дома, квартиры, самые дорогие товары, в общем, не скупятся. Деньги заработаны все же не соленым потом.
Принципиально еще вот что. Мы, в 70-х, уезжали не куда, а откуда. У нас не было другого выхода, хотя я лично долго сопротивлялся идее эмиграции. Мне повезло, я попал на BBC, и сумел найти то, что мне и нужно было. Потом поехали люди в поисках приключений, продвижения карьеры. У них философской позиции не было. Кроме того, они могут приехать, уехать. А я, только через визу. Да и английский паспорт я получал семь лет, все то время был без гражданства. Последние 22 года - я англичанин".

КРИВЫЕ ДОРОЖКИ РОК-Н-РОЛЛА

Я показываю Всеволоду Борисовичу редкую фотографию из чешского журнала "Мелодия" начала 70-х. Тогда это был едва ли не самый доступный в СССР рок журнал. На ней он в составе питерских "Добрых молодцев". Мой собеседник улыбается, с интересом ее рассматривает. Мы сразу становимся "своими людьми", прошедшими одни рок-дороги.
"В первые поп-ансамбли СССР, на главную дорогу рок-н-ролла, пошли люди, не попавшие в джаз, - бережно ворошит тему Сева, - В тех же "Добрых молодцах" играли люди, учившиеся у меня по классу кларнета, саксофона. Они взяли в руки гитары в зрелом возрасте. Первым настоящим гитаристом в Союзе был Анатолий Васильев из "Поющих гитар", ему было около 40 лет, и он был прекрасным "снимальщиком" гармоний. Этим своим талантом он пригодился отечеству на заре рок-н-ролла, поставил на рельсы свой ансамбль.


ВИА "Добры Молодцы"

Я же попал в "Добры молодцы" случайно, странным образом. В 1968 году джаз-оркестр Вайнштейна, где я играл, переходил с танцевальной сцены на концертную. "Добры Молодцы", выступали "по леспромхозам" страны, и устали от этого. И чтобы срежиссировать нашу программу, придать ей модность, с моей подачи были взяты эти гитаристы. Они выходили впереди на авансцену, и такое соединение с большим оркестром выглядело очень прилично. Затем, когда "Добры Молодцы" поняли, что так заработать не удастся, они вновь решили работать самостоятельно. Поездили год по Дальнему Востоку, заработали денег, прикупили аппарат, и вернулись покорять центр страны. Попросили меня помочь с организацией концертов в Москве, как известного интригана.


Юрий Антонов

Сначала все складывалось весьма удачно. Мы вошли в штат Росконцерта, готовились к сдаче программы и первому серьезному туру. Пригласили солистом молодого Юрия Антонова, который тогда был вообще без работы. И тут произошла довольно неприятная история. Антонов, ранее уволенный из Ленконцерта за весьма неприличную коллизию, вновь ввязался в конфликт. Нас стали прижимать. На этом история с "Добрыми Молодцами" можно сказать, и закончилась. Мы одиннадцать раз сдавали программу, жестоко голодали. Не имея средств, давали левые концерты по областям. Я покинул коллектив, переосмыслил свою жизнь, поэтому остались весьма сложные чувства о тех годах, молодости и первых шагах рок-н-ролла".

У РОССИИ ПОЮЩАЯ ДУША

В конце 60-х, начале 70-х в Советском Союзе параллельно и независимо друг от друга созрела и развивалась вполне революционная ситуация не только в рок-н-ролле, но и другом, народном жанре- авторской, уличной песни, которую иногда называют городским романсом, куплетами двора, электрички, кухонных или дачных посиделок.
Ныне такие песни окрестили русским шансоном. Этот колоритный жанр народного творчества, сродни русскому анекдоту, отражающему кратко и метко все происходящее. Зарифмованный и положенный на музыку, он, как и рок-н-ролл, стал доступен каждому, потому и популярен.
В те же годы в Москве крутили Высоцкого, ранее - Галича, Окуджаву, в Питере уже пел Аркадий Северный, появился ансамбль "Братья Жемчужные", первые магнитофонные записи русского шансона.
"Тогда никакого русского шансона, как жанра, не было, он просто не оформился, - считает Сева, - Да, в Питере пел Аркадий Северный, в Москве - Владимир Высоцкий, основатель "Братьев Жемчужных" - Николай Резанов - играл на гитаре и банджо у нас в оркестре Вайнштейна. Могу сказать, что он - мой ученик, очень любил озорные песни, городской фольклор. Я и сегодня помню, как он пел песню "Плавленый сырок"... Он познакомил меня с основами будущего, ставшего таким популярным, жанра, за что я ему и благодарен.


Н.Резанов, А.Розенбаум, М.Круг

Позже, о русском шансоне, именно с его подачи, рассказывал и я на BBС. Тогда я работал на здешнем "Русском радио", и выводил в мировой эфир Михаила Круга, Славу Медяника, Мишу Шуфутинского, других певцов, кто создавал качественную песню. А вот ранних шансонье из 70-80-х здесь почти не звучало по причинам некачественных записей, сделанных практически в домашних условиях. Да и стилистика их была чрезвычайно направленной.
Сегодня в Лондоне в отличие от американского Брайтона, таких исполнителей нет. Возможно, есть отдельные люди, но я их не слышал. Ресторанов с русскими шансонными музыкантами нет совсем".

ОСТРОВА СВОБОДЫ

У каждого человека должны быть "островки свободы", куда для посторонних вход закрыт. Они приносят необходимое душевное равновесие, энергетику творческого запала.


Александр Галич

"От стрессов и суеты, - отключив на время бурлящий сотовый телефон, продолжает Новгородцев, - я спасаюсь двумя тайными от многих средствами. С утра я играю классику на флейте, минут сорок. У меня есть свое караоке, любимый джаз из 40-50 годов прошлого столетия. Пою, импровизирую, и это тонизирует. Хотелось бы создать свой, джазовый "надежды маленький оркестрик". Однако, это непозволительная роскошь, где взять время на туры, концерты, репетиции. А ведь было дело, играл в Питере, и даже в Петрозаводске, в Университетском джаз-клубе. Свободного времени просто нет. Ежедневный, часовой эфир, его подготовка, все это - серьезная головная боль, нужно творить, что-то постоянно продуцировать, какие-то новые идеи. Иначе, рейтинг программы упадет. Любой контракт здесь только на пол года, независимо от имени, известности. Если руководство что-то не устроит, могут легко сократить, закрыть программу. Никаких гарантий никто не дает.
В Россию езжу только по долгу службы. Был этим летом с делегацией Би-Би-Си.
Формат моей программы "Би-Би-Cева" - это новости с человеческим лицом. Мы вокруг новостей выстраиваем человеческие истории, даем им человеческое наполнение.
Как и ранее, сегодня Би-Би-Си вещает через ретрансляционные системы во многие крупные города России, до Екатеринбурга. Скоро FM-диапазон будет в Москве, в Интернете нас может послушать любой".

НОСТАЛЬГИЯ

"Все же русских здесь много… В основном, это интеллигенция. Работают в газетах, но большей частью многим приходиться трудиться в гостиницах, обслуге, торговле. Это небольшие, но быстрые деньги на повседневную и весьма достойную жизнь. Открывают магазинчики с русскими продуктами, скучают по селедке, гречневой каше и прочим таким вещам".


С.Новгородцев и В.Пухов

Сева Новгородцев не любит шумных компаний, отдыхать предпочитает дома в Лондоне, или на островах, где можно спокойно поиграть джаз на любимой флейте.
       
ВЛАДИМИР ПУХОВ Лондон-Петрозаводск